Почему он так делал, можем только предполагать. Поварнин считает, причина в том, что «при записи мысли необходимо точно, отчетливо, сжато формулировать ее, а без этого мысль может мелькнуть вскользь, оставшись неясной, туманной». То есть запись мысли помогает ее понять и навсегда запомнить.
Возможно, я уже читал эту статью, но забыл....
что за статья?
1924 год «Как читать книги для самообразования»
2023 год "Как дочитать статью до конца и запомнить её содержимое"
однако, объем выпущенных книг в 1920 по всему миру, возможно даже близко не стоит с количеством статей выпущенных в один день 2023 года.
Методика напоминает то, как я в детстве учил стихи. Первым делом нужно запомнить каркас, т.е. запомнить начало каждого четверостишья, потом после запоминания каркаса, и прочтения стиха полностью, попытаться вспомнить содержание каждого четверостишья. И главное, после первого заучивания всего стиха, нужно чтобы прошло несколько часов и потом снова вспомнить весь стих, но не в коем случае, не читая его перед этим. По этой методике, я даже удивил учительницу, запомнив полностью поэму "Руслан и Людмила" в 3-м или 4-м классе.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом
а потом появились беспроводные наушники, с помощью которых школьники могут забыть о заучивании стихов наизусть.. Так и память к чертям полететь может