Технология face recognition также активно используется в ритейле — и не только для изучения покупателей и показа им таргетированной рекламы (как в случае с X5 Retail Group). Распознавание лиц снижает убытки ритейлеров, помогая владельцам магазинов предотвращать кражи. В компании FaceFirst подсчитали, что системы распознавания лиц правильно идентифицируют «хронических шоплифтеров» в 60% случаев. Умные алгоритмы помогают поймать злоумышленников с поличным прямо на выходе из магазина, не давая вынести украденные вещи, и сокращают количество краж на 34%. Ещё важнее, что распознавание лиц помогает предотвратить случаи повторных краж, то есть определять мошенника, который уже воровал, ещё на входе в магазин.
Не увидел аргумента с тем, что «face recognition — это нелегально». Фотография человека относится к персональным данным, и согласие на его хранение или обработку субъект явно не дает. Наверняка здесь можно прицепиться. http://www.garant.ru/actual/persona/
Вообще тема большая и очень интересная, мы обязательно напишем отдельный основательный материал об этом.
Основной регулирующий документ по данным вопросам — это Федеральный закон «О персональных данных», который относит изображение человека (фотографию и видеозапись) к персональным данным, только если по ним можно установить его личность, и если оно используется оператором в целях установления личности. В такой ситуации, чтобы обработка персональных данных была правомерной, необходимо получить письменное согласие физического лица.
То есть важна именно цель использования системы распознавания лиц. Если система просто считает улыбки или количество посещений, например, женщинами от 20 до 30 лет, то никакого согласия не требуется.
Если же вы храните в системе изображение Ивана Ивановича Иванова, и указываете в базе, что это изображение именно Ивана Ивановича Иванова, то без его письменного согласия уже не обойтись.
Когда мы говорим, к примеру, о постоянных клиентах, то получение согласия осуществляется при выдаче клиентской карты с подписанием заявления о присоединении к программе и согласии на обработку персональных данных. Для работников тот же принцип, согласие оформляется при приеме на работу или при внедрении системы.
Изображение человека в общественном месте не признаётся нарушением его прав на частную жизнь, а также как нарушение ПДн
На самом деле точность хромает очень часто. Всё зависит от качества камеры. На счёт эмоций... улыбчивый придурок на работе - только я. :)))) Остальные хмурые. )))
Это ладно.
Допустим в команде сто узбеков - для них система учета по лицам практически бесполезна.
Аналогично с:
Точность страдает от неправильной установки и внешних факторов, например, освещённости. Камере будет трудно узнать вас, если она стоит на уровне пупка или когда на изображение попадают только засвеченные силуэты. ) При грамотном монтаже и самых средних характеристиках камеры точность распознавания держится на уровне 96-98%.
Если уж в банках полагаются на 100% на такие системы, то чего еще сомневаться
Это как сомневаться, использовать ли JIRA в качестве багтрекера