Копирайтинг: Как научиться писать коммерческие тексты?

Мне не нравился ни один текст, к которому прикасался. Я 2 года считал себя посредственным копирайтером без шансов быть востребованным. Но спустя время я понял, как нужно анализировать свои работы и как научиться оценивать тексты трезво и со стороны.

Копирайтинг: Как научиться писать коммерческие тексты?

Tone of Voice, он же голос Бренда

Организации любого калибра, от малого бизнеса до транснациональных компаний, имеют свой уникальный стиль общения с клиентами. Но во всей этой уникальности есть одна общая черта, которая может убить в начинающем копирайтере желание писать — отсутствие души и беззубые тексты.

Ни одна компания не высказывается в Интернете резко и ярко, потому что нужно «поддерживать имидж». Даже если есть объективные причины раскритиковать конкурента, партнёра или продукт — все будут молчать.

Нужно быть милым и добрым, главная задача — усесться на все стулья, что есть. По итогу, тексты получаются безэмоциональными и скучными. Иногда так хочется ярко подчеркнуть позитивное или негативное событие, но вас сжимают в рамки цензуры под названием «Tone of Voice».

Как решить проблему Tone of Voice

Понятное дело, что компании не станут нецензурно выражаться в Интернете или шутить на аморальные темы — это неэтично. Однако, иногда можно «поковыряться в теме», сказать прямо и искренне. От этого тексты станут только лучше.

Чтобы научиться балансировать между ToV и искренними текстами — пишите тексты для себя. Вы можете создать свой блог на любой площадке или писать в заметках на телефоне. Главное писать то, что Вы думаете. Это эффективное средство по борьбе со скучными текстами. Вот парочка плюшек, которые вы получите спустя время:

Вы научитесь писать Авторские Тексты

Сценарии для роликов, статьи или продающие посты для социальных сетей — любой формат коммерческого текста можно не придумывать из головы, а переписать другими словами из Интернета или попросить эксперта ответить на вопросы, а затем из ответов составить текст.

Копирайтеры не замечают, что они не учатся писать тексты, они учатся их переписывать. Я тоже раньше этого не замечал. Вот здесь-то на помощь и приходят тексты для себя. Спустя время вы научитесь писать из головы, ваши тексты будут получаться уникальными, даже если вы писали работу на основе чужого текста.

На авторские тексты большой спрос, ведь они дают больше ценности для читателя, и речь здесь не только про ценность с точки зрения информации. Говорить на понятном языке читателя, увлекать его и развлекать — всё это ценности.

Вы научитесь балансировать между цензурой ToV и ярким текстом

Научиться брать за живое и вызывать яркие эмоции через буквы — верх искусства Копирайтинга. Для того, чтобы встать на путь обучения, нужно перестать переписывать чужие тексты и ежедневно практиковаться в воплощении своих мыслей в текст.

Со временем вы заметите разницу между своими прошлыми текстами и настоящими. А ещё, поймёте как соответствовать цензуре, но при этом острить, язвить или грубовато подшучивать в текстах. Такие тексты незаменимы, ведь они вызывают неподдельные эмоции читателя и располагают его к компании, где он этот текст и прочитал.

Пишите для себя — это помогает повысить качество текстов для других. Не бойтесь ошибаться, а уж тем более не впечатляйтесь с неконструктивных негативных комментариев в Интернете. Можете открыть эту статью спустя день и вы увидите, сколько здесь субъективных оценок, не имеющих ничего общего с моей статьёй. Двигайтесь вперёд и никого не слушайте, мяу.

Если вы копирайтер, SMM-щик, маркетолог или хотите научиться превращать мысль в текст, тогда подписывайтесь на мой Telegram-канал по копирайтингу:

1515
9 комментариев

Такая эстетичная картинка на обложке, добавляет романтики в копирайтинг, однако ИИ до сих пор существует и если ты не справляешься, тебя заменят ещё как

2

+++, надоело читать одно и то же

1

ChatGPT за секунду напишет

А он хороший текст напишет? Очевидно, что нет.

1

Согласна, так формируется свой стиль письма, который можно использовать для коммерческих текстов

Согласен с тем, что нужно писать текст, как "для себя", потому что "живой текст" вызывает отклик. Также важно и другое - попасть своим текстом в "боль" читателя, что вызовет у него эмоциональное сопереживание и, может быть, даже решит его проблему.

Фраза прям как из рекламок всяких полугодовалых "гуру" копирайтинга)))