Илья Мидасов: "Не хватает масштабов рынка"

Очередная волна популярности Telegram накрыла после блокировки иностранных соцсетей - российский месенждер стал полноценной платформах для контента. Бурное развитие Telegram не могли проигнорировать и рекламодатели, которые пришли с большими деньгами.
О трендах контента Телеграмм поговорили с Ильёй Мидасовым, успешным медиаменеджером и основателем крупнейшего бизнес-медиа в телеграм midasm.ru и автор канала Telegram возможностей.

Илья Мидасов: "Не хватает масштабов рынка"

Какие тренды вы видите в телеграме на 2023?

Окончательная иммиграция бизнеса как в рекламных, так и в вовлекающих целях. Эффективность посевов в каналах оценили уже все крупные игроки – рекламные бюджеты только растут. Соответственно наблюдается плотная работа над вовлеченностью привлеченной аудитории. Бренды создают чат-ботов, тщательнее подходят к процессу подачи и качества контента, о чем говорит использование даже таких незначительных инструментов, как фирменные эмодзи.

Поток новеньких рекламодателей тоже существенный, но не такой интенсивный как был в прошлом году. Соответственно в 2023 он скорее всего закончится и мы окончательно свыкнемся с мыслью, что Telegram – соцсеть №1 в РФ.

Что самое сложное на ваш взгляд в работе с каналами в ТГ?

Держать баланс между интересами рекламодателей и подписчиков. Люди любят авторский контент без цензуры и оговорок, не любят рекламу, особенно мусорных проектов. Рекламодатели же в свою очередь выбирают площадки с максимально "безопасным" содержанием для имиджа их бренда. А чем безопаснее содержание, тем дороже выходит привлечение аудитории и особенно удержание ее внимания.

В итоге приходится маневрировать. Сглаживать острые углы при создании контента, следить за качеством рекламодателей, а также делать передышки между интеграциями, чтобы не допустить выгорания аудитории.

Можете назвать топ ошибок начинающих?

Так как соцсеть молодая и здесь не все еще устоялось, то ошибки также бывают самые разные и зависят от конкретного владельца канала. Из самых частых я бы выделил:

1. Бездумный плагиат. Наверняка вам встречались рекламные посты от Telegram-гуру, что можно просто создать канал на статьях из гугла, так вот – все это откровенная ложь. Может быть 5 лет назад такое и сработало бы, но сейчас читатель пошел достаточно искушенный и читать пресные статьи без души не готов.

2. Нездоровый оптимизм. Те же гуру рассказывают, что не заработать на собственном канале невозможно, если заниматься им "на совесть", однако и здесь они немного лукавят. Я лично был знаком с десятками админов, чьи каналы не "взлетели" после существенных (более 300 т. р.) денежных рекламных вливаний.

3. Отсутствие стратегии. Крайне важно при запуске канала рассчитать стоимость рекламы по тематике, посчитать примерное количество рекламодателей, выяснить предпочтения аудитории на каналах с высокой вовлеченностью и на основе полученных данных выстроить дорожную карту монетизации проекта.

Как правило, новички не утруждают себя этими вопросами и словно "блуждают в тумане". При таком уровне организации невозможно строить какие-либо планы развития и проект неминуемо ждет закрытие или продажа на бирже.

Расскажите о вашем самом интересном проекте?

Самым интересным я бы назвал один самых первых своих проектов – Точка роста. Мне кажется на нем мы добились той самой золотой середины, чтобы угодить всем. Рекламодатели в первую очередь выбирают его в нашей сетке, а подписчики при этом очень любят ламповую атмосферу предпринимательства и отсутствие агрессивной рекламы.

Чего, на ваш взгляд, сейчас не хватает в ТГ?

Лично для меня? Масштабов рынка. Я мыслю широко и понимаю, что рано или поздно наше медиа упрется в потолок в наборе продвинутой бизнес аудитории. Отчасти поэтому мы уже работаем над запуском пары образовательных проектов и нескольких каналов, посвященных жизни Москвы.

22
2 комментария

Телеграм, конечно, серьезно набирает обороты. Спасибо с интересом прочитала 👍

1
Ответить

Супер.

Ответить