Разговорился я на днях с владельцем небольшой компании. Он давно хочет “навести порядок в бизнесе”. Я начал уточнять, а что это такое и как он это себе представляет. В ответ слышу что-то типа “чтобы все работало”. Чё, серьезно?
Порядок в бизнесе - это:
1. Наличие целей
У владельца компании есть личные цели и они не только про деньги и бизнес. Команда участвует в разработке целей компании и ежеквартально их актуализирует. Руководители знают, какой бонус они получат, если достигнут целей бизнеса в этом году и хотят это сделать.
2. Есть система аналитических метрик и дашбордов
Ежедневно и еженедельно руководитель на цифрах видит, что происходит в каждом отделе и в компании в целом. Может быстро принять нужные меры
3. Настроена эффективная воронка найма новых сотрудников.
Организационная структура компании показывает зоны ответственности сотрудников, узкие места и точки роста бизнеса. И вы видите, каких специалистов вам нужно нанимать в ближайшее время.
У HR-а есть воронка для быстрого найма.
При приеме на работу сотрудник сразу получает доступ к нужным документам, а при увольнении его автоматически лишается.
4. Есть актуальная база знаний компании
В компании работает автоматизированная система введения в должность новичков и развития действующих сотрудников. Система отслеживает и напоминает о необходимости пройти нужный учебный курс.
Регламенты отделов написаны человеческим языком. Сформулированы правила работы всей компании. Доступы к базе данных настроены так, что каждый видит только своё.
5. Составлены актуальные и понятные должностные инструкции
Страшный сон руководителя - уволился ключевой сотрудник или хуже - ушло 30% команды. Что делать?!
Когда у вас есть автоматизированная система обучения и там лежат качественные регламенты, то вам пох. Нанятые новички быстро подхватят любую работу.
6. Регулярные кастдевы
Вы, ваши маркетологи регулярно общаются с клиентами и узнают их боли и потребности (технология CasDev). На основе полученных данных, совершенствуется рекламные материалы и продукт.
7. Корпоративная культура
Корп. культура - это то, как работают ваши сотрудники, когда вы за ними не следите. Она есть даже, если вы ей не занимаетесь. Это неформальные правила работы в вашей компании.
Ок, если они поддерживают цели руководителя. Но, если у вас считается нормой имитировать бурную деятельность, обманывать начальство и клиентов, сидеть в курилках и тд. То любые гениальные начинания разобьются об эти нормы и похренизм подчиненных.
Еще есть юридическая и финансовая безопасность бизнеса, ИТ. Там тоже много интересного, но я этим не занимаюсь.
И на посошок
Чем быстрее начнете внедрять все это, тем раньше наведете порядок в бизнесе и начнёте зарабатывать без упахивания в сопли.
Проблема лишь в том, что сделать одному это невозможно - мешают рутина, отсутствие нужных знаний и СТРАХ - как одному все это сделать. Поэтому ну его нах, ничего сейчас менять не буду.
Было такое?
Правда в том, что работы всегда больше, чем свободного времени. Через год вы будете жалеть, что сегодня не начали что-то делать.
Чтобы выйти на новый уровень нужен тренер, мастер, проводник и помощник, который знает короткий путь. Я этот путь знаю. В апреле у меня освобождается три места на консалтинг. Могу взять вас. Приходите на консультацию-демонстрацию.
Пообщаемся и подумаем, как навести порядок вашем бизнесе.
А какие пункты внедрены в вашей компании? А чего не хватает? Что на ваш взгляд фигня?
Комментарий недоступен
На коленке. Михаил, вы не поверите, но у меня все клиенты +- такие )