Что недоговаривают юристы при регистрации товарных знаков

Я управляющий партнёр юридической фирмы, и за последние три года через меня прошло больше тысячи товарных знаков. Каждую неделю ко мне приходят люди, у которых что-то пошло не так с другими юристами. Иногда нерадивые юристы недоговаривают, а иногда откровенно врут. Вот семь самых популярных уловок юристов, жалобы на которые я слышу регулярно.

4141

Может подскажите, давно интересно.
Почему одобряют такие товарные знаки как Мисс России или Мисс Москвы? Ведь названия страны и города вроде как не должны защищаться торговой маркой.

Плюс конкурсы "мисс" уже давно общеупотребимы и нарицательны.
Сейчас получается эти названия зарегили частное лицо и компания (один бренд водки), которые стригут с этого деньги просто за факт первой регистрации, не придумав саму идею.

Ответить

Да, в целом направление мысли правильное, но есть нюансы. С "географическими" названиями не все так однозначно.
Словесный товарный знак "Москва" не прошел бы регистрацию, а "Мисс Москва" — вполне себе фантазийное обозначение, поэтому его можно зарегистрировать, если оно не занято. Мы, например, регистрировали вполне успешно "Петербуржская красавица", тоже все хорошо прошло.
"Общеупотребимость" и "нарицательность" — понятия достаточно растяжимые, и их описание в руководстве для экспертов Роспатента занимает не одну сотню страниц. Если кратко, то названия включающие названия городов, не должны вводить потребителя в заблуждение относительно места производства товаров, а, во вторых, должны содержать какие-то еще элементы, обладающие различительной способностью, если само название города такой способностью не обладает.
"Байкальские волны" — на минералку, которую делают в Кировограде, не пройдет.
"Байкальские волны" — для услуг веб-студии пройдет.
"Москва" — на что угодно не пройдет.
"Московские рассветы" — на что угодно пройдет.
"Сахара" — пройдет почти на все.

2
Ответить