В 2021 году показатель равнялся 110-150 тысячам.По итогам 2022 года количество «продактов» в российских компаниях увеличилось, заявили 39% респондентов, опрошенных экспертами Product Sense и «Яндекс Практикума». 16% признались, что их число сократилось.Всего в исследовании участвовали 712 человек: 58% из них управляют продуктами, 11% — проектами, 15% — основали бизнес или руководят им. У 35% — от одного года до трёх лет опыта в продуктовой разработке, у 29% — от трёх до пяти лет, у 21% — до десяти, у 7% — более десяти, а у остальных — меньше года.Самая распространённая зарплатная вилка у менеджеров по продукту составила 180-220 тысяч рублей, на втором месте — 300-370 тысяч. У проджект-менеджеров наиболее популярная — 110-150 тысяч рублей (она была самой частой у «продактов» в 2021-м). Самые «богатые» сотрудники работают в c2c-сегменте и платформенных продуктах.Зарплаты в зависимости от роли в компании или командеЗарплаты в зависимости от типа продуктаОбщая сводка по зарплате опрошенныхЧаще всего в 2022 году специалистам повышали зарплату на основе субъективных оценок (53%). В 42% случаев — по достижению ключевых результатов, или OKR, в 33% — по количеству закрытых задач и релизов.Как проходит ревьюОт тех продуктовых специалистов, кто получает более 400 тысяч рублей в месяц, руководители обычно ожидают управленческих (48%) и мягких (44%) навыков, а также умения работать с командой (43%). В среднем популярен также навык аналитического мышления.Какие навыки считает важными руководитель опрошенныхКакие навыки считает важными сам специалистСамый популярный формат работы в компаниях — гибридный (43%): это когда офис есть, но большая часть команды сидит на удалёнке. У 28% ситуация противоположная, и лишь 3% работают исключительно в офлайне.Доля удалёнки среди тех, кто получает больше 400 тысяч рублей в месяц, – 49%, отметили авторы исследования. Размер фирмы на выбор формата почти не влияет, разве что компании с менее чем десятью сотрудниками чаще выбирают онлайн.Какой у специалистов формат работыДоля удалёнки в структуре рабочего времени40% респондентов рассказали, что должностные обязанности, озвученные на собеседовании, соответствовали реальности. В 27% они «в основном» совпали, у 25% совпали «примерно на половину», у 7% — почти или совсем не совпали.Основные жалобы, которые привели опрошенные, — это избыток рутины и непродуктовых задач, «неповоротливый» и «неайтишный» менеджмент, перевес задач по управлению проектами по сравнению с управлением продуктами, а также отсутствие аналитики.Что не оправдало ожиданийСреди основных трудностей 2022 года сотрудники продуктовых компаний назвали неопределённость (59%), карьерное развитие (59%), эмоциональные качели (51%), личную эффективность (47%) и самомотивацию (42%).Какие трудности называли специалисты с разным опытом#исследование #продактменеджмент #новость
"Продуктовый специалист"
Вилка хороша, спору нет, но выборка из 712 человек не очень велика.
Может, это все)
Если выборка случайна и репрезентативна, то ошибка будет в пределах 3.75% (1/sqrt(712)=0.0375), а если выборка нерепрезентативна, то и при миллионе опрошенных будет так себе аккуратность.
если выборку увеличить, то таких цифр не будет просто и близко
Ну их и не сотни тысяч:)
Это же не продавцы в магазине