Досудебная претензия к Авито

20.02.23 / 11:52 мной был оформлен и оплачен товар с доставкой (Заказ № 50000000033264424) через сайт «Авито». Сумма оплаты с учетом доставки составила 41309 (сорок одна тысяча триста девять) рублей.

20.02.23 / 14:50 отменил заказ после уточнения информации о товаре у продавца. От сервиса получил уведомление: «Вы отменили заказ № 50000000033264424. 41309 ₽ за него и доставку вернутся на вашу карту. Обычно деньги приходят в тот же день, но в редких случаях это может занять больше времени». Возврата средств в течении дня не последовало, на странице отмены заказа указано: «В редких случаях это может занять больше времени. Если оплата не придёт до 27 февраля, уточните причину у своего банка».

28.02.23 / 15:00 в процессе обращения в службу технической поддержки банка «Тинькоф» получен ответ: «К сожалению, мы не сможем вернуть деньги. Чтобы помочь вам с возвратом, мы направили запрос в Avito.»

Сроки по переводу денег, которые «Авито» установил, уже истекли. По состоянию на 11.03.2023 денежные средства мне не возвращены, а обязательства со стороны Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») не исполнены.

В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

П. 1 ст. 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

В соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Из содержания п. 3 ст. 395 ГК РФ следует, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

В связи с нарушением Авито (ООО «КЕХ еКоммерц») договорных обязательства мне были причинены убытки в размере стоимости оплаченного товара — 41309 (сорок одна тысяча триста девять) рублей. 00 коп. , а также у ООО «КЕХ еКоммерц» возникла обязанность уплатить мне проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 169 руб. 76 коп. (с 20.02.2023 по 11.03.2023 (20 дн.) : 41309 руб. x 20 дня просрочки x 7,50% / 365 дней = 169,76 руб.)

На основании вышеизложенного требую от ООО «КЕХ еКоммерц»:

в срок до 18.03.2023 возместить мне убытки в размере 41309 руб. 00 коп. и уплатить проценты за пользование моими денежными средствами в сумме 169 руб. 76 коп.

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если мое требование будет проигнорировано, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор с требованием провести проверку в отношении сервиса Авито, а также обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В данном случае в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ мной дополнительно будет заявлено требование о взыскании с Вашей организации судебных издержек, связанных с рассмотрением спора в суде.

Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по адресу указанному в обращении (go…y@protonmail. com)

1313
7 комментариев

upd.
13.03. / 10:38
Получил возврат средств.

2
Ответить

Приветствуем.

Ситуация действительно неприятная. Давайте мы детально проверим ее с нашей стороны. Постараемся помочь в возврате средств.

Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения свои ФИО и дату рождения. Во всем разберемся и сразу вам сообщим результат.

Ответить

Здравствуйте.
Мы уже уточняем информацию по возврату оплаты. Как только решение будет готово, ответим на почту из вашего профиля. Извините, что решение затянулось.

Ответить

Здравствуйте. Как видим, деньги за заказ вам уже вернулись. Пишите, если будут еще вопросы по работе с Авито. Будем рады помочь.

Ответить

Добрый день.

По правилам платежной системы мы не могли оспорить операцию, так как покупка была по QR-коду. При этом, все же хотели помочь в вопросе, поэтому отправили отправили запрос в банк, который обслуживает сервис, в нем попросили вернуть деньги.

Видим, что деньги вернулись на ваш счет 13 марта. Рады, что вопрос все же решили в положительном ключе

Ответить

Легко отделался. Поздравляю.

Ответить

На какой адрес эл.почты им отправлять претензию?

Ответить