Перехантинг! Как зафакапить чужое мероприятие. Кейс ЦВТ Конф

Каждый год компания Центр Высоких Технологий проводит собственное IT-мероприятие под названием ЦВТ Конф. Целевая аудитория — программисты, тестировщики, аналитики и всем, кому не чужда разработка. Мы собираем около 300 человек, чтобы поделиться своими техническими кейсами и новыми технологиями с IT-сообществом.

Цель мероприятия — рекрутинг. Мы хотим рассказать сообществу о том, что работаем со сложными и интересными проектами и у нас есть огромное число экспертов, которым есть чем поделиться.

Где начинаются факапы...

Перехантинг! Как зафакапить чужое мероприятие. Кейс ЦВТ Конф

Площадка

Пожалуй, боль всех региональных мероприятий начинается с выбора площадки. Выбирать приходится из плохого и очень плохого. Конкретно в нашем регионе (Ижевск) таких варианта три:

  1. Дико дорого и нормально не оборудовано (например, конференц-зал отеля или хорошего ДК);
  2. Все прилично, но влазит туда максимум человек 60 (например, городская площадка для коворкинга);
  3. Дешево, сердито, на фото выглядит как «совок»: облупленные стены, хрустальные люстры и выжженные ковры. Зато можно сэкономить бюджет (например, аудитории университетов или около государственных залов).

Мы остановились на варианте один, использовав все доступные навыки переговоров нашего ивент-менеджера для снижения стоимости.

Перехантинг! Как зафакапить чужое мероприятие. Кейс ЦВТ Конф

Привлечение

Борьба за IT-кадры в нашем городе уже давно стала абсурдом. В Ижевске не менее трех компаний со штатом программистов более 150 человек (одна из них ЦВТ). А еще наш город притягивает к себе офисы крупнейших мировых разработчиков.

Что это значит в плане привлечения на мероприятия? Первая заповедь всех HR в нашем регионе — не пущу!

Девочки из отдела персонала сделают все, чтобы их сотрудники не узнали или не пошли на ваше мероприятие.

Итак, мы размещаем рекламу нашего мероприятия, и если ты HR другой компании, то скорее всего попробуешь сделать следующее:

  • По-быстрому назначить что-то свое на этот день, хотя бы субботник.
  • Убедить, что там будет неинтересно.
  • Если первые два пункта не сработали, срочно отправить на мероприятие кого-то из руководства компании, чтобы они не спускали глаз со своих сотрудников.

Что остается организаторам? Искать инструменты информирования, которые сложно перебить.

В первую очередь задача донести до каждого участника лично, например, за счет таргета или приглашения через своих коллег.

Второй вариант — подготовить качественный технический контент. Так ни один HR не сможет даже попытаться обосновать, почему это может быть не интересно.

«Архитектура видеохостинга» Борис Клименко, СТС
«Архитектура видеохостинга» Борис Клименко, СТС

Достижение целей и удержание

Итак, около 300 программистов пришли на мероприятие. Может показаться, что хеппи энд уже близко, но тут в игру вступает перехантинг.

Качественно разогрев аудиторию, разбив ее на группы по интересам и компетенциям, сливки может снять кто-то другой.

Для этого конкуренты могут сделать следующее:

  • Отправить на мероприятие своего HR. К счастью, этот метод уже не в тренде, так как в нашем случае избалованные вниманием программисты просто начинают от них бегать.
  • Отправить на мероприятие своего сотрудника. С виду отличить его от обычного посетителя мероприятия не так-то просто. Но урон от него может быть достаточно сильным. Он будет активно задавать вопросы после докладов, упоминая компанию, из которой он пришел. Возможно, даже нечаянно расскажет о бенефитах, которые получают сотрудники их компании.
  • Отправить на мероприятие бывшего сотрудника вашей компании. Конечно, бывших не бывает. Каждый человек, проработавший хотя бы неделю в компании, обрастает связями, доступом к информации, определенным доверием коллег.

И здесь уже доходит до самой тяжелой артиллерии.

На наше мероприятие приходили сотрудники со своим промо материалом (и мы не говорим о партнерах, оплативших рекламу). Это были программисты в футболках компании-конкурента с красующейся на спине надписью «Ищем frontend разработчика», а на стойках появились чужие визитки.

Что остается организаторам. 5 инструментов, чтобы выжить

Конечно, на войне все средства хороши. Но чтобы ваше мероприятие не превратилось в массовое поле боя действовать придется максимально тонко. Ниже несколько проверенных нами действий.

  1. Позаботьтесь о привлекательности своих HR.
  2. Обеспечьте качественный призовой фонд и мерч.
  3. Отправьте в зал и в кулуары амбассадоров бренда и экспертов, которые смогут заткнуть за пояс любого говоруна. Их нужно мотивировать, работать с ними и всячески поощрять.
  4. Выпускайте только качественный контент. Многократно прослушивать доклады, отрабатывать спичи, проводить внутренние семинары по подготовке как самого контента, так и выступлений на публике.
  5. Удивляйте техническими активностями.

В этом году мы опробовали челлендж по тестированию, где участники искали максимальное количество багов в специально забагованных приложениях.

Геймифицировали конференцию через мобильную игру, где посетители получали дополнительные баллы через нетворкинг, интересные вопросы на докладах и общение с нашими рекрутерами.

Выводы

Легче не станет. Как бы хорошо вы не расставляли свои сети, обязательно найдутся те, кто придет к прикормленному месту вытягивать вашу рыбу руками.

Вооружаемся новыми идеями и готовимся к проведению следующего мероприятия.

Перехантинг! Как зафакапить чужое мероприятие. Кейс ЦВТ Конф
1616
19 комментариев

Хорошо, что вы откровенно пишете о цели мероприятия — хантинг. На мой взгляд, отсюда идут основные проблемы конференции. По моему мнению, самой большой проблемой конференции был контент.
Иногда на конференциях бывают такие доклады-филлеры, которые нужны, чтобы забить пустующий слот. И туда попадает весь этот стандартный материал «мы продаём такую фичу», «если плохо делать, то результат будет плохой» и моё любимое «я прочитал документацию». Ни проблемы, ни решения, ничего. Доклад ради доклада. Интересен только тому, кто занимается разработкой около 20 минут и сам ещё не добрался до документаций/соответствующих тредов/видосиков.
Я насчитал пару докладов, которые было интересно слушать. Один из-за материала, второй из-за докладчика. Я ушёл раньше окончания и не слушал все доклады (возможно зря, вероятно там и была самая мякотка), но я просто не осилил выносить бесконечные филеры.
По контенту пришли и люди. Это были либо вышеописанная категория (надеюсь, что мы все понимаем, что я утрирую), либо те, кто валит на любую движуху, потому что движухи в городе мало (например, я). Были ещё те, кто сами не понимали, зачем здесь находятся и чем хотят заниматься, но их мы не берём в расчёт, если не увлекаемся профориентацией.

Обсудили качественный контент, перейдём к удивлению техническими активностями. Надеюсь, что я не был ЦА для этого всего, потому что я был максимально не заинтересован этим. Но вот тогда вопрос, кто же был ЦА? Вероятнее всего студенты и детишки, те кому формат утренника и весёлых стартов кажется чем-то действительно cool (или как теперь принято говорить, кажется, я палю свой преклонный возраст).
Везде было заявлено, что конференция для разработчиков, тестировщиков и сочувствующих. Предположим, что весёлые игры нужны чтобы занять детей, пока взрослые разговаривают. Но при этом музыка в зале долбила так, что обсудить с докладчиком что-то в кулуарах можно было только вплотную приблизившись к его лицу, что, конечно, сближает, но необходимым точно не является.
А если это конференция для студентов и школьников, то стоит сразу это везде указывать.

Ну и самая прекрасная часть статьи, про компании, которые никого из своих сотрудников не пускают на конференции и вообще всячески мешают. Если всё действительно так, то мы в жопе. Но вот дело в том, что я пока видел это только в нескольких компаниях, которые действительно очень боятся того, что от них разработчки разбегутся, словно тараканы при включении света. И все они держались на массовом наборе очень начинающих разработчиков. Так что пока есть вера в адекватное будущее.
Да и вообще, если приходится так опекать разработчиков, то (*WARNING* 18+ оценочное суждение *WARNING*) не означает ли это, что у компании проблемы с нанятыми сотрудниками и от многих стоит избавиться, а сам процесс набора в корне пересмотреть?

И вот исходя из вышесказанного, почему в статье самого интересного нет? Какие успехи? Нахантили? Нашли кого-то? Я — нет, а жаль.

PS: ну ёлки-палки, послали сотрудников в футболках. Я в ней по улице хожу, недавно вот в больницу надел, надеюсь, что они не раздуют из этого инфоповод.

2
Ответить

Святослав, нам жаль что мы не смогли вас удовлетворить.
Вы единственный.
Нет, не единственный кто пришёл в футболке. Вы единственный кто на бесплатном мероприятии подкладывал свои визитки в нашу раздатку и метал их на всех столах, и вообще везде где вы присутствовали.
Пожалуйста, не надо больше приходить на наши мероприятия, делайте свои, вы же знаете как надо.
Спасибо за отзыв.

6
Ответить

Отличный комментарий.

Имхо, у любого подобного мероприятия цели две — хантинг и PR. Ну в самом деле, вам действительно рассказали на конфе что-то, что нельзя прочитать на Хабре? Или что-то, что нельзя увидеть в вебинаре? Все эти истории успеха "как мы круто сделали проект" напоминают мне рыбацкие байки — можно послушать под пиво в кругу знакомых, но идти куда-то специально, чтобы послушать какого-то Васю... Вы серьёзно? Например, сцена с последней конфы (которую делал Picom и Яндекс в BBQ), вопрос докладчику:
- почему вы выбрали Angular, а не React?
- потому что он лучше?
- чем?
- чем React.
(занавес)

Поэтому очевидно, что для взрослых дяденек эти конференции не интересны, а молодняк пойдет на любую движуху с бесплатной раздаткой и кофе-брейком. Все senior'ы давно пристроены, а молодняк — это тот ресурс, из которого можно много выжать за дешево, а при должном обращении можно вырастить лояльных компании сотрудников, которые будут "кодить за еду", т.е. "работать за конкурентную зарплату" :) И все HR'ы об этом знают, но говорить откровенно об этом не принято, поэтому в ход идут сказки про поделиться экспертизой, собрать сообщество и т.д. Давайте уже честно признаем, что кадры в IT — это самый главный ресурс, поэтому за него стоит бороться.

Тем не мене, я очень рад, что подобные мероприятия имеют место быть. Человек, может прийти на конференцию just for fun, а уйти с идеей "хочу в IT".

Всем мир!

1
Ответить

"О чем вообще статья? Мы хотели хантить, а конкуренты против? ВОТ ЭТО ДА!! Мы хотим хантить, а кто-то ещё тоже хочет? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Нам можно хантить, а другим нельзя! Выглядят эти слёзки максимально нелепо. Делаете бесплатную открытую конференцию? Будьте готовы конкурировать. Если бы целью мероприятия был обмен опытом, может это было бы интересно. Делать типо "проф. конференцию" и открыто целью ставить рекрутинг... ну такое. Рекрутинг должен быть скрытой целью, но никак не основной, т.к. в таком случае это не профессиональная конференция, а обычное шарлотанство (мы вас сейчас поразвлекаем чуть-чуть, а вы, пожалуйста, к нам работать идите). Бред."

3
Ответить

Кстати говоря об инструментах выживания.

Если HR-ы будут в купальниках, то от таких не будут бегать :)

Ответить
3
Ответить

Отличная статья!
Была на этой конференции первый раз. Понравилась организация, зона для игр и сами доклады. Спасибо!

1
Ответить