На наше мероприятие приходили сотрудники со своим промо материалом (и мы не говорим о партнерах, оплативших рекламу). Это были программисты в футболках компании-конкурента с красующейся на спине надписью «Ищем frontend разработчика», а на стойках появились чужие визитки.
Хорошо, что вы откровенно пишете о цели мероприятия — хантинг. На мой взгляд, отсюда идут основные проблемы конференции. По моему мнению, самой большой проблемой конференции был контент.
Иногда на конференциях бывают такие доклады-филлеры, которые нужны, чтобы забить пустующий слот. И туда попадает весь этот стандартный материал «мы продаём такую фичу», «если плохо делать, то результат будет плохой» и моё любимое «я прочитал документацию». Ни проблемы, ни решения, ничего. Доклад ради доклада. Интересен только тому, кто занимается разработкой около 20 минут и сам ещё не добрался до документаций/соответствующих тредов/видосиков.
Я насчитал пару докладов, которые было интересно слушать. Один из-за материала, второй из-за докладчика. Я ушёл раньше окончания и не слушал все доклады (возможно зря, вероятно там и была самая мякотка), но я просто не осилил выносить бесконечные филеры.
По контенту пришли и люди. Это были либо вышеописанная категория (надеюсь, что мы все понимаем, что я утрирую), либо те, кто валит на любую движуху, потому что движухи в городе мало (например, я). Были ещё те, кто сами не понимали, зачем здесь находятся и чем хотят заниматься, но их мы не берём в расчёт, если не увлекаемся профориентацией.
Обсудили качественный контент, перейдём к удивлению техническими активностями. Надеюсь, что я не был ЦА для этого всего, потому что я был максимально не заинтересован этим. Но вот тогда вопрос, кто же был ЦА? Вероятнее всего студенты и детишки, те кому формат утренника и весёлых стартов кажется чем-то действительно cool (или как теперь принято говорить, кажется, я палю свой преклонный возраст).
Везде было заявлено, что конференция для разработчиков, тестировщиков и сочувствующих. Предположим, что весёлые игры нужны чтобы занять детей, пока взрослые разговаривают. Но при этом музыка в зале долбила так, что обсудить с докладчиком что-то в кулуарах можно было только вплотную приблизившись к его лицу, что, конечно, сближает, но необходимым точно не является.
А если это конференция для студентов и школьников, то стоит сразу это везде указывать.
Ну и самая прекрасная часть статьи, про компании, которые никого из своих сотрудников не пускают на конференции и вообще всячески мешают. Если всё действительно так, то мы в жопе. Но вот дело в том, что я пока видел это только в нескольких компаниях, которые действительно очень боятся того, что от них разработчки разбегутся, словно тараканы при включении света. И все они держались на массовом наборе очень начинающих разработчиков. Так что пока есть вера в адекватное будущее.
Да и вообще, если приходится так опекать разработчиков, то (*WARNING* 18+ оценочное суждение *WARNING*) не означает ли это, что у компании проблемы с нанятыми сотрудниками и от многих стоит избавиться, а сам процесс набора в корне пересмотреть?
И вот исходя из вышесказанного, почему в статье самого интересного нет? Какие успехи? Нахантили? Нашли кого-то? Я — нет, а жаль.
PS: ну ёлки-палки, послали сотрудников в футболках. Я в ней по улице хожу, недавно вот в больницу надел, надеюсь, что они не раздуют из этого инфоповод.
Святослав, нам жаль что мы не смогли вас удовлетворить.
Вы единственный.
Нет, не единственный кто пришёл в футболке. Вы единственный кто на бесплатном мероприятии подкладывал свои визитки в нашу раздатку и метал их на всех столах, и вообще везде где вы присутствовали.
Пожалуйста, не надо больше приходить на наши мероприятия, делайте свои, вы же знаете как надо.
Спасибо за отзыв.
Отличный комментарий.
Имхо, у любого подобного мероприятия цели две — хантинг и PR. Ну в самом деле, вам действительно рассказали на конфе что-то, что нельзя прочитать на Хабре? Или что-то, что нельзя увидеть в вебинаре? Все эти истории успеха "как мы круто сделали проект" напоминают мне рыбацкие байки — можно послушать под пиво в кругу знакомых, но идти куда-то специально, чтобы послушать какого-то Васю... Вы серьёзно? Например, сцена с последней конфы (которую делал Picom и Яндекс в BBQ), вопрос докладчику:
- почему вы выбрали Angular, а не React?
- потому что он лучше?
- чем?
- чем React.
(занавес)
Поэтому очевидно, что для взрослых дяденек эти конференции не интересны, а молодняк пойдет на любую движуху с бесплатной раздаткой и кофе-брейком. Все senior'ы давно пристроены, а молодняк — это тот ресурс, из которого можно много выжать за дешево, а при должном обращении можно вырастить лояльных компании сотрудников, которые будут "кодить за еду", т.е. "работать за конкурентную зарплату" :) И все HR'ы об этом знают, но говорить откровенно об этом не принято, поэтому в ход идут сказки про поделиться экспертизой, собрать сообщество и т.д. Давайте уже честно признаем, что кадры в IT — это самый главный ресурс, поэтому за него стоит бороться.
Тем не мене, я очень рад, что подобные мероприятия имеют место быть. Человек, может прийти на конференцию just for fun, а уйти с идеей "хочу в IT".
Всем мир!
"О чем вообще статья? Мы хотели хантить, а конкуренты против? ВОТ ЭТО ДА!! Мы хотим хантить, а кто-то ещё тоже хочет? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Нам можно хантить, а другим нельзя! Выглядят эти слёзки максимально нелепо. Делаете бесплатную открытую конференцию? Будьте готовы конкурировать. Если бы целью мероприятия был обмен опытом, может это было бы интересно. Делать типо "проф. конференцию" и открыто целью ставить рекрутинг... ну такое. Рекрутинг должен быть скрытой целью, но никак не основной, т.к. в таком случае это не профессиональная конференция, а обычное шарлотанство (мы вас сейчас поразвлекаем чуть-чуть, а вы, пожалуйста, к нам работать идите). Бред."
Кстати говоря об инструментах выживания.
Если HR-ы будут в купальниках, то от таких не будут бегать :)
Отличная статья!
Была на этой конференции первый раз. Понравилась организация, зона для игр и сами доклады. Спасибо!