Создали образ компании с помощью нейросети, чтобы поучаствовать во флешмобе

Сегодня в наших социальных сетях мы опубликовали изображение того, как выглядела бы наша компания, если бы была человеком. Это — часть флешмоба, в котором нам предложили поучаствовать ребята из агентства «Апрель». «У многих компаний нет маскотов, но зато есть неповторимый образ, цветовая гамма, характер, ценности и даже голос! Мы хотим, чтобы бренды показали свои истинные лица клиентам, коллегам, подписчикам и всему миру», — поделились организаторы.

Вот как выглядит «Осьминожка» по версии нейросети и нашего дизайнера:

Создали образ компании с помощью нейросети, чтобы поучаствовать во флешмобе

А вот Мистер Апрель, который получился у ребят:

Изображение взято из социальных сетей <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faprilagency&postId=636311" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Агентства Апрель</a>
Изображение взято из социальных сетей Агентства Апрель

Оказалось, что создать такое изображение непросто. Выходит красиво, а иногда даже очень забавно. Однако получить результат, который верно бы отражал позиционирование компании, та ещё задача. Рассказываем, как мы создавали молодого человека для флешмоба. В конце в качестве бонуса покажем, что пришлось исправить нашему дизайнеру, чтобы картинка получилась такой классной 🙂

Первые варианты

Для создания изображений мы использовали три нейросети:

В основном работали с Midjourney, но Starryai и Dream by WOMBO тоже справились неплохо.

Наш запрос звучал так:

Молодой, брутальный, открытый и позитивный парень. Работает в IT-индустрии. Стильно одевается. Любит сложные задачи. Серьёзно общается, но настроен позитивно. Помогает бизнесу решать проблемы. Любит свою работу. Разбирается в технологиях. У него есть друг — розовый осьминог.

Для разных нейросетей его пришлось немного изменить: сократить текст, добавить или убрать некоторые формулировки, скорректировать семантическое ядро, добавить команды, но в целом мы ориентировались на такое описание.

Первые версии получились такими:

Сгенерировано с помощью Dream by WOMBO
Сгенерировано с помощью Dream by WOMBO

Картинка получалась довольно милой, но чрезмерно «мультяшной». Мы же хотели добиться эффекта реализма.

Сгенерировано с помощью Dream by WOMBO
Сгенерировано с помощью Dream by WOMBO

С реалистичностью на этом изображении всё в порядке, идея довольно интересная. Хотелось, правда, чтобы это всё же был один человек. Хотя, согласны, эти двое выглядят довольно необычно!

Сгенерировано с помощью Dream by WOMBO
Сгенерировано с помощью Dream by WOMBO

Яркая и необычная картинка, но место ей, скорее, в галерее современного искусства, а не в наших соцсетях. Делимся с вами для вдохновения.

Сгенерировано с помощью Starryai
Сгенерировано с помощью Starryai

Такой юноша модельной внешности получился у Starryai. Как думаете, что у него в руках?.. Для чего нужны эти щупальца? Загадка!

Работа с Midjourney и «борьба» с очками у персонажей

Midjourney предложила несколько хороших вариантов. Визуально они нам понравились, но нашей идее всё равно не соответствовали. Парни получились довольно брутальными, немного даже похожими на хипстеров. Круто, но не про нас. Смотрим дальше!

Создали образ компании с помощью нейросети, чтобы поучаствовать во флешмобе

Нейросети иногда пугают… Этот молодой человек выглядит так, будто он действительно чей-то коллега, которого сфотографировали в перерыве! Здорово, конечно, но не хватает какой-то изюминки.

Создали образ компании с помощью нейросети, чтобы поучаствовать во флешмобе

Ещё одна красивая иллюстрация, и герой получился уже ближе к нашему замыслу.

На протяжении нескольких запросов нейросеть выдавала нам этого юношу. Непонятно, в какой момент произошёл переход от бородачей с ноутбуками к такому представлению о нас. Хотя, признаём, что эта версия располагает к себе! Правда, Midjourney упорно видела нас в очках (может, она что-то знает…). Против очков, конечно, мы ничего не имеем, но для себя составили другой образ, поэтому ввели команду «без очков» и стали изучать новые варианты.

В результате появились две новые проблемы. Во-первых, от изображений стало веять атмосферой постапокалипсиса. Во-вторых, представление об осьминогах у нейросети оказалось довольно странным… Как думаете, что за существа на второй и третьей картинке?

Нестандартные решения и целая палитра эмоций

Мы скорректировали запрос, попросив нейросеть создать мужчин, которые улыбаются. Ещё нам понравился осьминог ярко-розового цвета, который, кстати, есть и у нас на сайте. Без странностей, конечно, тут не обошлось. Например, среди последних вариантов были такие:

Создали образ компании с помощью нейросети, чтобы поучаствовать во флешмобе
Создали образ компании с помощью нейросети, чтобы поучаствовать во флешмобе

Если верить Midjourney, у разработчика может быть только две эмоции: безудержное веселье и вселенская грусть. А ещё розовый осьминог автоматически окрашивает в розовый всё вокруг себя. Полезно! И здесь, кстати, уже есть, с чем работать. Видите этого печального парня на последней картинке?

Совместная работа Midjourney и дизайнера
Совместная работа Midjourney и дизайнера

На этом этапе мы обратились к уже человеческому ресурсу: наш дизайнер в фотошопе поменял эмоции мужчины. Эта картинка, кстати, заняла почётное второе место в нашем рейтинге идеальных вариантов для флешмоба. Изображение получилось ярким и цепляющим. И всё же мы решили отказаться от него в пользу другой версии, которая больше соответствует нашему позиционированию и образу компании, который мы создаём.

Победитель

Создали образ компании с помощью нейросети, чтобы поучаствовать во флешмобе

В результате нас зацепил этот парень. Хотя здесь снова всплыли давние проблемы — и с эмоциями что-то не так, и осьминог пугающий, и цвета тёмные. Берём наиболее удачный вариант и снова идём к дизайнеру за помощью!

Совместная работа Midjourney и нашего дизайнера
Совместная работа Midjourney и нашего дизайнера

«Чистим» стену, создаём нужную эмоцию и добавляем красок. Вуаля! Нужный вариант готов.

Это молодой человек, работающий за ноутбуком. У него целеустремлённый, слегка задумчивый взгляд. Он стильно одет, выглядит ухоженно. Его поза расслаблена, но в то же время он сосредоточен. Кажется, что через несколько минут этот парень встанет и пойдёт на переговоры, знакомиться с новым клиентом. При этом он будет уверен в себе и в исходе встречи. Помогает ему в работе розовый осьминожка — маскот нашей компании. Осьминог говорит об интеллекте, гибкости, способности творить, решать любые проблемы, находиться в режиме многозадачности. С помощью своих щупалец он уверенно обращается с разными инструментами и технологиями. Осьминоги ловко справляются с трудностями и находят выходы из сложных ситуаций. Всё это — точно про нас!

Постскриптум

Задача оказалась очень интересной, творческой и совсем непростой. Конечно, нейросеть — отличный помощник в работе, но только в том случае, если ты понимаешь принципы работы с ней и знаешь, как правильно формулировать запрос. Нужно быть готовым, что на получение идеального результата понадобится время. Нейросеть нужно обучить, позволить ей понять, какие моменты в вашей формулировке ключевые. Более того, без человека пока не обойтись. Нужен специалист, который оценит, насколько результат отражает поставленную задачу. Нам было важно, чтобы у нас получилась не просто красивая картинка, а изображение, соответствующее нашей PR-стратегии, позиционированию, ToV и даже образу клиентов, с которыми мы хотим работать. Для достижения этой цели пришлось подключиться человеку, который доработал вариант, предложенный нейросетью.

Наша компания — веб-интегратор, который стремится выйти на российский рынок с концепцией Web 3.0. Мы верим в современные технологии, в пользу искусственного интеллекта и нейросетей. Конечно, описанный в статье пример не касается услуг, которые мы оказываем, и продукта, который производим. Однако в таком формате мы хотели показать, что наблюдаем за мировыми тенденциями и знаем, что многое сможем воплотить в своих проектах.

Спасибо Апрелю за идею, вдохновение и повод объединиться! По хештегу #нейробренд в социальных сетях вы можете увидеть работы других компаний и агентств, присоединившихся к флешмобу.

Пишите в комментариях, какой вариант вам понравился больше! Или вы согласны с нашим выбором? 🐙

2929
20 комментариев

"Если верить Midjourney, у разработчика может быть только две эмоции: безудержное веселье и вселенская грусть."-ахахах 2 чаще всего

4
Ответить

Обучили её на свою голову на "youtube reaction face", блин.

1
Ответить

Таких вариантов было тоже очень много, но добавили самый печальный :)

Ответить

все еще немного странные изображения генерирует, но в целом круто

3
Ответить

в этой "странности" тоже что-то есть, ею можно вдохновиться)

1
Ответить

На днях была новость, что ее обновили, по крайней мере должна хорошо генерировать пальцы рук. Раньше они получались криповыми

Ответить

Да, особенно осьминоги и выражения лиц удаются, мягко говоря, не всегда :) Но можно доработать!

Ответить