Тинькофф Страхование. Только шулера делают вид, что новичку везет, а страхование — это узаконенное шулерство

Всем Доброго времени суток!

Пришла долгожданная весна. Температура окружающей среды постепенно ползет вверх. Для мотоциклистов это особое время. Время подготовки мотоцикла к мотосезону, как с технической стороны, так и с документальной. Пришло время сделать новый страховой полис на мототранспортное средство.

Мой выбор пал на компанию Тинькофф Страхование, страховал автомобиль, в приложении все оказалось легко и просто, нажатием нескольких кнопок на мобильном телефоне, вуаля....с вашего счета списана необходимая сумма денег, а вы счастливый обладатель нового страхового полиса, процедура страхования заняла не более 10 минут.

И тут сразу хочу отметить! Что автомобиль оформлен не на меня, т.е. я не являюсь собственником транспортного средства, я являюсь единственным водителем вписанным в страховой полис и допущенным для управления ТС по страховому полису. Собственника и страхователя указал в одном лице, водителя указал, никаких вопрос или проблем не возникло.

Собственно все по закону №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года. В нем четко разграничены категории пользователей транспортным средством. Собственник – человек, которому принадлежит автомобиль. Именно он указан в ПТС. Владелец – тот, кто непосредственно управляет машиной. Им может быть как собственник, так и его доверенное лицо. Страхователь – тот, кто заключает договор со страховой компанией. И это важный момент.

Ну не сказка ли? Никаких тебе очередей, все просто, понятно, в общем 21 век.

Ну что же...захожу в приложение и понимаю, что формы для оформления страхового полиса на мототранспортное средство в нем не существует.Пишу в поддержку....спрашиваю - "А возможно ли оформить страховой полис на мотоцикл?", ответ в чате - "Да, конечно возможно, но только на сайте www.tinkoffinsurance.ru, т.к. в приложении такой формы не предусмотрено. Необходимо зайти на сайт, авторизоваться по номеру телефона, и перейти в раздел ОСАГО для нелегковых ТС."

Захожу на сайт, авторизуюсь, вижу в ЛК действующий страховой полис на легковой автомобиль, нахожу заветную кнопку ОСАГО для нелегковых ТС, и вот...казалось бы...осталось только внести данные, оплатить нужную сумму, и заветный страховой полис у меня в руках...НО...ТРАХТИБИДОХ...и ссылка направляет меня на другой личный кабине, где опять же нужна авторизация по номеру мобильного телефона...и тут началась "просто сказка какая-то". Авторизоваться в данном кабинете просто нет возможности, при попытке сайт выдает вам текст "ОШИБКА! Превышено кол-во попыток ввода кода авторизации! Попытайтесь еще раз попозже!" Ну ладно...бывает всякое...попробую попозже. Но к сожалению попозже и еще позднее, а потом позднее позднего, сайт выдавал все туже ошибку авторизации.

Звоню в поддержку, оставляю заявку. Обещают решить вопрос в ближайшее время. Но к сожалению, ни в ближайшее время, ни вчера, ни сегодня, вопрос с авторизацией так и не был решен. Продолжаю звонить в поддержку...предлагают мне решать вопрос по mail. Отлично, возможно так будет даже проще и быстрее. И вот оно заветное письмо....

"Здравствуйте!

Для оформления полиса ОСАГО направьте, пожалуйста, документы из списка:

- Копия паспорта или иного, удостоверяющего личность документа страхователя и собственника;

- Копия ПТС или СТС (либо технический паспорт / технический талон или другие аналогичные документы);

- Если ТС новое (в салоне) или приобретено недавно - договор купли-продажи (ДКП), в котором указаны данные ПТС: номер и дата выдачи;

- Копии всех водительских удостоверений лиц, допущенных к управлению ТС (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица).

Уточните, пожалуйста:

- Желаемую дату начала действия полиса;

- Период использования ТС (3-12 мес.);

- Цель использования (личная/коммерческая);

- Фактический адрес проживания страхователя."

Отвечаю на письмо и прилагаю все необходимые документы.
Опять же в данном случае я не являюсь собственником мототранспортного средства, но как и в случае с автомобилем мыслей, что на этом основании могут отказать в страховом полисе у меня не возникло.

Проходит некоторое время, мне задают различные уточняющие вопросы. Благополучно на них отвечаю, в надежде, что вот вот заветный страховой полис будет у меня на электронной почте. Но... не тут то было. Через сутки мне вновь приходит запрос на документы...отписываюсь, что уже отправил все документы, звоню в поддержку...обещают решить вопрос. И вдруг после двух суток переписки и отправки документов, я получаю "Как видим, контактная почта на карте страхователя – другая. Если вы и есть страхователь X и у вас изменилась электронная почта, вам необходимо обратиться в чат или на горячую линию для актуализации контактных данных. На данный момент в целях безопасности мы не можем оформить полис по обращению 3-го лица. Благодарим за понимание." Т.е. фактически мне отказываются оформить страховой полис на основании того, что контактная почта на карте страхователя – другая. WTF? Опять звоню в поддержу... В тоже время пишу письмо по почте, что если нет такой возможности, то давайте Я буду страхователем, X собственником, и я буду водителем, прикрепляю сканы паспорта, отправляю письмо. За одно прошу предоставить мне письменный ответ на каких основания мне отказали в оформлении страхового полиса. В ответ получаю...что пишите письменное заявление на юридический адрес, отправляйте Почтой России, получите ответ...т.к. телефонограмма не принимается, ваше заявление рассмотрено не будет и вовсе дошло...весь Тинькофф Банк и Тинькофф Страхование построен на онлайн сервисе, но в случае, если вам потребуется какой то письменный документ от них, который будет не в их пользу, то будьте любезны, воспользуйтесь ПОЧТОЙ РОССИИ, все резко уходит в ОФФФФФФФФлайн!!! Хорошо, что с голубиной почтой заявление передать не попросили!!! В ином случае никакого ответа вы не получите.

Приходит ответ на электронную почту "

Здравствуйте!

Для оформления полиса ОСАГО необходимо обратиться страхователю.

В соответствии с п.3 Указания Банка России №4190-У страхователю в целях оформления Е-ОСАГО создается личный кабинет Страхователя ОСАГО, в котором согласно пп. 9 Указания Банка России №4190-У все действия по оформлению полиса Е-ОСАГО и его оплате в безналичном порядке должны осуществляться потенциальным Страхователем самостоятельно ."

Тут же отписываюсь им, что я уже попросил, если им так принципиально сменить страхователя с Х на меня, и отправил документы по электронной почте. Задаю так же вопрос, почему компанию не волновало, при оформлении страхового полиса на легковой автомобиль, что делал этот страховой полис "3-е лицо", к сожалению ответа на это получить не удалось. Как и не получилось получить письменного разъяснения, на основании какого закона, мне отказываются оформить страховой полис.

В общем...история получилась немного запутанная. Я, почитав статьи закона, так и не понимаю на каком основании мне отказано в получении страхового полиса, не понимаю почему представитель страховой не может перезвонить и уточнить какие-то нюанс, если для них они так важны. Для меня так на лицо нарушение ст. 426 ГК РФ. Я так понимаю, что главная цель — не озвучить прямой отказ, а максимально затянуть процесс, чтобы я обратился в другую компанию, но по прошествии нескольких дней переписки и нервотрепки по телефону со службой поддержки, для меня вопрос принципиальный. В случае, если саботаж продолжится буду направлять обращение через интернет-приемную Банка России.

Так продолжим же дискуссию на тему, правомерно ли мне отказали в страховом полисе или нет? Если нет, то на каких основаниях, если да, то на каких основаниях?

7 комментариев

А че бы сразу страхователем не указать себя, а не собственника? В тинькофф лично из опыта одни из немногих кто делает на мото полиса без особых проблем, делал раньше но действительно приходилось по имейлу тк на сайте была ошибка

1
Ответить

Здравствуйте!

Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Мы разберемся в ситуации!

Ответить

Да Вы уже разобрались, что хочется нервно чесаться при словосочетании Тинькофф Страхование.

Ответить

Я столько раз ФИО и свои данные не писал с момента рождения, сколько раз за последнюю неделю говорил их в службе поддержки и по mail вашей страховой компании и банку ТИНЬКОФФ. Мысль только одна, закрыть р.с. в вашем банке, закрыть остальные счета, и уйти в более лояльный к своим клиентам банк.

Ответить

Мы сожалеем, что у вас сложилось такое мнение о нас. Мы оформляем страховку или меняем информацию только при обращении страхователя. Это сделали для того, чтобы 3-е лица не могли оформить полис на другого человека или изменить его данные. Для того, чтобы мы предоставили юридически обоснованный ответ, попросили прислать запрос. Ваши ФИО мы запросили лишь для того, чтобы помочь вам разобраться в ситуации.

Ответить

А как же по Вашему тогда я оформил полис на автомобиль?Т.е. в случае с автомобилем это не работает. Получается противоречите сами себе.

Ответить

Правильно понимаем, что вы оформили полис из мобильного приложения супруги?
Коллеги ответили вам, что мы отказали вам в оформлении страховки на 3-е лицо на основании п.3 Указания Банка России №4190-У, в котором согласно пп. 9 все действия по оформлению Е-ОСАГО и его оплате в безналичном порядке должен осуществлять страхователь самостоятельно. В оформлении ОСАГО на себя мы не отказывали.

Ответить