Как получать недорогие заявки в B2B. Outreach и Cold Email

Как получать недорогие заявки в B2B. Outreach и Cold Email

Один из недооцененных в РФ методов привлечения клиентов в B2B - Outreach, когда вы в холодную персонализировано идете к целевой аудитории. Более популярен на Западе, так как найти контакты целевой аудитории проще.

Самые популярные виды аутрича

1. LinkedIn - ищем интересующие нас компании и людей, занимающих определенные должности в них. Добавляемся в друзья и предлагаем свой оффер (сразу или через несколько шагов). В РФ мало актуален, так как LinkedIn заблокирован и проникновение российского бизнеса там невелико.

2. Cold Email - когда вы в открытых источниках нашли адрес почты потенциального клиента, составили ему персонализированное письмо и отправили. Не является спамом.

На первое письмо с большей вероятностью вам не ответят. С помощью средств автоматизации можно настроить цепочки писем в зависимости от того, прочитал ли человек письмо и перешел ли на сайт. Мне попадался материал, где приводили статистику, что США в среднем нужно составлять цепочку из 7 писем (сейчас его не нашел).

Основная задача - попасть оффером в целевую аудиторию. Контент письма адаптирован под клиента, часто его изучают до отправки (при ручном подходе). Таким образом, письмо не является спамом. Я в каждое подобное письмо добавлял уникальные скриншоты объявлений в контекстной рекламе сайта, куда я пишу.

На западе доступны базы контактов и есть инструменты частичной автоматизации рассылок. Например, seamles.ai (базы контактов), Snov.io(поиск адресов почты и автоматизация рассылок), hunter.io (конкурент предыдущего). В РФ сейчас большинство подобных сервисов недоступно.

Адреса почт также можно искать по домену, например в сервисе Hunter.io. Для доменов .ru тоже работает, особенно для крупных кампаний.

Минусы подхода: трудозатратно, времязатратно, сложно масштабировать. В начале можно рассылать с одного домена 20-30 писем в день.

Создать объявлениеОтключить рекламуМаркетингOzon Tech: мерч для сотрудников со сменными стикерами запустил внутрикорпоративную игру и стал элементом тимбилдингаСегодня мы расскажем, как Ozon Tech превратили одежду и стикеры в веселый инструмент для общения членов команды и важный элемент командной «игры».

Плюсы: расходы минимальны - сервисы (в начале можно обойтись и бесплатными версиями) и отправка писем. Также понадобится email-треккинг для сбора статистики по открытиям писем и переходам по ссылкам. В России я использую ТрексПекс.

Почему метод мало используется в РФ

1. Сложно найти актуальные контакты

2. Сложно реализовать

3. Боязнь, что посчитают спамом

Из ярких кейсов, что у меня получалось в РФ, когда мы тестировали такой подход:

1. Из базы узкой b2b-тематики на 700 контактов - 15 качественных лидов с одного письма за 2 дня. В данном кейсе минимально использовали персонализацию. Затраты - только время специалиста + знание "внутрянки" тематики.

2. Договор в b2b-тематике, заключенный на следующий день после отправленного письма.

Где изучать Outreach

Cоветую посмотреть видео Jacob Tuwiner (на английском) - за 4,5 минуты хорошо показывает шаблон письма для Cold Email.

Также у меня были 2 выпуска подкаста, очень рекомендую их послушать для понимания:

1. Про Outreach с Димой Кимом.

2. Про Cold Email с Антоном Сабуровым.

Сейчас выстраиваем регулярную работу по этим направлениям по РФ в своем агентстве, до этого были разовые проекты.

P.S. Подобное делать можно и в социальных сетях, но там нужны другие подходы (по опыту).

Если понравился пост, и хотите еще подобных, пишите об этом в комментариях)

1010
4 комментария

делаю это для зарубежных клиентов с 2019, на рынке РФ был хороший кейс с аутричем для юр. фирмы, и успех кстати во многом был обусловлен наличием продуманной эффективной воронки продаж как таковой

1
Ответить

Для клиентов из РФ, которые хотят выйти на зарубежный рынок тоже самый понятный и оптимальный подход)

1
Ответить

"2. Cold Email - когда вы в открытых источниках нашли адрес почты потенциального клиента, составили ему персонализированное письмо и отправили. Не является спамом."
В ЕС это как раз является спамом согласно их законодательства, краткая выписка:
Отсутствие согласия получателя
Электронные письма по-прежнему часто отправляются без предварительного согласия получателя. Это запрещено для B2C и B2B.
Т.е. чтобы кинуть email в почтовый ящик, нужно ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ согласие получателя. Получатель сам должен подписаться на ваши рассылки.

Ответить

это не только в ЕС считается спамом, это вообще везде считается спамом. Так что да, это несет некоторые риски в теории. На практике же если письмо персонализированное и релевантное, никто не пойдет за него на тебя подавать в суд. У моих 30 клиентов за 4 года прецедентов не было, хотя были отправлены письма сотням тысяч адресатов (обычно каждому по несколько)

Ответить