Исследование: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 марта

Вместе с маркетплейсом локальных магазинов Flowwow мы узнали, какие подарки чаще всего дарят девушкам на Международный женский день. И выяснили, почему некоторым людям свойственно отказываться от подарков. Угадайте, кому?

Исследование: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 марта

Большинство россиян выбирают подарки близким на Международный женский день самостоятельно (57%), а остальные — спрашивают о предпочтениях заранее и ориентируются при выборе на пожелания. Подавляющее большинство россиян (79%) сталкивались с тем, что при вопросе близкие женщины не давали прямого ответа о своих пожеланиях или отказывались от подарков.

Наиболее часто такое поведение свойственно:

  • мамам – 54%;
  • бабушкам – 26%;
  • подругам – 10%.

Самыми популярными отговорками от подарков россияне признали следующие фразы:

  • «Мне ничего не надо»;
  • «Лучше потрать деньги на себя»;
  • «Главное — внимание».

Елена Лаврова, кандидат психологических наук, спикер курса «Кто я и чего хочу?» в Skillbox, научный консультант в «Психодемии»: «Сложности, которые испытывают люди при ответе на вопрос о том, что они хотят получить в подарок, не связаны с гендером и объясняются широкими социокультурными причинами. Во-первых, человек может действительно не знать, чего он хочет. Это актуально для старших поколений, выросших в парадигме „должен делать“. Открытое желание могло вызвать осуждение в стиле „мало ли чего ты хочешь?“. Во-вторых, разговор о своих желаниях воспринимается проявлением слабости и уязвимости, то есть человеку может быть попросту страшно открыться. Третья причина: негативный опыт прошлого. В таком случае человек однажды заявил о своих желаниях, но получил отказ или негативную реакцию. Предполагаю, что этот тип мышления будет меняться. Сейчас в тренде учиться говорить открыто о своих потребностях».

Россияне также выбрали самые частые подарки, которые они дарят близким в этот праздник (могли отметить несколько вариантов):

  • Цветы и сладости – 76%;
  • Полезная для дома и быта техника и посуда, предметы декора – 50%;
  • Сертификат на одежду, косметику, украшения – 24%;
  • Наборы для творчества и хобби – 19%;
  • Техника для личного использования, например, смартфон – 17%;
  • Деньги – 13%.

Альбина Арндт, руководитель отдела аккаунтинга маркетплейса локальных брендов Flowwow: «На Flowwow продажи шоколада ручной работы и капкейков за последние два дня возросли в четыре раза по сравнению с первыми днями марта. Также россияне активно скупают бьюти-боксы, спрос на них вырос в полтора раза; флорариумы и макаруны — их стали приобретать в 2,5 раза чаще. Из интересного: в этом году популярны букеты из мыла — их продажи за последние дни возросли в 3,2 раза. Продажи авторских букетов, цветов в коробке и клубники в шоколаде по сравнению с началом месяца увеличились на 67, 84 и 30% соответственно. Такие подарки обычно заказывают вечером 7 марта или непосредственно в праздничный день, поэтому бурный рост в этих категориях мы ещё ожидаем».

Опрос проведён среди 38 тысяч пользователей Skillbox и Flowwow. В исследовании приняли участие респонденты, преимущественно проживающие в городах-миллионниках в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других.

В этом году к празднику образовательная платформа Skillbox запустила особенные подарочные сертификаты на свои курсы, украшенные популярными отмазками: «Мне ничего не надо!», «Давай просто проведем время вместе», «Ничего не хочу».

А также вместе с VK провела онлайн-дискуссию о женской самореализации и умении ставить свои цели и желания на первое место. В мероприятии приняли участие актриса театра и кино Агата Муцениеце, директор по сервису Skillbox Наталья Влодавская, доцент кафедры возрастной психологии МГУ Ольга Алмазова и студентка профессии «SMM-специалист» Ирина Севастьянова.

Исследование: каждая вторая российская мама отказывается от подарков на 8 марта

А ваши близкие отказываются от подарков на праздники? Какие отговорки вы слышите чаще всего?

77
9 комментариев

Большинство мам умудряется откладывать деньги, которыми им помогают. Это вот прям личный пример, и пример нескольких знакомых.

С другой стороны... Ну кто же у мамы спрашивает, что ей подарить.

И вообще - вспоминайте о своих мамах не только 8 марта.

2
Ответить

Большинство мам забивает на себя, как не спросишь - вечно ничего не надо, зачем тратить деньги, приходится выкручиваться самому)

Ответить

да) если отказываются это не значит что нужно перестать дарить

Ответить

не давали прямого ответа о своих пожеланиях или отказывались от подарков.наиболее часто такое поведение свойственно:мамам – 54%;
бабушкам – 26%;
подругам – 10%.
А где в статистике жены?

Ответить

а жёнам всегда что-нибудь надо, получается))

Ответить

так потому что не нужно спрашивать, нужно дарить

Ответить

ну некоторые хотят сюрприза, а если они скажут что им дарить, то о каком сюрпризе может идти речь

Ответить