1. Конкуренция и демпинг. Селлеров очень много, как и похожих однотипных товаров, поэтому многие используют демпинг как способ выжить. Также маркетплейс заинтересован продать как можно больше, поэтому рекламирует вашим покупателям товары других поставщиков в разделах «Вам может понравиться» или «Похожие товары». То есть клиент изучает на странице ваш продукт, но видит предложение конкурентов и может уйти к нему.
2. Добровольно-принудительные акции и скидки. Маркетинговую активность поставщиков регулирует маркетплейс. Акции маркетплейса могут быть двух видов: добровольная —маркетплейс требует поставить определенный процент скидки (продавец обычно завышает цену перед тем как поставить требуемый процент скидки, это никак не отражается на марже) и добровольно-принудительная (маркетплейс просит выставить фиксированную стоимость, которая зачастую бывает невыгодной для продавца).
3. Негативные отзывы. На маркетплейсах сложно поддерживать высокие рейтинги. В первую очередь, они зависят от отзывов. Покупатели часто оставляют негативные отзывы из-за плохой работы пункта выдачи или службы доставки, из-за поврежденной упаковки в процессе транспортировки, но заниженную оценку получает товар, и рейтинг продавца снижается. Снять негатив до размещения отрицательного отклика поставщик не может, так как у него нет прямого доступа к данным клиента.
4. Условия сотрудничества, комиссии. На некоторые категории товаров могут быть высокие комиссии, сюда также добавляется стоимость логистики, не забываем про порчу товара во время хранения и транспортировки (а у многих фермерских товаров сроки годности очень ограниченные). Также маркетплейс может в одностороннем порядке изменять Оферту и условия сотрудничества, замораживать выплаты и назначать штрафы на свое усмотрение.
5. Продвижение внутри площадки. Из-за большой конкуренции необходимо вкладываться в продвижение и рекламу на маркетплейсе: покупать внутреннюю и внешнюю рекламу, понимать алгоритмы индексирования и выдачи товара в поиске, и соответственно, оптимизировать свои карточки под эти алгоритмы. Все это требует затрат. Торгуя на маркетплейсах, вы как бы передаете ведение своего бизнеса в чужие руки. Нужно оценивать все риски, все посчитать.
//например, нанять менеджера по работе с маркетплейсами
99% фермеров понятия не имеют, как выбирать такого специалиста и как оценивать результаты его работы.
Спасибо за комментарий, вы правы. Я думаю, что в ближайшее время постараюсь раскрыть эту тему объективно.
Плюс мы готовим сервис по подбору персонала в екоме. Надеюсь, он будет полезен.