Кейс: Наш опыт в маркетинге будущего

Тренды в маркетинге, как и во всех других сферах, постоянно меняются. Если удастся забраться на волну популярности одним из первых, то можно неплохо преуспеть. Сегодня мы хотим рассказать о том, как мы попали в новый тренд и получили бесплатную (почти) рекламу на популярных ресурсах.

Мы – маркетинговое агентство, и наша основная деятельность это съемка видеороликов для бизнеса. Мы давно хотели снять что-то для себя, дабы повысить имидж и узнаваемость собственной компании, но не могли найти подходящий формат. Для нас было важно, чтобы это работало на широкую аудиторию и стоило не очень дорого.

Раньше наш аккаунт состоял только из портфолио
Раньше наш аккаунт состоял только из портфолио

Исторически вся реклама создавалась для телевизора, поэтому была широкоформатной. Однако, в последнее время люди стали все чаще обращаться за вертикальным контентом для соц.сетей, и мы решили присмотреться к этому варианту.

Выяснилось, что вертикальный контент имеет много преимуществ перед широкоформатным:

  • Во-первых он короче. Поэтому можно снять больше контента при одинаковых ресурсах.

  • К тому же вертикальные ролики смотрят на телефоне, поэтому они не требуют сумасшедшего разрешения, что сильно упрощает производство

  • Простота в создании роликов позволяет намного быстрее тестировать гипотезы. Снял ролик, выложил и смотришь. Не сработало – движешься дальше, сработало – масштабируешь!

  • Ну и самое главное их преимущество – это актуальность!

Кейс: Наш опыт в маркетинге будущего

Сегодня контента стало так много, что люди просто физически не успевают смотреть долгие ролики. Им хочется увидеть самую суть за несколько секунд, чтобы быстро узнать что-то новое и вернуться к своим привычным делам. Поэтому формат коротких видео так полюбился зрителям.

Мы решили тоже не отставать от трендов и начать снимать контент в вертикальном формате – тогда перед нами встал новый вопрос.

На какой площадке размещаться?

Когда-то бесспорным лидером по количеству зрителей был ТикТок. Затем появились Reels, которые переманили часть аудитории. Однако, на сегодняшний день обе эти платформы недоступны в России.

Площадки ушли, а потребность в контенте осталась. Поэтому их быстро заменили Shorts на YouTube. Они уже имеют почти такую же аудиторию в мире, как у ТикТок и становятся самым просматриваемым хостингом в России наряду с VK-клипами. Возможно, когда-то про Shorts говорили с недоверием или даже с насмешкой, однако сегодня её аудитория генерирует 30 млрд просмотров в день!

Конечно, это выгодно и для самой площадки. Ведь если хотя бы через каждые 100 роликов будет появляться короткая реклама, то за сутки она будет показана 300 млн раз! Поэтому YouTube активно поддерживает новых авторов и продвигает их ролики совершенно бесплатно (во всяком случае пока).

Благодаря таким алгоритмам и большой аудитории любые рекламные бренды могут найти своего зрителя. Например, ролик про отечественные радиаторы, который вдохновил нас на работу получил 3 млн показов почти бесплатно.

Если за каждый показ бренду пришлось бы заплатить хотя бы по 50 копеек (как это работает в других сферах маркетинга), то чек получился бы сумасшедший.

Работа над контентом

Итак, формат и площадку мы определили, теперь осталось решить главный вопрос – что же все-таки снимать? И для кого?

Поскольку мы работаем в b2b сегменте, мы понимали, что найти среди зрителей нашего прямого клиента практически невозможно. Поэтому мы решили не целится в узкую мишень и стали снимать ролики для широкой аудитории.

Однако у всех, кто работает в b2c есть отличный шанс завируситься в сети и привлечь новых пользователей. Особенно эффективным такое продвижение может оказаться для компаний с большим потоком клиентов:

  • Банки, финансы
  • Телеком, Маркетплейсы
  • Продукты питания
  • Медицина

Маркетинг - это тесты.

Поэтому не долго думая, мы решили пробовать и приступили к созданию первых 30 роликов. Раз уж мы снимаем рекламу, то и рассказывать решили про мир рекламы: Факапы, интересные факты, истории крупных брендов и тд. Мы написали первые сценарии, посадили перед камерой своих же сотрудников, включили телетекст и приступили к съемкам.

Кейс: Наш опыт в маркетинге будущего

В результате получились годные ролики, которые было не стыдно показать людям. За ноябрь на аккаунте мы получили 43 000 просмотров – неплохой результат для начала, однако хотелось большего. И мы стали анализировать: Собрали отклики, прочитали комментарии, изучили статистику.

Мы пытались определить, что набирает просмотры, а что нет, после каких фраз или действий в начале увеличивается глубина досмотра, влияет ли колл ту экшн на количество подписчиков и так далее.

Кейс: Наш опыт в маркетинге будущего

Выяснилось, что у ютуба есть своя нейросеть, которая постоянно следит и за аккаунтами, и за зрителями, постоянно мониторя их реакцию на наш контент. В соответствии с их реакцией нейросеть делает выводы о том, стоит ли показывать наш ролик кому-то еще и если да, то кому именно.

Задача этой нейросети состоит в том, чтобы предугадать какому зрителю могут понравиться ваши ролики, чтобы в конечном итоге как можно дольше удерживать его на своей платформе (и заодно показывать свою рекламу).

Кейс: Наш опыт в маркетинге будущего

Проанализировав данные мы выделили для себя какие темы, заголовки и способы подачи больше нравятся аудитории. В соответствии с этим мы доработали контент и выпустили еще 30 роликов. Они принесли нам 50 тысяч просмотров. При том, что мы вообще не вкладывались в продвижение.

Спустя некоторое время один ролик “стрельнул” и набрал почти 50к просмотров:

Затем мы ушли на новогодние праздники и внезапно для себя проснулись знаменитыми. Один ролик про Apple и Стива Джобса принес нам 3,5 млн просмотров.

Кстати, если у вас есть идеи, почему взлетел именно этот ролик, а не сотня других – пишите в комментариях.

Помимо просмотров у нас сильно ускорился рост подписчиков и появилось много комментариев. К тому же, когда этот ролик выстрелил, он потащит за собой как паровоз еще несколько других. Они получили от 100 тысяч до полумиллиона просмотров.

Нашу ведущую (которая является нашей сотрудницей) даже узнали на улице. Вернее, на автомойке… Но все равно приятно.

Что же дальше?

В феврале наши охваты немного упали, но уже несколько месяцев мы держимся на стабильной отметке в 500 000 просмотров в месяц. На сегодняшний день мы имеем на аккаунте 7 млн органических просмотров.

Кейс: Наш опыт в маркетинге будущего

Конечно, мы не знаем какой ролик зайдет на 100%. Мы просто стараемся попасть в нашу аудиторию, делаем аналитику и экспериментируем. Мы тестируем разные локации, новые темы, спикеров и даже подбираем самый эффективный колл ту экшен.

Главное, мы поняли, что только благодаря системной работе можно достичь результата. Сегодня над контентом работает целая команда. Кто-то пишет сценарии, находясь в постоянном поиске новых тем, кто-то снимает и монтирует, кто-то анализирует, а кто-то ведет отбор блогеров для нашего аккаунта. Все мы стараемся с каждой новой партией становиться лучше.

Это, кстати, принесло нам такой же эффект по упоминаниям в интернете, как и контекстная реклама, на которую мы потратили много денег полгода назад.

Кейс: Наш опыт в маркетинге будущего

Вместе с этим появились и другие результаты. Например, значительно вырос показатель бредового трафика и увеличилось количество переходов на сайт с YouTube. При том, что у нас не было задачи генерировать переходы. Мы просто хотели нарастить аудиторию. Все рекламное, что у нас есть - это логотип в конце видео и ссылка в шапке профиля. Если же добавить ссылку на сайт под каждым роликом, то переходов будет сильно больше.

Кейс: Наш опыт в маркетинге будущего
Благодаря текущей активности стоимость обращения снизилась с 5203р до 3466р.
Благодаря текущей активности стоимость обращения снизилась с 5203р до 3466р.

Шанс стартовать есть у всех!

Для этого достаточно определить свою ЦА, понять её интересы и подготовить 20-30 тестовых роликов в разном формате. Выкладывать лучше стабильно. По 1-2 видео в день. Не стоит злоупотреблять с рекламой. Не забывайте дать зрителю какую-то пользу или скрасить ролик юмором.

И не сомневайтесь в себе! – У нас есть знакомые, которые получают 8 млн просмотров за один ролик, снятый на телефон.

У аккаунта Кувалды, например, 17 млн просмотров в месяц.

А у Все инструменты вообще 87 млн просмотров за 30 дней.

Конечно, это не значит, что сразу можно прийти к такому результату, но пробовать надо!

Сегодня Shorts – это бесплатные целевые охваты, возможность аналитики и коммуникации с аудиторией. И возможно, совсем скоро, попасть туда станет намного сложнее.

Как когда-то нам всем стоило запустить SEO или купить биток, так и сейчас самое время для того, чтобы войти в Shorts на YouTube со своим контентом.

Удачи!

Moskva Production всегда на связи

1212
реклама
разместить
8 комментариев

YouTube - это вообще в какой-то степени дверь в будущее. Особенно у нас в условиях блокировок. Хоть и тщательно это скрывает)

4

а мне кажется, что дверь в будущее, к сожалению - тик ток. Дело в том, что даже тот же ютуб "косит" по формат тик тока

3

Посмотрела видео в статье. Интересная идея — продвигать свои услуги через информационные ролики на ютубе!

3

Крутая работа, молодцы

3

Интересная зависимость количества прямых запросов от активности в YouTube. Класс !

2

Я случайно на вас наткнулся в рилсах и скажу сразу, у вас классные видосы, правда иногда темы скучные, то-есть клибейтный заголовок, а тема не интересная, но в остальном - крутой формат

1

Спасибо!
Продолжим работу над повышением качества и интересности контента

1