В сотый раз о тайм-менеджменте. Коротко и понятно для новичка в теме самоорганизации

Одна из самых популярных тем современного человека - тайм менеджмент. Большинство людей, стремящихся к эффективности, доходят до темы эффективной организации рабочего времени. Мы попросили Дарью Кудрявцеву, key account manager`а Hi, Rockits! поделиться коротко и понятно своими подходами, и собрать основные техники управления эффективностью для погружения в этот вопрос "с нуля".

В сотый раз о тайм-менеджменте. Коротко и понятно для новичка в теме самоорганизации

Как же организовать рабочий день максимально эффективно? Как сохранить силы при высоком темпе работы и не откладывать постоянно задачи на последний момент?

Мы привыкли, что современный ритм жизни требует от человека колоссальных затрат энергии. И иногда этот стремительный поток выбивает из колеи, задачи копятся, как снежный ком, и наваливаются непосильным грузом. Когда это происходит, процесс напоминает бег на месте. Как итог - демотивация, в худшем случае - выгорание.

Поэтому тайм-менеджмент так актуален в наше время. Наверно, все вы видели много статей на эту тему, может даже что-то успели попробовать из многочисленных техник.

Я считаю, что для положительного результата важно понимать, что нет универсального метода или волшебной “пилюли”.

Чтобы найти свой метод, нужно пробовать разные техники, комбинировать их или менять на свой лад, только тогда вы сможете понять, что подходит именно вам.

Поделюсь советами по тайм-менеджменту, которые применяю в работе.

Планируйте заранее

Планируйте заранее свой день, уделяйте этому время накануне вечером или с утра.

Не пишите все дела в одном списке, расставьте приоритеты и срочность задач. В этом может помочь матрица Эйзенхауэра - достаточно простой метод, который позволяет делить задачи на срочные и важные.

В сотый раз о тайм-менеджменте. Коротко и понятно для новичка в теме самоорганизации

Ешьте лягушек с утра

Если у вас запланированы сложные задачи, постарайтесь их выполнить в первую очередь. Вы испытаете большое облегчение, если выполните их в первую половину дня, а не будете откладывать и мысленно возвращаться к этому каждые 10 минут, изматывая себя морально еще больше. Такой метод также известен как “съесть лягушку”

Делите слона по частям

Еще важный пункт в дополнении к реализации сложных и крупных задач.

“Съесть лягушку” это, конечно, замечательно, но иногда ты не знаешь, как к этой лягушке подступиться, и откладываешь, и откладываешь…

В таком случае полезно разбить крупную задачу на мелкие подзадачи, и запланировать на каждую определенное время. Вам сразу станет проще и легче, так это уже не огромный снежный ком, который вас придавил к земле, а небольшие пушистые снежки:)

Кто хорошо ест, тот хорошо работает

Не забывайте про отдых. Да, избитая фраза во многих техниках, но от этого не менее важная. Вы можете поставить таймер на определенное рабочее время, после которого вы отдохнете 10-15 минут (также используется в методе “помидора”)

Можно заранее в календаре расставить время на отдых, кому как удобнее. Но самое главное, чтобы был инструмент, который напоминал бы вам в течение дня, что сейчас вам пора отдохнуть. Постарайтесь придерживаться этого плана. Это золотая истина - даже если задача интересная, без отдыха ваша продуктивность её выполнения обязательно упадет.

Используйте дары цивилизации

Как правило, мы все используем в работе различные программы для управления проектами и задачами. Некоторым этого достаточно, особенно, если есть возможность адаптировать инструмент для своего личного планирования (к примеру, создать личную доску в трелло).

В этом вопросе нет универсального инструмента. Ниже приведу несколько вариантов. Может, вы найдете для себе их тоже полезными:

И, в завершении, дополню:

Не забывайте себя радовать! Когда я училась в университете, я выработала систему поощрений для себя. За каждые 2 часа работы над проектами или курсовой я радовала себя чем-то сладким. Не всем обязательно есть сладкое, тем более, если вам нельзя сладкое или вы на диете:) Смысл в том, чтобы были маленькие радости в течение дня. Когда у вас наступает время отдыха, сделайте себе вкусный кофе, чай. Во время обеда прогуляйтесь, особенно, если хорошая погода.

Если вы работаете на удаленке, постарайтесь иногда менять вашу рабочую локацию. Это может быть кафе, коворкинг, ваша дача и т.д. Иногда я даже просто меняю комнаты, это очень помогает и “освежает”, так как ежедневно повторяющиеся картина перед глазами плохо сказывается на нашем психологическом здоровье.

Хотите разобраться в теме глубже? Ловите рекомендации книг

  • «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса», Аллен Д.
  • «Тайм-менеджмент», Архангельский Г.
  • «Качай продуктивность», И. Абрамовский

Если понравился материал, еще больше полезного рассказываем в канале Hi, Rockits!

Если нужна качественная помощь с закрытием вакансий - обращайтесь. Работаем на "вау" эффект.

1616
14 комментариев

Жалко, что вы забыли про нас :(
Мы тоже разрабатываем систему для управления бизнес-процессами. Думали, стоит ли добавлять CRM-систему, но в итоге сконцентрировались на проектном функционале.

Кстати, советуем еще использовать метод хронометража. Это когда мы записываем все дела, которые выполняем за день (даже чистку зубов и дорогу на работу), а позже смотрим на список и находим дела, которые можно исключить.

3

Присмотримся к вам ;)

1

не забывайте себя радовать-главное не растолстеть или не спиться

2

Блин, слишком много задач одновременно! И радовать, и растолстеть, и не спиться... Сложна жизнь))

1

Комментарий недоступен

2

Только аккуратно. Тут блюдут, чтобы не растолстели и не спились!

1