Зачем мы разделили компанию на две, и что из этого вышло?

Совместный корпоратив MST и Intelsy.
Совместный корпоратив MST и Intelsy.

В 2015-2016 году MST — digital-агентство бутикового типа перестала расти.

В тот период мы работали не над количеством новых клиентов, а над развитием текущих. Это были крупные бренды, для которых мы были выделенным ресурсом, фактически партнером, интегрированным в большое количество бизнес-процессов.

Нашей стратегией было делать максимум услуг для небольшого количества клиентов, подстраиваясь индивидуально под каждого.

При такой стратегии мы оказывали клиентам не только рекламные услуги, но и любую разработку, и продакшн, связанный с этим. С одной стороны — это стабильно, c другой — тормозило наш рост. Из-за этого мы тратили чересчур много ресурсов на выход на новых клиентов, их привлечение стало слишком дорогим, стандартизировать услуги не получалось.

Рост компании остановился на команде 50-60 человек при соответствующем обороте. На одной из конференций я услышал идею, что проблема не только в нашей стратегии, что в этом бизнесе 50-60 человек является организационным барьером, что многие не могут перепрыгнуть на следующий уровень, потому что он требует другой организации бизнеса.

Одним из способов решения проблемы, назвали разделение компании на бизнес-юниты, каждый из которых будет расти и развиваться независимо. То есть разделившись, например, на 3-4 юнита, можно продолжить рост в 3-4 раза.

Мы начали реализовать эту идею, разделив компанию для начало на три юнита: разработка, рекламы, дизайн. Чуть позже разработку мы разделили ещё на два юнита: мобайл и веб.

Сначала мы делились производственно, но потом и бизнесово — возникали разные бизнес-модели и впоследствии разные стратегии продаж у разных юнитов. В итоге у нас возникли 2 разных отдела продаж: один продавал рекламу, другой продакшн. Мы продолжили рост, и за пару лет выросли вдвое.

В 2019 году для меня стало очевидно, что два принципиально разных бизнеса — реклама и разработка не могут жить и развиваться в одной компании.

У нас не пересекались клиенты и почти не пересекались сотрудники. Два разных бизнеса мешали друг другу тем, что существовали под одним брендом MST со странным позиционированием: «Агентство-интегратор для технологических компаний».

Разделить компанию на две было делом техники:

  • нужно было разделить адм. службы
  • решить, кому оставить бренд MST, — рекламе или разработке
  • начать с нуля строить новый бренд для одной из компаний

Мы успели провести консультации по бренду до ковида, решив оставить его рекламе. А потом пандемия. Процесс разделения заморозили почти на 2 года. Мы не понимали, как пандемия глобально повлияет на этот процесс.

За этот период я совершил одну большую ошибку, объединив отделы продаж, тем самым испортив ситуацию в 2021 году. За этот неудачный, с точки зрения бизнеса и процессов год мы откатились до уровня 2019 года.

Осознав это, я перезапустил процесс разделения компании в 2022 году. От намеченной цели не отступил, несмотря на непростые внешние обстоятельства.

К чему пришли?

Весь 2022 мы работали двумя разными компаниями — MST и intelsy, c разными директорами, разными командами топ-менеджеров, разными стратегиями, разными клиентами, общего у нас не осталось ничего, кроме собственников.

Итог — IT-компания Intelsy выросла вдвое и похоже вырастет еще вдвое в 2023 году, первый квартал года это пока подтверждает. MST выросло в полтора раза и пока показывает двукратный рост в 2023 году.

Рефлексируя пережитый опыт, я для себя отметил, что фокус - очень важно. И в позиционировании, и в бизнес модели, и в ценностях. Нужно всегда сосредотачиваться на главном. Правильно говорят, если ты эксперт во всем, значит ты ничего не умеешь.

Чтобы не терять позиции и расти дальше нельзя бояться принимать сложные решения. Отсекайте все ненужное.Как это сделал я, разделив одну крутую компанию, на 2, которые сегодня стали еще круче.

P.s.: подписывайтесь на наш телеграм канал, там мы рассказываем много больше интересного про внутреннюю жизнь и наш опыт.

2020
8 комментариев

Вообще сегодня есть смысл прогнозировать в долгую? Какой у вас спринт на это. Вот тут, например, говорят, что вообще прогнозировать смысла особо нет! https://www.youtube.com/watch?v=1bMTB76x6UM

5
Ответить

хорошее видео! согласен с этим, у нас есть годовой план, но мы его корректируем ежеквартально

2
Ответить

крутая статья! молодцы

3
Ответить

Спасибо

1
Ответить

"Итог — IT-компания Intelsy выросла вдвое и похоже вырастет еще вдвое в 2023 году, первый квартал года это пока подтверждает. MST выросло в полтора раза и пока показывает двукратный рост в 2023 году."

Почему MST отдали агентству, а не разработке? Или не сделали mst.agency и mst.development
Какой рост по новым клиентам?

Ну и на сайте MST написано, что это агентство-интегратор. Ещë не обновили или что тогда поменялось?

и welcome-скидка до загрузки сайта выглядит странно на сайте mst, а на intelsy.ru не выбирается команда

2
Ответить

Бренд MST отдали рекламе потому что в рекламном бизнесе узнаваемый бренд гораздо важнее, чем в разработке.

Сайт MST ещё не обновили, насколько мне известно ребята обновят в ближайшее время и фир стиль и сайт и позиционирование

3
Ответить

Почему вам кажется, что прогнозы сбудутся?

1
Ответить