Сколько слайдов должно быть в презентации: фактор, ставящий точку в этом вопросе

Многие специалисты называют конкретную цифру, не опираясь ни на какие объективные факторы, не объясняя свою позицию. По принципу «я так сказал».

Если вы не ограничены регламентом, то сам по себе вопрос некорректен. Все зависит от цели и целевой аудитории. Разберемся, как именно.

Валерия Ряскова
Разработчик бизнес-презентаций под ключ (сайт, телеграм)

От чего зависит длина презентации

Помните лестницу Ханта? Если нет – загуглите (не будем вникать в подробности). Когда я училась копирайтингу, у нас это называлась «стадия созревания». Названия могут быть разные (я буду пользоваться привычными мне стадиями созревания), принцип — один. Заключается он в том, что людям требуется время, чтобы проявился интерес к продукту и потребность в нем.

Стадии созревания покупателя
Стадии созревания покупателя

Так вот, длина презентации зависит от того, насколько аудитория погружена в суть вопроса (насколько экспертна), осознает ли проблему, был ли прошлый опыт использования продукта и был ли он успешным. Если цель вашей презентации – призвать к покупке аудиторию, не осознающую свою проблему, то это должна быть очень длинная презентация. А если сподвигнуть к повторной покупке амбассадоров бренда, то, вероятно, хватит и пары слайдов с выгодным предложением.

Ниже приведу несколько схем презентаций под разные стадии созревания аудитории.

Схемы под разные стадии созревания

Общая структура презентации показана на рисунке:

Общая структура презентации
Общая структура презентации

Далее разберем структуры презентаций для разных стадий созревания.

Безразличие

Презентация для этой стадии направлена на то, чтобы доказать целевой аудитории наличие у нее проблемы, объяснить, почему проблему надо решать и обозначить решение.

Структура презентации для стадии "безразличие"
Структура презентации для стадии "безразличие"

Здесь акцент делается на описании проблемы и доказательствах ее наличия. В качестве доказательств может быть все, что угодно: от статистических данных до историй из жизни.

Примером такой презентации может послужить выступление на конференции на широкую аудиторию. Когда люди пришли скорее установить новые полезные знакомства, потусоваться, чем слушать спикеров. Тут надо завладеть вниманием и заронить мысль о наличии проблемы. А закрывать в этом случае лучше на получение дополнительной информации, но никак не на продажу основного продукта. Поэтому слайды с ценами, гарантиями здесь отсутствуют в принципе.

Хочу отметить, что на этой и на следующих схемах я сознательно не указываю количество слайдов с доказательствами эффективности решения, так как доказательств много не бывает. Тут главный критерий – ваш здравый смысл. Берем только те доказательства, которые помогают достичь цели презентации.

Осознание

Здесь необходимо доказать, что проблему надо решать срочно, и дать решение.

Структура презентации для стадии "осознание"
Структура презентации для стадии "осознание"

Акцент делается на усилении проблемы. Основная цель презентации в этом случае – закрепить аудиторию в мысли, что проблему надо решать и дать свое решение.

Пример такой презентации – вебинар для новых подписчиков, которые еще ничего у вас не покупали, или коммерческое предложение, рассылаемое «в холодную». Здесь уже можно подводить людей к мысли о покупке. Но закрывать их лучше на «бесплатность», например, на консультацию или аудит.

Поиск решения

Расписываем преимущества именно нашего решения.

Структура презентации для стадии "поиск решения"
Структура презентации для стадии "поиск решения"

Схема похожа на предыдущую, но акцент делается на описании решения и выгодах. Здесь в качестве доказательств в ход идут кейсы, отзывы, статистические данные, фото «до и после» и многие другие. В этой схеме доказательств может быть максимально много.

Тут можно смело закрывать на продажи основного продукта, поэтому говорим о ценах, гарантиях, ограничениях продаж (например, по количеству мест, по срокам и т.д.).

Примеры:

  • продающий вебинар на теплую аудиторию;
  • презентация для инвесторов (они уже готовы к тому, что у них попросят денег, надо только обосновать выгодность проекта);
  • презентация франшизы для каталога (люди, решившие открыть бизнес по франшизе, будут сравнивать решения).

Поиск поставщика

Расписываем наши конкурентные преимущества.

Структура презентации для стадии "поиск поставщика"
Структура презентации для стадии "поиск поставщика"

Тут все предельно просто. Такая схема подойдет, например, для коммерческого предложения, которое отправляют после предварительных переговоров, когда уже есть заинтересованность в проекте/продукте и надо только подтолкнуть к принятию решения каким-либо весомым аргументом.

Это самая короткая презентация. О проблеме говорим мало, только чтобы подчеркнуть свою причастность. В качестве доказательств эффективности решения приводим свои конкурентные преимущества. Закрываем на покупку или на обсуждение деталей сотрудничества.

Дополнительные факторы, влияющие на количество слайдов

При одной и той же стадии созревания количество слайдов может различаться в зависимости от формата:

  • Выступление. Здесь количество слайдов может увеличиться на порядок. Формат выступления предполагает меньшую концентрацию информации на слайде и частое их переключение. С другой стороны, регламент конференции/переговорной площадки ограничивает выступление по времени, а значит и количество слайдов, которое можно показать за отведенное время. Рассчитывается количество слайдов по таймингу выступления: на один слайд уходит от нескольких секунд до минуты, максимум полутора. Дольше при живом выступлении лучше слайд не держать. Соответственно, если время выступления 10-12 минут, то в презентации будет примерно 20 слайдов.

  • Вебинар. Формат очень похож на выступление вживую. Слайдов много, информации они содержат мало. Если вы устраиваете вебинар для своей базы подписчиков и никак не ограничены регламентом, есть соблазн дать как можно больше информации сразу. Есть многочасовые вебинары и презентации для них насчитывают сотни слайдов. Насколько это уместно – решать вам. Ориентируйтесь на готовность аудитории слушать и ее реакцию.

  • Рассылка. Здесь вы не ограничены временными рамками – только здравым смыслом (сколько времени человек готов читать вашу презентацию). Слайды высоконагруженные, содержат много информации. Количество их редко превышает указанное на рисунках.
  • Печать. Здесь надо умудриться распределить информацию по слайдам так, чтобы их количество было кратно 4 (количество страниц на одном типографском листе при двухсторонней печати).

Золотое правило: убираем все лишнее

Формат презентации подразумевает краткость. Поэтому убираем все, что не приводит к цели: лишнюю информацию со слайдов, лишние слайды.

Как понять, какая информация лишняя? Очень просто:

  • те, что не относятся к теме;
  • те, которые не ведут к достижению цели.

Объяснить проще на примерах. Если вы занимаетесь продажей автомобилей, то не надо рассказывать, как эта машина создавалась. Да, казалось бы, информация по теме. Однако количество агрегатных узлов, замена типа подвески или, еще хуже, разговоры о том, как что было исправлено, сразу отпугивает покупателя. Потому что для людей важнее информация о том, как автомобиль решит конкретно его запросы.

Или если вы вводите новое направление или услугу, то не надо приводить кейсы из уже существующих продуктов. Да, кейс – это очень сильный инструмент. Но какое отношение старый опыт имеет к новому продукту? Не надо вводить клиента в заблуждение, выдавая старое за новое. Лучше писать только о новом продукте.

Итог

Универсального ответа и конкретной цифры количества слайдов нет и быть не может. Потому что презентация – это работа с людьми, работа с убеждениями. И результат зависит от состояния аудитории: насколько она знакома с продутом, заинтересована в покупке. Для разных стадий «прогретости» аудитории есть своих схемы презентаций с нужными акцентами.

Чтобы понять, насколько презентация соответствует цели, нужно ли что-то добавить или убрать, лучше протестировать презентацию на фокус-группе. А еще лучше — обратиться за составлением презентации к профессионалу или получить развернутую консультацию от специалиста.

Больше полезных материалов по презентациям — на моем TG-канале.

1111
7 комментариев

Добро пожаловать

1
Ответить

Благодарю ) Очень волнительно )

1
Ответить

все равно каждая презентация индивидуальна, для кого-то достаточно разместить информацию на 1-2 слайдах, а для кого-то и 4 будет мало

1
Ответить

вообще да, но вот правильно подобранная структура всё же важна

1
Ответить

С этим трудно поспорить )

Ответить