Как перенести интернет-магазин на другую CMS и не потерять продажи

1. Интернет-магазину 15 лет. Изначально был создан на бесплатной «Джумле», спустя 7 лет зачем-то решились перенести на отечественный Diafan.

2. Cайт постоянно растет, развивается и вся х**я, НО начинает тормозить, c 1C работает через одно место, теряются заказы, менеджеры забывают перезвонить, дожать и все такое. Отечественный производитель CMS не особо позаботился о создании внутренней экосистемы.

3. Я уже не говорю чтобы оценить как-то рекламные кампании, источники трафика и тп.

SEOшка:

1. У сайта хорошие позиции в Яндексе и Google.

2. Трафик примерно 14 412 посетителей в месяц из SEO (спойлер — трафик поднимется до 22 095, то есть на 50%).

Что делаем:

1.Переносим товары и статьи,

2. Сохраняем структуру УРЛов, чтобы сайт не провалился в поиске после первой индексации.

3.Переезжаем с любимого Диафанчика на «1С Битрикс 24».

Какие трудности:

1. Между обеими CMS нет взаимного экспорта и импорта, посему надо что-то выдумывать.

2. Изначально отличается структура УРЛов у Диафана: site. ru/item, site. ru/brand/item и у Битрикса: site. ru/catalog/category/item

Как перенести интернет-магазин на другую CMS и не потерять продажи

Что сделали:

1. Написали экспорт товара для Битрикс (65 часов работы программиста) .

2. Доработали интеграцию с 1С — добавили выгрузку остатков, обмена статусами заказов и обмен контрагентами (25 часов).

3. Написали функционал по сохранению url со старого сайта (7 часов) .

4. Настроили CRM-систему, что дало возможность автоматизировать часть задач которые раньше делал менеджер:

- настройка отправки писем из битрикс 24,

- автоматическое формирование письма для поставщика-воронки продаж. - настроили распределение заказов по менеджерам, в зависимости от доступности.

- организовали взаимодействие с поставщиками через битрикс24.

-сохранение и расширение клиентской базы.

- настройка автоматической рассылки, улучшение качества работы с постоянными клиентами.

- сквозная аналитика, чтобы отследить все источники трафика, рекламные объявления, продажи и затраты.

- электронная коммерция в Яндекс метрике-интеграция с телефонией Asterix-за счет автоматического создания лидов и сделок. можно оценить качество и эффективность сотрудника.

- все записи разговоров и письма хранятся в crm.

Как отреагировали поисковые системы:

После запуска интернет -магазина на новой системе администрирования была просадка по позициям и трафику на неделю. Через неделю сайт вернулся к прежним позициям и трафику, далее начался ежемесячный прирост. Через год получили прирост трафика из поисковых систем на 53% и рост продолжается.

Скрин из Яндекс Метрики.
Скрин из Яндекс Метрики.

Итог мы молодцы) Не бойтесь переносить сайты, главное сохранить url.

Хотите, прироста в Seo пишите мне в телегу.

33
2 комментария

Diafan плохая система. Совсем нельзя расширять. все на коленке собранно.

1
Ответить

Спасибо за статью, полезно и понятно. Мощную работу проделали, результат по сео впечатляет 🔥

1
Ответить