Как подросток выявил ошибку в приложении СберБанк

История, у которой до счастливого конца целый год

Скриншот из приложения СберБанк: открытие счета, успешный перевод на счет, отказы в переводе со счета
Скриншот из приложения СберБанк: открытие счета, успешный перевод на счет, отказы в переводе со счета

Девушка 17 лет вышла замуж и была уверена, что получила полную дееспособность в связи с заключением брака. Но СберБанк оказался к такому не готов — по крайней мере, его приложение и банкоматы.

2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Статья 21 Гражданского Кодекса РФ

Как возникла проблема

На момент заключения брака у девушки было открыто два счета в отделении СберБанка: счет карты МИР и «Сберегательный». Подаренные деньги гражданка поместила на карту через банкомат и, чтобы получать процент за хранение, перевела всю сумму на сберегательный счет в приложении.

После этого героиня попыталась вернуть часть денег на карту на текущие нужды. В операции приложение отказало с формулировкой: «Перевод отклонен банком». На момент событий семья переехала из региона, где заводили карту, открывали сберегательный счет и устанавливали приложение.

Как решали

Для начала попробовали вернуть деньги со сберегательного счета на карту через банкомат. На этом этапе выяснилась более конкретная причина отказа: возрастные ограничения. Банкомат посоветовал обратиться в отделение с документами.

Специалист в офисе тоже предположила, что отказ вызван возрастными ограничениями и предложила попробовать операцию на меньшую сумму. Объяснить, почему приложение одобрило перевод с карты на счет на сумму 154 тысячи рублей, специалист затруднилась. Итоги:

  • Перевод не проходил ни в банкомате, ни в приложении на сумму от 1 рубля.
  • Операцию выполнили через компьютер специалиста после ручной проверки документов.
Скриншот из приложения СберБанк: неудачные попытки перевода, сверху — успешная операция, выполненная специалистом отделения банка
Скриншот из приложения СберБанк: неудачные попытки перевода, сверху — успешная операция, выполненная специалистом отделения банка

Свидетельство о браке приходится носить в оригинале каждый раз, чтобы выполнять любую операцию в офисе.

Дальше возникло недопонимание: клиентке показалось, что специалист после проверки документов «поставит галочку» и возрастные ограничения в приложении должны сняться. Когда при следующей попытке стало понятно, что это не так, снова обратилась в отделение.

Старший специалист на этот раз более доходчиво пояснила, что «галочку» ставят в интерфейсе сотрудника только на одну операцию, а к функционалу приложения не имеют отношения. Но, если угодно, может зарегистрировать обращение в службу технической поддержки.

Работа службы поддержки СберБанка

Обращение зарегистрировали 10 января 2023 года в ходе общения специалиста отделения СберБанка с кем-то по телефону. Примерный смысл: клиентка несовершеннолетняя, эмансипированная, счета открыты в другом регионе, приложение разрешило перевод с карты на счет, но не одобряет обратную операцию, независимо от суммы, без указания причины. Банкомат также не одобряет операцию, прямо указывая на наличие возрастных ограничений.

Скриншот СМС от СберБанка
Скриншот СМС от СберБанка

16 января банк с помощью СМС попросил дополнительное время на рассмотрение обращения.

Скриншот СМС из банка
Скриншот СМС из банка

20 января с номера 900 позвонил сотрудник и пояснил, что они не могут снять возрастные ограничения в приложении, потому что «счет открыт в отделении банка, а не в приложении».

Объяснить, как связана работа приложения с регионом, где клиент в данный момент находится и почему приложение одобрило перевод с карты на сберегательный счет, звонивший не смог.

Скриншот звонка из банка
Скриншот звонка из банка

Выводы

  • Банк не может один раз зафиксировать в профиле клиента, что он полностью дееспособен, каждый раз нужно подтверждать с помощью оригинала свидетельства о браке.
  • Отделения СберБанка, судя по всему, по-прежнему юридически разные структуры, как это было в 90-ых и нулевых годах.
  • Ни специалист отделения банка в регионе пребывания, ни специалист техподдержки не передали обращение в «центральную» службу поддержки, если она существует, или в отделение банка в регионе открытия счета.
  • Поразительная наглость в настройках программы: приложение одобряет перевод на вклад, но не одобряет перевод обратно на карту.
  • Приложение СберБанка и программа для банкоматов не рассчитаны на эмансипированных несовершеннолетних — придется ждать 18 лет, хотя это напоминает нарушение прав гражданина.
22
2 комментария

Напишите, пожалуйста, номер обращения, которое оставляли. Мы все проверим

Ответить

230110-0515-126300

Ответить