Как перенести интернет-магазин на другую CMS и не потерять продажи
1. Интернет-магазину 15 лет. Изначально был создан на бесплатной «Джумле», спустя 7 лет зачем-то решились перенести на отечественный Diafan.
2. Cайт постоянно растет, развивается и вся х**я, НО начинает тормозить, c 1C работает через одно место, теряются заказы, менеджеры забывают перезвонить, дожать и все такое. Отечественный производитель CMS не особо позаботился о создании внутренней экосистемы.
3. Я уже не говорю чтобы оценить как-то рекламные кампании, источники трафика и тп.
SEOшка:
1. У сайта хорошие позиции в Яндексе и Google.
2. Трафик примерно 14 412 посетителей в месяц из SEO (спойлер — трафик поднимется до 22 095, то есть на 50%).
Что делаем:
1.Переносим товары и статьи,
2. Сохраняем структуру УРЛов, чтобы сайт не провалился в поиске после первой индексации.
3.Переезжаем с любимого Диафанчика на «1С Битрикс 24».
Какие трудности:
1. Между обеими CMS нет взаимного экспорта и импорта, посему надо что-то выдумывать.
2. Изначально отличается структура УРЛов у Диафана: site. ru/item, site. ru/brand/item и у Битрикса: site. ru/catalog/category/item
Что сделали:
1. Написали экспорт товара для Битрикс (65 часов работы программиста) .
2. Доработали интеграцию с 1С — добавили выгрузку остатков, обмена статусами заказов и обмен контрагентами (25 часов).
3. Написали функционал по сохранению url со старого сайта (7 часов) .
4. Настроили CRM-систему, что дало возможность автоматизировать часть задач которые раньше делал менеджер:
- настройка отправки писем из битрикс 24,
- автоматическое формирование письма для поставщика-воронки продаж. - настроили распределение заказов по менеджерам, в зависимости от доступности.
- организовали взаимодействие с поставщиками через битрикс24.
-сохранение и расширение клиентской базы.
- настройка автоматической рассылки, улучшение качества работы с постоянными клиентами.
- сквозная аналитика, чтобы отследить все источники трафика, рекламные объявления, продажи и затраты.
- электронная коммерция в Яндекс метрике-интеграция с телефонией Asterix-за счет автоматического создания лидов и сделок. можно оценить качество и эффективность сотрудника.
- все записи разговоров и письма хранятся в crm.
Как отреагировали поисковые системы:
После запуска интернет -магазина на новой системе администрирования была просадка по позициям и трафику на неделю. Через неделю сайт вернулся к прежним позициям и трафику, далее начался ежемесячный прирост. Через год получили прирост трафика из поисковых систем на 53% и рост продолжается.
Итог мы молодцы) Не бойтесь переносить сайты, главное сохранить url.
Хотите, прироста в Seo пишите мне в телегу.
Diafan плохая система. Совсем нельзя расширять. все на коленке собранно.
Спасибо за статью, полезно и понятно. Мощную работу проделали, результат по сео впечатляет 🔥