Как мы помогли оптовому импортеру товаров из Китая стать системным и контролируемым бизнесом

Всем привет! Я — управляющий партнёр консалтинговой компании Explo Consulting и основатель еще нескольких бизнесов. Сайт в процессе доработок и наполнения, так что — сильно не пинайте).

К нам на консалтинг пришла компания «S». Компания занимается поиском товаров и поставщиков, организацией производства и поставкой товаров из Китая под ключ. Операционным управлением компанией занимался наемный директор, который был и руководителем отдела продаж в одном лице. Когда бизнес стал расти, собственник понял, что фактически у него есть хороший продавец, но нет руководителя.

Как мы помогли оптовому импортеру товаров из Китая стать системным и контролируемым бизнесом

Проблемы, с которыми столкнулась компания:

  • Не было четкой и понятной системы мотивации и KPI для всех должностей. Часть сотрудников не понимала, как именно формируется их заработная плата, насколько правильно сформированы KPI — не смог ответить даже собственник.
  • Не были описаны бизнес-процессы и не была внедрена CRM. Записи велись в локальных таблицах каждого сотрудника, и в любой ситуации, когда был необходим доступ к информации или сделке, а ответственного специалиста не было на месте — возникало настоящее ЧП.
  • Не был введен регламент собеседований и приема на работу. Как следствие — эта работа делалась интуитивно. Кто как умел.
  • Не была введена культура еженедельного подведения итогов и отчетности о работе за неделю/месяц. Собственно — вообще не было никаких отчетов. Нашлось всего парочка штук на email собственника, от бывшего директора, которые он писал в ситуациях, когда ставили под сомнение качество его работы.
  • Не была введена управленческая отчетность. Что, логично вытекает из предыдущего пункта.
Как мы помогли оптовому импортеру товаров из Китая стать системным и контролируемым бизнесом

Мы проинтервьюировали каждого руководителя департаментов и ключевых сотрудников, провели исследование текущих процессов и разработали план действий, чтобы помочь компании улучшить управление бизнесом и стать системной и управляемой.

Шаг 1: Описание бизнес-процессов и внедрение CRM.

Мы провели анализ и оптимизацию текущих бизнес-процессов компании. Практически с первого дня занялись внедрением CRM. Это помогло избавиться от локальных табличек и уменьшить количество ошибок.

Шаг 2: Внедрение системы мотивации и KPI для всех должностей.

Разработали систему мотивации и KPI, которые будут действительно отражать эффективность работы для всех должностей. К примеру, для закупщиков - 3 основных KPI стали: количество проработанных SKU, количество утвержденных SKU, количество подписанных SKU.

Шаг 3: Внедрение регламента собеседования и приема на работу.

Мы составили для клиента профиль должностей, написали инструкцию по проведению собеседований, какие вопросы задавать и на что обращать внимание. Это помогло компании нанимать наиболее подходящих кандидатов и уменьшить текучесть кадров.

Шаг 4: Введение культуры еженедельного подведения итогов и отчетности о работе за неделю/месяц.

Здесь нужно сказать, что я сторонник еженедельной координации работы. Месяц, по моему мнению - невероятно долго. Мы ввели в компании культуру еженедельного подведения итогов и отчетности о работе за неделю. Короткий доклад на 5-7 минут о выполнении задач недели, факапах и успехах, планах на следующую. Была разработана единая система отчетности, которая помогала собственнику понимать текущее положение дел. Кроме того, система отчетности и результатов недели - помогла улучшить коммуникацию между различными отделами .

Наш клиент остался очень доволен результатами и предложил продолжать сотрудничество в формате консультаций 6-8 часов в месяц. Мы присутствуем на итогах месяца в компании и помогаем решать возникающие проблемы. Для меня это критерий одной из высших оценок работы.

Благодаря внедрению системы мотивации и KPI, CRM, регламента приема на работу, культуры еженедельного подведения итогов, управленческой отчетности и других решений, компания смогла стать более системным, эффективным и успешным бизнесом.

Если у вас есть вопросы по вашему бизнесу - связаться со мной можно в Telegram

1414
12 комментариев

На росте компания встречается и не стакими проблемами . Проверял и участвовал .Работа с Китаем вообще отельная тема . Возврат товара обратно головная боль !
Сотрудники которые не понимали крi котрого не было это люкс !
Обычно в таких фирмах проблемм не на один год работы . Но когда вытроешь все процессы - остается только радоваться !

1
Ответить

Этот клиент возврат поставщикам не делает.

Там другая проблема у него была. Никто особо не контролировал реализацию товара сетями. Товар через год-полтора приезжал возрастом от клиента в состоянии, что его только утилизировать можно.

Ответить

Ага, ну как обычно бюрократии развели.

Ответить

Смотря что вы вкладываете в понятие бюрократия. Если необходимость отчитываться о своей работе - то, наверное )))
Но, на самом деле, систематизация бизнеса - никак не ограничивает творческий потенциал сотрудников.

Если вы про плохой вариант, когда на каждое действие необходимо 10 согласований - то нет, сами против такого.

Ответить

Нам бы главное, при получении посылок от них, эту штучку там не увидеть

Ответить

короны уже никто не боится, про него уже все забыли

Ответить

кпи все таки не ко всем отделам применим по моему мнению

Ответить