Как конкуренты на Wildberries могут увеличивать продажи за счет вашего бренда

Привет! Я — Никита Малахов, основатель компании Qbrand.ru. И сегодня затрону важную тему: как продвигать собственный бренд на маркетплейсе Wildberries без рисков.

Для многих Wildberries как русская рулетка — никогда не знаешь, как «стрельнет» карточка. Вроде и товар в рынке, спрос есть, но роста не происходит. Вдобавок, конкуренты не дремлют и следят за всеми новыми схемами, которые помогают продвигать их магазин и увеличивать продажи.

К таким схемам относятся:

  • открытие разных ИП (таким образом можно забрать 1-ую страницу в категории себе);
  • выкупы + закупка отзывов;
  • убивание категории ценой — снижение цены также влияет на движение карточки;
  • продажа товара под чужим брендом.

Остановимся на последнем пункте.

Продажа товара под чужим брендом — для чего это нужно?

На WB поставщикам сложно отстаивать свои права: штрафы, претензии от самого агрегатора, удорожание логистики, а также постоянно теряются товары или приезжают в ненадлежащем виде.

Но еще с чем может столкнуться молодой бренд, который только пошел в рост и подключил внутреннее продвижение + внешние источники трафика — так это с тем, что под его бренд могут встать и другие продавцы.

И вот наглядный пример.

Этот логотип принадлежит торгово-производственной компании Nika.

Логотип Nika
Логотип Nika

Бренд известен дешевыми сушилками и гладильными досками.

В Wordstat в месяц около 12 тысяч запросов гладилок этого бренда. И далее уже по моделям.

Количество запросов в Wordstat
Количество запросов в Wordstat

Что делают продавцы?

На маркетплейсе указывают чужой бренд, чтобы отображаться в поисковике.

Карточка товара на маркетплейсе
Карточка товара на маркетплейсе

И вот как это выглядит на первой странице, когда вбиваешь бренд Nika:

Поиск Nika на маркетплейсе
Поиск Nika на маркетплейсе

То есть таким образом продавцы дополнительно привлекают внимание к своей карточке и увеличивают охват + продажи.

Если у вас свой магазин на WB с собственным брендом, который развиваете не только на площадке, но и вкладываете средства в маркетинг на внешних: соцсети / сайты / интернет-реклама / блогеры, то такие продавцы могут воспользоваться и вашим успехом, разместив под вашим брендом свои карточки.

Когда покупатель приходит на маркетплейс — ему без разницы, кто продавец, он не знает, что только вы уникальный производитель данного бренда.

Увидев вашу карточку, прочитав отзывы о бренде в целом, он может нажать на значок бренда и случайно забрести к другому продавцу.

И так вы делаете бесплатную возможность продвигаться вашим конкурентам.

Как избежать незаконного использования вашего бренда?

В первую очередь, нужно зарегистрировать ваш бренд, а точнее — товарный знак.

Если у вас нет доказательств, что этот бренд принадлежит вам, значит вы будете делить свой успех и бюджет маркетинга вместе с другими продавцами. Кроме того, любой предприниматель может зарегистрировать товарный знак на себя. И тогда все ваши старания прошли зазря.

Маркетплейсам: будь то WB, Озон или другие — неважно, что кто-то ворует ваш трафик или отобрал ваш бренд.

Им важно, чтобы категории расширялись, уникальные бренды росли, а за ними снова и снова возвращались покупатели.

Нужно ли сразу регистрировать товарный знак?

Если вы только тестируете продукт и название бренда, выдвигаете гипотезы, то можно на этом этапе не регистрировать. Однако, стоит учесть, что весь процесс регистрации может занять до 18 месяцев, а в среднем на рынке до 10 месяцев. Наша команда работает слаженно и мы делаем регистрацию в 4 раза быстрее. По времени это занимает от 4-х месяцев.

Регистрация товарного знака — как проходит весь процесс

Шаг 1 — подготовка заявки: собираем информацию до регистрации

Определитесь с внешним видом товарного знака, а также с количеством вариантов его исполнения (возможно, у вас будет несколько шрифтов / размеров или цветов). Чтобы регистрация прошла успешно, товарный знак должен быть уникальным и не похожим на другие товарные знаки, зарегистрированные ранее.

Рассчитать стоимость и проверить уникальность товарного знака — можно бесплатно на сайте.

Кто будет владеть товарным знаком? Регистрировать можно только на ИП или юридическое лицо.

На какие товары или услуги будет распространяться товарный знак? Например, под этим брендом вы планируете выпускать товары для дома. И начали с постельного белья, но в планах у вас разработки на: посуду, кухонные принадлежности, аксессуары, мебель. Тогда нужно будет включить все эти товары, которые вы планируете выпускать в течение 3-х лет.

Вы сэкономите примерно в 5 раз, если включите несколько классов в первоначальную заявку, чем будете создавать отдельные заявки на включение новых классов.

Шаг 2 — подача заявки в Роспатент

Вы защищены от копирования конкурентами

Как только ваша заявка попадает в Роспатент, никто другой уже не сможет подать заявку на ваш товарный знак.

Защита своих прав, в случае отказа

Роспатент может как одобрить, так и отклонить вашу заявку. Если вынесено отрицательное решение или «предварительный отказ» — в ответ могут быть направлены документы, подтверждающие возможность регистрации вашего товарного знака. Если экспертиза все же не согласится с вашими доводами — следующим шагом может стать оспаривание решения экспертизы в Палате по патентным спорам, а после — и в Суде по интеллектуальным правам.

Оплата пошлин

В случае одобрения заявки нужно оплатить пошлины. Мы помогаем сэкономить на пошлинах до 10 000 рублей.

Шаг 3 — Выдача свидетельства

Исключительные права на товарный знак

Теперь любой конкурент не сможет использовать ваш бренд без вашего разрешения. А если вы увидели незаконное использование, то это нарушение ваших прав:

  • КоАП РФ, Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
  • УК РФ, Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
  • ГК РФ Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака

Важно: права распространяются только на территории России.

Если вы планируете выйти на международные маркетплейсы, к примеру на Amazon, тогда следует подавать заявку и в других странах.

Процесс регистрации схематично:

Как конкуренты на Wildberries могут увеличивать продажи за счет вашего бренда

Если вы заметили конкурента под своим брендом на маркетплейсе

Как только свидетельство регистрации будет у вас на руках — вы обращаетесь в тех. поддержку и юридически сможете отстоять свои права.

Когда возникает спор из-за нарушения товарного знака, то маркетплейс блокирует товар конкурента и удаляет всю информацию о нем.

Дополнительно можно привлечь такого поставщика в суд и за нарушение интеллектуальной собственности можно выручить до 5 млн. рублей.

В Qbrand.ru помогаем в регистрации товарных знаков, патентов и других объектов интеллектуальной собственности.

22
3 комментария

Кучу раз натыкался на товары с брендингом какой-то фирмы, и лежали они там кучу времени. Интересно, может ли рядовой пользователь как-то помочь с этим, условно говоря, так же отписать в поддержку, что у этого бренда не может быть такого товара? Или что-то похожее

1
Ответить

По большому счету, это важно в первую очередь продавцам, а не маркетплейсу. Продавцы сами должны следить за своими товарами. Жалоба в техподдержке будет расмотрена и одобрена только в том случае, если есть подтверждении - свидетельство о регистрации товарного знака.

Ответить

в продаже и на войне все средства хороши)😁😁😁

Ответить