Как написать лендинг с помощью ChatGPT

Да, я знаю, как вас утомили статьи про ChatGPT. Меня тоже. Но ничего не поделаешь: сначала нейросети учились на человеческих текстах и картинках, а теперь человеки учатся работать с нейросетями и находят им новые способы применения. В этой статье рассмотрим один прикладной момент — как помочь Марине написать текст лендинга с помощью ChatGPT.

Марина — копирайтер, которой поручили написать текст посадочной страницы о линейке средств ухода за кожей. Работать Марине не очень хочется, а еще она прочитала на vc.ru миллион статей о том, что тексты можно писать с помощью ChatGPT. Ок, Марина идет по известному адресу, дает некоторую базовую информацию о продукте и получает это:

«Представляем новую линейку средств по уходу за кожей! Наши продукты самые лучшие и вам они понравятся. Они сделают вашу кожу лучше, и вы будете чувствовать себя прекрасно. Наша продукция доступна по цене и представлена в различных размерах. Попробуйте их сегодня и убедитесь, что они могут помочь вам!».

ChatGPT

Ну такое, да?

Марина видит, что текст получился некачественный, банальный, да еще и с фактическими ошибками о продукте. Что не так? Марина понимает, что она просто не дала модели на вход необходимую для написания интересного и вовлекающего текста информацию: ChatGPT — умная, конечно, штука, но информации о продукте у нее попросту нет, и отказать Марине она не может, ведь никакого экстремизма и нетолерантности в запросе и продукте не наблюдается. Вот и написала как смогла.

В этой статьей мы поможем Марине научиться писать тексты для лендингов с помощью ChatGPT, чтобы не получать на выходе «самые лучшие продукты, которые вам понравятся». В дополнение к ChatGPT мы будем использовать методику «Карта ценностного предложения»: проработаем ценность продукта, потом с помощью ChatGPT напишем на ее основе простыню текста, а далее превратим эту простыню в прототип лендинга.

Если вам не интересен процесс, и хочется посмотреть только на результат, ткните сюда.

Как понятно из примера выше, чтобы получить качественный результат, нам надо подать на вход информацию, которую мы считаем важной (на самом деле, это еще ничего не гарантирует, но, если не дадите информацию, можете быть уверены, что получите низкое качество). Разумеется, каким бы крутым ChatGPT ни был, залезть в нашу голову и извлечь оттуда информацию нейросеть (пока) не может. Если мы не дадим информацию на вход, модель будет руководствоваться набором данных, на которых была обучена.

Это проще проиллюстрировать картинками, чем текстом, поэтому посмотрим на котов, сгенерированных нейросетью.

Результат по запросу «кот»:

Как написать лендинг с помощью ChatGPT

А вот другой результат по тому же запросу:

Как написать лендинг с помощью ChatGPT

Коты красивые и не совсем одинаковые, но все же очень похожие даже в последовательных во времени запросах. То же самое и с текстами: одинаковый запрос приводит к примерно одинаковому результату. Если Катя спросит ChatGPT примерно то же самое, что Марина, то получит примерно тот же результат: внешне красиво, а внутри пусто, не уникально и не «продающе» (как того просил заказчик). Этого ни Марина, ни Катя не хотят, ведь они пишут тексты для конкретных продуктов, и тексты эти должны отражать продуктовую ценность, подчеркивать продуктовые особенности и продавать.

(На самом деле, в зависимости от модели и настроек, определенная вариативность в ответах на одинаковый запрос все же будет, но в описанном выше случае ни Катя, ни Марина этим не управляют и, вероятнее всего, получат пусть и немного разные, но одинаково бесполезные тексты).

Специфицируем запрос и попросим нейросеть нарисовать не просто кота, а монохромного кота в стиле синтетического кубизма а-ля Пикассо:

Как написать лендинг с помощью ChatGPT

Не уверен, что нейросеть справилась и показала нам Пикассо, но точно можно сказать, что этот кот отличается от дженерик-котов с первых картинок. Разумеется, все дело в деталях: даем дженерик-запрос — получаем дженерик-ответ, специфицируем запрос — получаем более специфичный ответ.

А если мы захотим эти картинки продать? Первые картинки, конечно, красивые, но совершенно точно менее уникальные — таких уже полон интернет. Абстрагируясь от красоты конкретного кубического примера наверняка можно утверждать, что более специфичных картинок меньше, а значит ценителям такой специфики и продать их проще. В противном случае у нас просто нет ответа на вопрос, почему следует купить красивую картинку кота именно у нас — их и так миллион, и все красивые.

То же самое и с текстами для лендингов: наша задача не написать абы какой текст, пусть даже грамматически корректный и «продающий». Наша задача написать текст, который будет отражать ценность нашего продукта для целевой аудитории — так шансы, что его купят, существенно выше.

Таким образом, довольно очевидно, что мы не можем запросить нейросеть «сделай лендинг» или «напиши текст для лендинга» и даже «напиши текст для лендинга для продукта такого-то». Придется снабдить нейросеть деталями. В противном случае мы получим либо то, что не отражает суть и ценность нашего продукта, либо что-то похожее на тысячи других лендингов, либо пресловутых шестипалых людей (но в случае текста «шестипалость» будет выглядеть как-то иначе), либо и первое, и второе, и третье одновременно.

Но ни первое, ни второе, ни третье мы получить не хотим — нам нужен лендинг:

  • отражающий ценность нашего продукта;
  • достаточно уникальный, чтобы не выглядеть очередным типовым лендингом очередного типового продукта;
  • без шестипалых людей.

Итак, нам нужны детали, и для получения этих деталей мы будем использовать упомянутую Карту ценностного предложения. Это инструмент, который позволяет проработать ценность продукта — сначала, чтобы понять ее самим (нам нужно каким-то образом прийти к «монохромному кубическому коту а-ля Пикассо», а не просто «коту» и даже не к «коту в технике пуантилизма Поля Синьяка» — просто потому, что продаем мы именно кубических котов, а не пуантилистских), а также структурировать эти детали для подачи на вход нейросети. Кроме того, в процессе работы над Картой может выясниться, что какой-то важной информации у нас просто нет — не думали об этом, а вот и повод подумать и добавить ее в Карту.

Пуантилистские коты классные, но есть проблема — продаем мы не их, а кубических. Значит и получить нужно кубических.
Пуантилистские коты классные, но есть проблема — продаем мы не их, а кубических. Значит и получить нужно кубических.

Сейчас перейдем к работе с Картой, но сначала несколько рекомендаций при работе с ChatGPT:

  • Несмотря на то, что модель понимает русский (и другие отличные от английского языки), с английским она работает несравнимо лучше. Поэтому будем использовать английский — для этого достаточно перевести запросы («промпты») и фактуру, которую дадим на вход, на английский. Ответы позже обратно переведем на русский. Если не владеете английским в достаточной мере, используйте онлайн-переводчик вроде Google Translate или DeepL.
  • Количество символов, которые может обработать ChatGPT на входе (длина промпта) и выдает на выходе (длина ответа), ограничены. Если так получается, что вы не можете подать на вход промпт достаточной длины, попробуйте убрать повторения внутри него, оставив только уникальную информацию. Пример того, как это сделать, приведен ниже — в описании процесса составления промптов для реального кейса. Если и это не поможет, начните с более базового запроса, а потом просите ChatGPT доработать или уточнить ответ — модель «помнит» контекст и учитывает предыдущие ответы при создании новых. Для этого необходимо оставаться в рамках того же диалога внутри интерфейса. Кстати, промпты на английском языке могут быть длиннее — это еще одна причина использовать английский.
  • Если ChatGPT «зависнет» на полуслове, можно написать “continue”, и, вероятнее всего, модель продолжит генерацию ответа, или нажать кнопку “regenerate response”, но в таком случае она предложит новую версию ответа — это не плохо само по себе, ведь можно сравнить разные варианты, но это не то же самое, что «продолжить» предыдущий ответ — имейте это в виду.

Пример

В качестве примера используем Карту реально существующего продукта — групповой экскурсии по Санкт-Петербургу на тему финансов «Миллионщики, миллионеры и просто богатые». Перед нами стоит задача разработать лендинг, который будет использоваться в рекламе продукта.

Быстро разрабатываем Карту:

Как написать лендинг с помощью ChatGPT

В качестве эксперимента эта Карта была сделана быстро и поверхностно — мы проверяли, что такие задачи можно решать быстро, а 20% усилий дадут 80% качества. Разработка этой Карты заняла не более получаса. Посмотреть ее можно здесь.

Ключевые артефакты в данном случае — сама Карта, а также Коммуникация. Именно их мы будем подавать на вход ChatGPT. «Проблемы и выгоды», «Барьеры решений» используются при разработке Карты и Коммуникации, то есть они отражены в других двух артефактах.

Важное замечание:

Эта статья не об использовании Карты ценностного предложения, поэтому может показаться, что мы просто заполнили шаблон, хотя дело вовсе не в шаблоне, а в работе с ним. Детальнее о применении Карты ценностного предложения в статьях (раз, два, три) и в руководстве.

Более того, вы можете вообще не использовать ни эту методику, ни эти шаблоны, ни какие-либо другие. Дело только в том, чтобы структурировать информацию, а сделать это можно так, как вам привычно и удобно. Было бы что структурировать.

Что мы подадим на вход ChatGPT в результате работы над Картой ценностного предложения продукта:

Ценностное предложение:

Отдыхайте и развивайтесь интересно. «Миллионщики, миллионеры и просто богатые» — групповая экскурсионная прогулка по Санкт-Петербургу на тему финансов и их истории в городе с привязкой к конкретным местам, городским объектам, историческим событиям и персонажам.

Продукт:

«Миллионщики, миллионеры и просто богатые» — групповая экскурсионная прогулка по Санкт-Петербургу на тему финансов и их истории с привязкой к городским объектам, историческим событиям и персонажам. На русском или английском. Проводится для заранее собранных и организованных групп.

Примечание:

В данном случае описание продукта почти полностью содержится в ценностном предложении. Если бы сработало ограничение на количество символов, то мы просто убрали бы продукт из промпта, но этого не потребовалось.

Важные факты о продукте:

  • программа, места, интересные факты из программы, цитаты
  • прогулку проводит гид с опытом работы 30+ лет, в том числе с VIP группами и индивидуальными турами
  • гид — выпускник филфака ЛГУ с опытом работы гидом-переводчиком (англ. яз.) 30 лет
  • более 1500 экскурсий проведено экскурсоводом-разработчиком прогулки за 30 лет
  • большое количество отзывов (скрины с tripadvisor)
  • для корпклиентов возможна демо-версия для ЛПР со скидкой или минусом оплаты при подписании договора (есть ограничения)

Примечание:

ChatGPT, разумеется, (пока) не владеет терминологией из нашей методики, поэтому мы не будем писать «причины верить», но назовем это более понятно «важными фактами о продукте».

Также наша задача заменить жаргонизмы и другие выражения, которые рискуют быть непонятыми, на более простые. Например, заменим «для корпклиентов возможна демо-версия для ЛПР со скидкой или минусом оплаты при подписании договора (есть ограничения)» на «для корпоративных клиентов возможна демо-версия со скидкой или минусом оплаты при подписании договора». Тут все еще остается сложная фраза «минусом оплаты», но в качестве эксперимента оставим и ее. Если становится ясно, что ChatGPT не понимает, что вы имеете в виду или понимает неправильно, переформулируйте.

Далее приведем сообщения из Коммуникации в формате:

  • Сообщение 1: …
  • Сообщение 2: …

И т.д. (Не буду здесь повторять сообщения, они приведены в шаблоне Коммуникации выше).

Переводим все Гугл Транслейтом и получаем:

Value proposition:

Relax and have fun.“Millionaires, Millionaires and Simply Rich” is a group excursion walk around St. Petersburg on the topic of finance and its history in the city with reference to specific places, city objects, historical events and characters.

Product:

"Millionaires, Millionaires and Simply Rich" is a group excursion walk around St. Petersburg on the topic of finance and its history with reference to city objects, historical events and characters. In Russian or English. Conducted for pre-assembled and organized groups.

Important product facts:

  • an interesting program, famous places, interesting facts from the program, quotes from famous people;
  • the walk is conducted by a guide with 30+ years of experience, including with VIP groups and individual tours;
  • guide — a graduate of the Faculty of Philology of Leningrad State University with 30 years of experience as a guide-translator (English);
  • more than 1500 excursions conducted by the guide-developer of the walk for 30 years of experience;
  • a large number of reviews (there are screenshots from tripadvisor);
  • for corporate clients, a demo version is possible with a discount or minus payment upon signing the contract.

Message 1:

  • Relax and have fun. “Millionaires, Millionaires and Simply Rich” is a group excursion walk around St. Petersburg on the topic of finance and its history in the city with reference to specific places, city objects, historical events and characters.

Message 2:

  • This is not only entertainment, but also development.

Message 3:

  • It's interesting and unconventional. You will remember this for a long time and will tell your friends how interesting and great time you had. Everyone will like it.
  • The program combines history and interesting facts.
  • This is not a tour. Free walk format.

Message 4:

  • It is possible with children.

Message 5:

  • We take care of the organization, and you, as the organizer on the part of the customer, need to make a minimum of effort.
  • We have everything provided, you can rely on us - experience in organizing events for 10 years and in the tourism business for 30 years.
  • Chatbot in Telegram for participants: information, reminders, invitations to the calendar.

Message 6:

  • It will be comfortable: no one will get tired, will not freeze, will not get hungry. And everything will be heard.
  • Program for 4 hours with pauses for rest and taking into account the weather.
  • We provide disposable headphones, the guide has a microphone with a transmitter.

Message 7:

  • It's not like school.

Message 8:

  • Can also be in English.
  • The guide is a graduate of the Faculty of Philology of the Leningrad State University with 30 years of experience as a guide-translator (English).

Message 9:

  • You can't go wrong with us, you can rely on us.
  • We have everything provided, you can rely on us — we have been in the organization of events for 10 years and in the tourism business for 30 years.
  • The walk is conducted by a guide with 30+ years of experience, including with VIP groups and individual tours.
  • More than 1500 excursions conducted by the guide-developer of the walk over 30 years of experience.
  • A large number of reviews.
  • For corporate clients, a demo version is possible with a discount or minus payment upon signing the contract.

Перевод получился, мягко говоря, неидеальный, но опять же в целях эксперимента не будем его править — посмотрим, как ChatGPT справится с задачей и так.

Также нам нужен промпт, то есть задание, запрос, что мы хотим получить от ChatGPT:

Write a selling text for a web landing page for the product described below. Use the value proposition, important facts and messages below.

(«Напиши продающий текст для посадочной веб-страницы продукта, описанного ниже. Используй ценностное предложение, важные факты и сообщения ниже»).

В нашем случае этого было достаточно, но также можно погрузить ChatGPT в роль, сообщив ему, что он выполняет роль копирайтера или маркетолога, которому нужно написать такой текст. Также можно уточнить детали, которые повлияют на стиль текста.

Например:

I want you to act as a talented copywriter like David Ogilvy, Leo Burnett, or William Bernbach. You need to write a persuasive text for a web landing page. The landing page will promote the product described below and will be used to maximize its sales when advertised online.

(«Я хочу, чтобы ты выступил в роли талантливого копирайтера, как Дэвид Огилви, Лео Бернетт или Уильям Бернбах. Тебе нужно написать убедительный текст для посадочной веб-страницы. Посадочная страница будет продвигать продукт, описанный ниже, и будет использоваться для максимизации его продаж при рекламе в Интернете»).

Запрос в интерфейсе ChatGPT
Запрос в интерфейсе ChatGPT

В нашем случае ChatGPT справился лучше без погружения в роль Огилви и Бернбаха и вот что выдал:

Discover the rich history of finance in St. Petersburg with "Millionaires, Millionaires and Simply Rich", a unique group excursion walk that takes you to the most famous places in the city. Our program combines interesting facts, quotes from famous people, and references to specific city objects and historical events, making it both educational and entertaining.

Relax and have fun while also learning something new. This excursion is not only a source of entertainment, but also a source of personal development. The free walk format makes it unconventional and memorable, and everyone will enjoy it - kids included!

We take care of the organization, so you can focus on having a good time. With 10 years of experience in event planning and 30 years in the tourism business, you can trust us to provide a comfortable and effortless experience. Our participants will have access to a chatbot in Telegram for information, reminders, and invitations, ensuring everyone stays in the loop.

With 4 hours of program, including pauses for rest and taking into account the weather, nobody will get tired or hungry. We provide disposable headphones and the guide has a microphone with a transmitter, so everyone will be able to hear the interesting stories and facts.

This excursion is not like school, it's an opportunity to learn while having fun. And if you prefer to have the program in English, our guide, a graduate of the Faculty of Philology of the Leningrad State University with 30 years of experience as a guide-translator, has got you covered.

With over 1500 excursions conducted by the guide-developer of the walk, a large number of positive reviews, and the ability to offer a demo version with a discount or minus payment upon signing the contract for corporate clients, you can't go wrong with us. Trust us to provide a unique and unforgettable experience in St. Petersburg!

Ответ от ChatGPT в интерфейсе
Ответ от ChatGPT в интерфейсе

Результат

(Машинный перевод)

Откройте для себя богатую историю финансов Санкт-Петербурга с уникальной групповой экскурсионной прогулкой «Миллионеры, миллионеры и просто богатые», которая проведет вас по самым известным местам города. Наша программа сочетает в себе интересные факты, цитаты известных людей и отсылки к конкретным городским объектам и историческим событиям, что делает ее одновременно познавательной и развлекательной.

Расслабьтесь и получайте удовольствие, одновременно узнавая что-то новое. Эта экскурсия является не только источником развлечения, но и источником личностного развития. Свободный формат прогулки делает ее нестандартной и запоминающейся, и она понравится всем, в том числе и детям!


Мы позаботимся об организации, чтобы вы могли сосредоточиться на том, чтобы хорошо провести время. Благодаря 10-летнему опыту в планировании мероприятий и 30-летнему опыту в туристическом бизнесе, вы можете довериться нам, и мы предоставим вам удобный и легкий опыт. Наши участники будут иметь доступ к чат-боту в Telegram для получения информации, напоминаний и приглашений, чтобы все оставались в курсе событий.

С 4-х часовой программой, включая паузы для отдыха и с учетом погоды, никто не устанет и не проголодается. Мы предоставляем одноразовые наушники, а у гида есть микрофон с передатчиком, поэтому каждый сможет услышать интересные истории и факты.

Эта экскурсия не похожа на школу, это возможность учиться, развлекаясь. А если вы предпочитаете программу на английском языке, вам поможет наш гид, выпускник филологического факультета ЛГУ с 30-летним стажем работы гидом-переводчиком.

С более чем 1500 экскурсий, проведенных гидом-разработчиком прогулки, большим количеством положительных отзывов, а также возможностью предложить демо-версию со скидкой или минусом оплаты при заключении договора для корпоративных клиентов, вы не ошибетесь с нас.

Доверьте нам уникальный и незабываемый отдых в Санкт-Петербурге!

В этом текст нет ни единой правки. Всё — как ChatGPT выдал, а Гугл перевел. Это можно увидеть по типичной ошибке перевода ближе к концу.

Версия из более короткого запроса, когда на вход дали только ценностное предложение:

Внимание всем начинающим миллионерам и просто богатым! Приготовьтесь к уникальным и захватывающим впечатлениям в Санкт-Петербурге.

«Миллионеры, миллионеры и просто богатые» предлагает вам возможность расслабиться и повеселиться, изучая богатую историю финансов города. Наша групповая экскурсионная прогулка проведет вас по самым интересным местам, объектам города, историческим событиям и познакомит с увлекательными персонажами, сформировавшими финансовый ландшафт Санкт-Петербурга.

Если вы интересуетесь финансами или просто ищете веселое и познавательное занятие, наш тур идеально подходит для вас. Наши знающие гиды оживят историю финансов Санкт-Петербурга, предоставив уникальный взгляд на город и его богатое культурное наследие.

Не упустите возможность расслабиться, повеселиться и узнать что-то новое. Забронируйте себе место в туре «Миллионеры, миллионеры и просто богатые» уже сегодня и откройте для себя увлекательный мир финансов в Санкт-Петербурге!

Ну что же, супер. Текст отличный, важные детали учтены, осталось немного его структурировать, отредактировать, добавить заголовки и другой обязательный контент, который мы не давали ChatGPT на вход, но который должен быть на лендинге, например, цены. В следующих итерациях попросим ChatGPT сделать и все это тоже, но пока сделаем сами.

Текстовый прототип готов:

Как написать лендинг с помощью ChatGPT

Вместо заключения

Отличный копирайтинг заключается не только в использовании новейших инструментов и методов, но и в четком понимании продукта и аудитории. Карта ценностного предложения и ChatGPT — это комбинация, которую можно использовать для разработки посадочных страниц. А в следующих статьях будем А/Б-тестировать результаты.

Огилви, Бернетт и Бернбах с осуждением смотрят на копирайтера Марину, использовавшую нейросеть для написания рекламного текста. Я забыл в промпте указать, что копирайтер — Марина, и вот результат! Так же будет и с вашими текстами, если «забыть» указать важные детали. (Одно радует: Midjourney не изменил себе и таки добавил Огилви дополнительных пальцев без подсказки).
Огилви, Бернетт и Бернбах с осуждением смотрят на копирайтера Марину, использовавшую нейросеть для написания рекламного текста. Я забыл в промпте указать, что копирайтер — Марина, и вот результат! Так же будет и с вашими текстами, если «забыть» указать важные детали. (Одно радует: Midjourney не изменил себе и таки добавил Огилви дополнительных пальцев без подсказки).

Эта статья — дополнительный материал к нашей методике «Карта ценностного предложения» — инструменту, позволяющему сформулировать востребованную продуктовую ценность и отразить ее в маркетинговых материалах.

Спасибо, что дочитали! Это статья также опубликована в блоге Rocketyze, но подписаться там нельзя, зато можно в запрещенном на территории комментаторов мессенджере.

6262
83 комментария

Ну нет души в этом, нет...

7
Ответить

Один инженер Гугла заподозрил существование души у ИИ и был незамедлительно уволен!

13
Ответить

Ну а если серьезно, думаете в большинстве сделанных людьми лендингов есть душа? Я там скорее обычно вижу наполнение бессмысленными текстами HTML-шаблона/конструктора.

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

а мне интересно, если бы не говорили, что это написал чат гпт вы бы тоже так писали)

1
Ответить

Ждем нейросеть, в которую можно будет загрузить описание продукта и целевой аудитории — и получить готовый сверстанный лендос и запущенную на него РК

2
Ответить

Вопрос времени, уверен. Более того, думаю, что такие лендосы будут создаваться "на лету" под конкретного юзера.

6
Ответить