Всего того, чего ему не хватает, чтобы называться сильным ИИ (AGI). В первую очередь, сознания в широком смысле и обусловленных им континуальности и непротиворечивости.
Представьте, что вы доверяете роботу пеленать новорожденного младенца. Манипуляторы у него есть и они достаточно мягкие и точные, вопрос только в «мозге» робота. Что нужно его «мозгу», чтобы в результате его работы ребенок оказался в подгузнике и при этом вероятность ошибки из-за которой робот засунет этот подгузник младенцу в глотку, была сведена к нулю? Психика человека в процессе терапии, особенно при наличии у него расстройства, нежна примерно в той же степени.
Поэтому, думаю, что сейчас (и до сих пор, при моделях уровня 4о, это все еще так), боты годятся только для того, чтобы быть «закрепленными» в некоем «стационарном», по отношению к пользователю, положении и лишены возможности действовать инициативно/проактивно. В контексте психотерапии это значит, что они могут, например, проводить психообразование, помогать в заземляющих практиках (дыхании, медитации), помогать вести дневник и выполнять другую подобную работу. Но на полноценную психотерапевтическую интервенцию в психику пациента они сейчас неспособны.
Вопрос к автору, чего не хватает на ваш взгляд искусственному интеллекту, чтобы провести психотерапевтическую сессию
Всего того, чего ему не хватает, чтобы называться сильным ИИ (AGI). В первую очередь, сознания в широком смысле и обусловленных им континуальности и непротиворечивости.
Представьте, что вы доверяете роботу пеленать новорожденного младенца. Манипуляторы у него есть и они достаточно мягкие и точные, вопрос только в «мозге» робота. Что нужно его «мозгу», чтобы в результате его работы ребенок оказался в подгузнике и при этом вероятность ошибки из-за которой робот засунет этот подгузник младенцу в глотку, была сведена к нулю? Психика человека в процессе терапии, особенно при наличии у него расстройства, нежна примерно в той же степени.
Поэтому, думаю, что сейчас (и до сих пор, при моделях уровня 4о, это все еще так), боты годятся только для того, чтобы быть «закрепленными» в некоем «стационарном», по отношению к пользователю, положении и лишены возможности действовать инициативно/проактивно. В контексте психотерапии это значит, что они могут, например, проводить психообразование, помогать в заземляющих практиках (дыхании, медитации), помогать вести дневник и выполнять другую подобную работу. Но на полноценную психотерапевтическую интервенцию в психику пациента они сейчас неспособны.
Надеюсь, ответил)