Что предпринять заведениям общепита с началом весны (и не только)

8 ресто-идей и 8 вдохновляющих цитат по случаю. Не благодарите!

Что предпринять заведениям общепита с началом весны (и не только)

Ранее мы рассказали о том, что делать заведениям общепита и службам доставки еды в преддверии 23 февраля.

Сегодня наш 7-летний опыт в фудтехе трансформировался в рекомендации к долгожданному женскому празднику.

Многое нужно сделать на земле, делай это скорее

Клара Цеткин, автор идеи Международного женского дня, Человек и Пароход *

* имя Клары Цеткин носило рефрижераторное судно Латвийского морского пароходства

Но прежде чем делать, планируйте.

Заранее решите, что именно будет интересно вашим гостям в праздничный день. Оптимальный для этого инструмент, к которому, как показывает наша практика, чаще всего прибегают рестораторы, – опрос. Если у вас есть мобильное приложение, провести анкетирование можно через него: это удобно и вам, и гостям. Оцифрованные результаты легко анализировать и визуализировать.

Учитывая интересы и пожелания гостей, продумайте концепцию и форматы специального события, будет ли это офлайн-мероприятие или спецакция исключительно с использованием диджитал-технологий, а может, комбо. Важно обозначить дедлайны, спланировать бюджет, проанализировать ресурсы команды и технические тоже, подготовить сценарий события, продумать продвижение: от рекламы indoor (внутри ресторана и на входной группе) – до мобильного приложения (анонсирующие пуш-уведомления) .

Можем сказать, что традиционно примерно 10% наших клиентов – заведения общепита и службы доставки еды по всей России инициируют специальные акции к 8 марта.

Не в деньгах счастье, а в покупках

Мэрилин Монро, киноактриса

Реализовать акцию или событие к празднику – это не просто развлечь клиента. Это значит поддержать имидж своего ресторана как заведения заботливого, внимательного к гостям и к происходящему вокруг. Кроме того, отличный ситуативный способ увеличить продажи.

Анализ данных мобильных приложений, реализовавших специальные акции в Международный женский день, демонстрирует четкую корреляцию между маркетинговыми приемами и ростом продаж.

Мы изучили 160 мобильных приложений, которые сопровождаем. 8 марта всегда показывает один из самых высоких объемов продаж в году, а также наибольшую активность по акциям и специальным предложениям.

Традиционно на 8 марта приходится пик продаж
Традиционно на 8 марта приходится пик продаж
8 марта: увеличение дохода по сравнению со средним значением на 79%; прирост по сравнению с 1 марта (неделю назад) – 340%
8 марта: увеличение дохода по сравнению со средним значением на 79%; прирост по сравнению с 1 марта (неделю назад) – 340%
8 марта сумма заказов выросла на 170% по сравнению со средним днем
8 марта сумма заказов выросла на 170% по сравнению со средним днем

Женщины не умеют ждать, помните об этом

Агата Кристи, писательница, Человек и Кратер *

* в честь Агаты Кристи назван кратер на Венере в 1985 году

Несколько примеров специальных акций к 8 марта из практики наших клиентов:

— скидка от 10 до 15% за предзаказ на 8 марта

— скидка 10% на все меню по промокоду «Март»

— специальная категория товаров в меню «8 марта»

— пицца 25 см в подарок при покупке пиццы 35 см

— набор вкусных роллов к празднику

— специальное блюдо только для первых 30 покупателей

— праздничный ужин – через мобильное приложение

— розыгрыш – бот-интерактив в соцсетях

Секрет успеха – в том, чтобы стремиться к цели

Анна Павлова, балерина, Человек и Десерт *

* создан в 1926 году в одной из гостиниц Веллингтона в Новой Зеландии и назван шеф-поваром в честь великой примы

Мобильное приложение – эффективный канал продвижения специальных акций. Охват лояльной целевой аудитории – максимальный. Как использовать? Отправляйте поздравительные пуш-уведомления:

  • с предложением сделать предзаказ
  • с призывом оформить заказ
  • с информацией об акции

Если нет мобильного приложения, продвигайте специальные предложения через свой сайт, в официальных группах заведения в соцсетях. Если ведете базу электронных адресов своих клиентов, организуйте поздравительную email-рассылку.

Пуш-уведомления как инструмент продвижения специальных предложений
Пуш-уведомления как инструмент продвижения специальных предложений

Девушке нужны два качества: она должна быть стильной и потрясающей

Коко Шанель, совершила революцию в мире моды

Практически то же самое можно сказать о хорошем фуд-приложении: стильное и потрясающее. Весна и 8 марта – отличный повод разнообразить дизайн приложения, интегрировать элементы, которые ассоциируются с праздником и долгожданным для многих россиян временем года.

Один из самых часто реализуемых приемов – добавление на главную страницу приложения праздничного кликабельного баннера.

Праздничный интерфейс фуд-приложения
Праздничный интерфейс фуд-приложения

Мои иконы стиля – пожилые дамы из Верхнего Ист-Сайда на Манхэттене, с идеально уложенными волосами, в шикарных костюмах и жемчугах

Лайла Гоар, шеф-повар и художник

Меняя дизайн приложения, вы можете также провести временный редизайн своего заведения. Это популярная тема в топовых местах Милана, Лондона, Парижа, даже отмеченных звездами Мишлен.

Рестораны создают невероятной красоты цветочные инсталляции: украшают внешние и внутренние стены, потолки. Элегантный ресторан 34 Mayfair в центре Лондона в партнерстве с дизайнерским домом Liberty London создал собственный цветочный принт «Сад красоты», который украсил интерьеры заведения.

Оформление, инспирированное весной, органично находит продолжение в меню. Рестораторы объединяются с модными флористами для создания яркого весенне-летнего меню. Создание красивых десертов, вдохновленное цветами, – это уже искусство.

Всегда было легко ненавидеть и разрушать. Строить и лелеять намного труднее

Елизавета II, королева

Когда все запланированное реализовано, дело остается за выводами: что удалось, что не получилось, где можно было лучше. Мобильное приложение позволяет легко и быстро сделать такой анализ. Вы увидите:

— сколько получили заказов

— какие блюда оказались наиболее популярными и востребованными

— в какое время поступило наибольшее число заказов

— как заказы распределились на карте города/района

Как эти данные использовать в будущем? – решать вам. Один из вариантов: дать в следующем году рекламу своего заведения в тех районах, откуда заказывали меньше.

Вести бизнес – значит быть надежным, открытым и профессиональным

Светлана Иванова, product manager 4mobile

Идеально, если что-то, приуроченное к 8 марта, будет для вашего заведения не разовой акцией, а системой. Для этого есть отличный инструмент – маркетинговый календарь событий. Это не что-то универсальное и «вечнозеленое». Такой календарь разрабатывается персонально под ваше заведение, на конкретный период времени (например, на год) , с учетом вашей геолокации и тех региональных и культурных особенностей, в контексте которых ваше заведение существует.

В календаре желательно отразить все события: и онлайн, и офлайн – в современном мире границы между онлайн и офлайн становятся всё более размытыми. А если у вашего заведения есть свое мобильное приложение, то комбо онлайн и офлайн тем более уместно (читай: результативно) .

Обязательно включите в свой маркетинговый календарь начало весны, как это делают лучшие рестораны мира.

Что еще, кроме цветущей весны и Международного женского дня?

  • Используйте крупные события, проходящие в вашем городе/регионе: спортивные, культурные, деловые. Если вашему городу вдруг посчастливится еще когда-нибудь принимать матчи Чемпионата мира по футболу, не пропустите это – обязательно учтите в своем календаре и придумайте достойные ресто-форматы.

Если в шаге от вас пройдет международный астрономический конгресс, подумайте, как использовать это мероприятие – для вашего успеха. Успевайте хватать звезды с неба, пока они рядом.

  • Запланируйте специальные дегустации от шеф-повара, вечера дегустации вина. К 8 марта приурочьте весеннюю дегустацию коктейлей или презентацию эксклюзивного весеннего десерта. Сюда же впишутся разного рода кулинарные курсы и мастер-классы – как для профи, так и для ваших гостей. Лекции о здоровом питании – почему бы нет?
  • Устраивайте свидания для пар. Это делают не только вот-вот, но и давно сложившиеся пары. Определите регулярные даты (например, первый четверг месяца) , и вскоре у вас появятся лояльные клиенты, которые будут возвращаться, чтобы провести у вас романтический вечер.

Некоторым жизненно необходимы романтические ужины (да и бранчи), чтобы сохранить искру в отношениях.

  • Всё большую популярность в России набирают семейные праздники: День матери, День отца, День защиты детей, День семьи, любви и верности. Думается, стоит учесть это при разработке календаря.
  • Откройте для себя тему благотворительности: проведите благотворительный аукцион или благотворительный вечер, организуйте кейтеринг для благотворительного марафона. Кстати, Ваша команда может поучаствовать в нем не только как организатор пункта питания.
  • При составлении календаря учитывайте тренды. Один из таковых – приглашенные повара. Это отличный ивент, благодаря которому ваше заведение, возможно, даже попадет в топовые местные СМИ. Также добавьте приглашенного бармена. Или пригласите двух известных и устройте между ними битву: предлагайте гостям напитки со скидкой, чтобы они попробовали и голосовали за бармена-победителя. Соревнование можно устроить и между энтузиастами-пекарями или сушистами.
  • Станьте на ночь картинной галереей (экспонируйте работы местных художников) или концертным залом (устройте вечер живой музыки или вечер свободного микрофона – формат стендапа окажется привлекательным для многих целевых аудиторий) . А можете на время стать книжным или дискуссионным клубом.

Попробуйте собрать любителей фэнтези, а потом поделитесь тем, что получится.

  • Делайте акцент на локальном. Специалитеты давно и повсеместно на ура. К Медовому Спасу подайте своим гостям блюда с местным медом. Сделайте из этого событие. Пригласите известных в вашем регионе пчеловодов, расскажите о пасеках. В разгар рыболовного сезона проведите неделю рыбной кухни – с использованием местной свежей рыбы.

Сезонные овощи, фрукты, ягоды – отличные поводы для событийного маркетинга.

«Завяжите» событие на свое мобильное приложение: организуйте регистрацию на мероприятие, бронирование столика, предзаказ через приложение. Событие станет хорошим инструментом продвижения вашей диджитал-платформы.

Делитесь тем, как встречаете весну вы! Как поздравляете своих клиентов с 8 марта? Подписывайтесь на наш блог, а также на наш Телеграм-канал – мы его только-только запустили. Приглашаем Вас присоединиться к нам с самого начала!

1010
12 комментариев

Контент-план с подготовкой ко всем праздникам — это не обязательное условие. А впопыхах можно дров наломать.

1
Ответить

* Обязательное условие)) "Не" - случайно туда попала)

1
Ответить

"Женщины не умеют ждать, помните об этом"- некоторые ждут пока мужья хлеб купят по 10 лет

1
Ответить

Заметьте, это сказала Агата Кристи. Интересно, что ее муж был человек с одной из самых "недомашних" профессий - археологом. В довоенные годы она сопровождала его во все экспедиции в Египет и на Ближний Восток! При этом с трудом переносила дорогу!.. Очень интересна Автобиография Агаты Кристи. О многом рассказывает и рассуждает. Да и просто классно пишет!

Ответить

Ну чёта не ахти какие советы. Нормально делайте, нормально будет. До такого и самому дойти не сложно)

Ответить

Мы сложили пусть даже что-то самое простое в один пазл, чтобы у читателей появилось своего рода «полное руководство». Дойти бывает не сложно, но в повседневной рутине мы порой упускаем самое очевидное, но столь результативное и действительно работающее

1
Ответить

честно говоря, скидки или подарки девушкам к 8 мата это одно из самых банальных решений, так делают, ну наверное, 9 из 10 заведений

Ответить