Продавцы теперь чаще стартуют с площадки OZON

Продавцы теперь чаще стартуют с площадки OZON

В январе 2023 года Ozon стал более популярен среди новых продавцов, чем Wildberries, по данным исследования Tinkoff Data.

Аналитики рассчитали, что доля начинающих продавцов на Wildberries в январе 2023 года составила 41%, что меньше, чем в августе 2022 года (76%). У Ozon же наоборот, показатель вырос с 16% до 47%. Еще 12% продавцов начали свои продажи с площадок AliExpress, Яндекс.Маркет, KazanExpress и СберМегаМаркет.

Предположительно, популярность Wildberries у новых продавцов начала снижаться после того, как регистрация нового магазина на площадке стала платной (сейчас комиссия составляет 30 000 рублей). В СМИ все чаще обсуждают ужесточение условий для продавцов на Wildberries: площадка повышает тарифы на хранение продукции и логистику, сигнализируя, что компании интереснее работать с крупными продавцами.

Wildberries все еще остается наиболее популярным маркетплейсом среди предпринимателей, но ее доля по общему числу продавцов снизилась на 4 процентных пункта до 59% за 2022 год, в то время как доля Ozon выросла на 6 п. п. до 29%.

По нашему скромному мнению с Wildberries продавцам работать действительно сложно: если Ozon вкладывается в обучение продавцов, снабжает их базой знаний и постоянно дает рекомендации, то на WB понять правила игры достаточно сложно. Понимание что и как на площадке WB почему-то нужно добывать буквально трудом и потом.

Конечно на любой площадке важны опыт и насмотренность, необходимо постоянно работать со всеми инструментами площадок, чтобы не сливать деньги в трубу. Учитывая постоянно меняющиеся условия работы всех маркетплейсов, чтобы поспевать за всеми нововведениями, надо постоянно читать и анализировать новости площадок.

Важно разделять работу по продаже товаров на маркетплейсах на части и делегировать их профессионалам. Например, если аналитику и маркетинг передать команде экспертов, то у вас освобождаются руки и мозг для проработки таких важных направлений работы, как ассортимент, производство, поставки, логистика. Залог хорошего роста любого бизнеса - это разделение труда. Это не мы придумали, так устроена экономика) А мы и наши клиенты пользуемся этими правилами для достижения успеха.

Мы занимаемся развитием магазинов на маркетплейсах - используем аналитику и строим грамотный маркетинг, чтобы вы занимались бизнесом, а мы - делали вам продажи.

44
2 комментария

Столько разговоров об этом, многие уходят в сторону озон. Но ВБ пока делает знакомым все продажи

Ответить

Бесспорно! WB пока все еще лидер среди российских маркетплейсов по продажам) Сами в шоке, но продаем))

Ответить