KPI для отдела маркетинга

Маркетинг это сложная наука состоящаяя из множества различных практик.

Какие компетенции должны быть у маркетолога что бы можно было сказать что он профессионал? Многие скажут, что результат есть оценка деятельности любого специалиста и маркетолога и отдела маркетинга в том числе. Но результат есть момент времени, который происходит из множества различных действий и взаимодействий в том числе. Естесственно, что основным показателем будут являтся цифры, но как можно замерить вклад усилий человека, его знаний и опыта?

Цифры показывают нам чистые факты, без эмоций и предвзятости, основной показатель цифры это денежная еденица, если отдел маркетинга поработал хорошо, значит прибыль компании выросла, если нет, значит упала, все просто, на первый взгляд. Но давайте не будем забывать о таком факторе как время, которое тоже влияет на показатели состояния и имеет разные значения в разных периодах.

Я не буду долго философствывать на тему времени и уж тем более на тему цифр, а просто представлю вам систему KPI для оценки деятельности Вашего маркетолога, как возможные оценочные показатели эффективности деятельности.

Во первых, берем канал привлечения, который был использован в бюджете планирования организации и смотрим количество охваченной аудитории за периоды А и Б, сравниваем и выводим коофицент прироста.

Во вторых берем колличество созданных материалов за период А и Б, сравниваем, выводим коофицент прироста.

Смотрим, замеряем, анализируем и выводим цифровые показатели Вашего отдела маркетинга, вуаля!

17 комментариев

Извините, но вы не имеете никакого представления ни о том, чем занимается интернет-маркетолог, ни о том, как можно корректно оценить его работу. Для понимания дам данные с одного из реальных проектов:

"смотрим количество охваченной аудитории за периоды А и Б, сравниваем и выводим коофицент прироста" в марте по сравнению с февралем охват аудитории рекламой снизился на 63%.

"берем колличество созданных материалов за период А и Б, сравниваем, выводим коофицент прироста" рекламных материалов в марте было создано в 14 раз меньше, чем в феврале.

Если следовать вашей логике, то нового маркетолога надо немедленно уволить. А по факту месячный оборот на проекте с рекламы вырос на 11%, а грязная прибыль - на 58. Цену вашей методике определите сами исходя из представленных данных.

3
Ответить

Ошибка, данные должны быть идентичны, то есть, если берете март 2019 например, то и сравнивайте с мартом 20хх, а не как не с февралем, сезонность тоже нужно обязательно учитывать. Схема простая и рабочая, если подойти к ней с умом.

Ответить

Спасибо, что хоть коротко. А так, совершенно утопично и бесполезно

3
Ответить

На самом деле, так вы сможете понять чем занимается ваш маркетолог и что он делает и какие результаты это приносит, или у вас есть что то универсальнее?

Ответить

А никого не напрягает, что данный "специалист" просто безграмотный???
Слово"едЕница" пишется через И, слово "философствЫвать" пишется через О, "слово "коОфициент" пишется через Э и с двумя буквами Ф, а слово "колЛичество" пишется с одной буквой Л.
5 орфографических ошибок в маленькой статейке!
Товарищ Stanislav Torbin, прежде чем учить других людей мОркетЕнГу и философствЫвать, займитесь изучением правил русского языка, ну и книжки чаще читайте!

1
Ответить

Я рад, что вы зарегистрировались для такого емкого комментария на тему русского языка, великого и могучего, продолжайте в том же духе

Ответить