Исследование: в 2022 году зарплатная вилка у большинства продуктовых специалистов составила 180-220 тысяч рублей

В 2021 году показатель равнялся 110-150 тысячам.

  • По итогам 2022 года количество «продактов» в российских компаниях увеличилось, заявили 39% респондентов, опрошенных экспертами Product Sense и «Яндекс Практикума». 16% признались, что их число сократилось.

  • Всего в исследовании участвовали 712 человек: 58% из них управляют продуктами, 11% — проектами, 15% — основали бизнес или руководят им. У 35% — от одного года до трёх лет опыта в продуктовой разработке, у 29% — от трёх до пяти лет, у 21% — до десяти, у 7% — более десяти, а у остальных — меньше года.
  • Самая распространённая зарплатная вилка у менеджеров по продукту составила 180-220 тысяч рублей, на втором месте — 300-370 тысяч. У проджект-менеджеров наиболее популярная — 110-150 тысяч рублей (она была самой частой у «продактов» в 2021-м). Самые «богатые» сотрудники работают в c2c-сегменте и платформенных продуктах.
Зарплаты в зависимости от роли в компании или команде
Зарплаты в зависимости от роли в компании или команде
Зарплаты в зависимости от типа продукта
Зарплаты в зависимости от типа продукта
Общая сводка по зарплате опрошенных
Общая сводка по зарплате опрошенных
  • Чаще всего в 2022 году специалистам повышали зарплату на основе субъективных оценок (53%). В 42% случаев — по достижению ключевых результатов, или OKR, в 33% — по количеству закрытых задач и релизов.
Как проходит ревью
Как проходит ревью
  • От тех продуктовых специалистов, кто получает более 400 тысяч рублей в месяц, руководители обычно ожидают управленческих (48%) и мягких (44%) навыков, а также умения работать с командой (43%). В среднем популярен также навык аналитического мышления.
Какие навыки считает важными руководитель опрошенных
Какие навыки считает важными руководитель опрошенных
Какие навыки считает важными сам специалист
Какие навыки считает важными сам специалист
  • Самый популярный формат работы в компаниях — гибридный (43%): это когда офис есть, но большая часть команды сидит на удалёнке. У 28% ситуация противоположная, и лишь 3% работают исключительно в офлайне.

  • Доля удалёнки среди тех, кто получает больше 400 тысяч рублей в месяц, – 49%, отметили авторы исследования. Размер фирмы на выбор формата почти не влияет, разве что компании с менее чем десятью сотрудниками чаще выбирают онлайн.
Какой у специалистов формат работы
Какой у специалистов формат работы
Доля удалёнки в структуре рабочего времени
Доля удалёнки в структуре рабочего времени
  • 40% респондентов рассказали, что должностные обязанности, озвученные на собеседовании, соответствовали реальности. В 27% они «в основном» совпали, у 25% совпали «примерно на половину», у 7% — почти или совсем не совпали.
  • Основные жалобы, которые привели опрошенные, — это избыток рутины и непродуктовых задач, «неповоротливый» и «неайтишный» менеджмент, перевес задач по управлению проектами по сравнению с управлением продуктами, а также отсутствие аналитики.
Что не оправдало ожиданий
Что не оправдало ожиданий
  • Среди основных трудностей 2022 года сотрудники продуктовых компаний назвали неопределённость (59%), карьерное развитие (59%), эмоциональные качели (51%), личную эффективность (47%) и самомотивацию (42%).
Какие трудности называли специалисты с разным опытом
Какие трудности называли специалисты с разным опытом
4848
116 комментариев

"Продуктовый специалист"

103
Ответить
Комментарий удалён модератором

Вилка хороша, спору нет, но выборка из 712 человек не очень велика.

21
Ответить

Может, это все)

30
Ответить

Если выборка случайна и репрезентативна, то ошибка будет в пределах 3.75% (1/sqrt(712)=0.0375), а если выборка нерепрезентативна, то и при миллионе опрошенных будет так себе аккуратность.

11
Ответить

если выборку увеличить, то таких цифр не будет просто и близко

3
Ответить

Ну их и не сотни тысяч:)
Это же не продавцы в магазине

1
Ответить