Актуальные инструменты стоматологического маркетинга в 2023 году

В 2023 году маркетинг стоматологий невозможен без комплексного подхода. Использование ограниченного набора инструментов не принесет результата большинству клиник. В этом посте будут перечислены основные инструменты, которые будут детально разобраны в последующих публикациях.

Актуальные инструменты стоматологического маркетинга в 2023 году

Уникальная проработанная концепция, отличное от конкурентов позиционирование

В рекламной выдаче присутствуют сотни клиник, которые с точки зрения пациента мало чем отличаются друг от друга. Одинаковые блоки на сайтах, шаблонные тезисы, предложения и объявления, в которых меняется только название клиники — выделиться очень сложно.

Влияние наличия уникальной концепции будет только расти, и стоматологии, которые не начнут задумываться об этом в ближайшее время, не смогут выдерживать конкуренцию без значительного увеличения бюджетов.

Грамотная работа с ценообразованием

Многие, особенно небольшие клиники, не знаю себестоимость своих услуг. Без этой информации невозможно разработать конкурентоспособных прайс лист и запускать акционные предложения, которые будут решать маркетинговые задачи.

Работа над репутацией клиники и врачей

От владельцев стоматологических клиник все еще можно услышать утверждение “Сарафан — лучший инструмент привлечения пациентов”. Однако, как показывает практика, держаться только на сарафанном радио уже не получится, и сейчас все приверженцы данного утверждения на собственном опыте ощущаю последствия.

Теперь актуально новое утверждение — “Репутация в интернете — это новое сарафанное радио”. В качестве рекомендаций теперь выступают отзывы, а рейтинг является мощным фильтром при выборе. Даже если клинику порекомендовал родственник или знакомый, негатив в интернете может заставить отказаться от обращения.

Размещение на агрегаторах и подключение платного продвижения

В условиях жесточайшей конкуренции, когда борьба происходит буквально за каждого пациента, необходимо использовать все точки возможного соприкосновения. Нужно качественно оформить карточку клиники на агрегаторах и запустить платное продвижение, чтобы увеличить эффективность размещения. Агрегаторы — один из лучших инструментов привлечения пациентов, о котором стоит подумать в первую очередь.

Размещение на геосервисах и подключение платного продвижения

По последним данным около 30% обращения клиники получают с геосервисов. Все больше стоматологий оформляют и продвигают свои организации в картах, получая обращения в 5-10 раз дешевле, чем из контекста.

Если вы уже используете платное продвижение — рекомендуем определить оптимальный для вас бюджет. Этот канал трафика может дать вам много обращений, но чаще всего используется либо минимальный тариф, который не позволяет максимально эффективно использовать этот инструмент, либо бюджет необоснованно большой и приводит только к перерасходу.

Работа с базой

Пациенты, которые уже были у вас в клинике — самые лояльные и с ними нужно работать в первую очередь. Это большой объем выручки, который вы недополучаете, игнорируя данный инструмент.

Работа с социальными сетями (контент-маркетинг)

Новый тренд 2023 года. Это долгосрочный, но крайне эффективный инструмент. После шаблонных лендингов и объявлений контент с личным участием врачей цепляет и располагает. Такой контент имеет сильное влияние и может даже нивелировать небольшую долю негатива на других источниках, если по настоящему зацепит пациента.

Качественные посадочные страницы

Доля поискового трафика из Гугла все еще выше, чем из Яндекса. Так как рекламы там сейчас нет — преимущество получают клиники, у которых есть полноценный сайт и которые используют SEO. Идеальный набор: полноценный сайт и лендинги для продвигаемых направлений.

В большинстве рекламных систем наблюдаются тенденции к все большей автоматизации. Если в таких условиях не уделить должного внимания посадочным страницам — конкурировать будет невозможно.

Контекстная и таргетированная реклама

Контекстная реклама самый мощный инструмент для привлечения первичных пациентов, однако он не работает сам по себе. Перед тем, как вкладывать деньги в контекст нужно проработать все перечисленное выше.

Запуская рекламу на некачественную посадочную страницу, имея низкий рейтинг, маленькое количество отзывов и бюджет до 200 000р. вы рискуете не окупить инвестиции.

Больше полезной информации будет в телеграм канале.

1 комментарий

Привет, как дела? Наткнулась на статью - может пригодится . Хорошего дня

Ответить