Привет, это Antro. «У нас есть печеньки» — пишут некоторые компании и ждут, когда к ним повалят сотрудники и клиенты. Рассказываем, как в действительности работает корпоративная культура, зачем её внедрять, и что это может принести. С пруфами и статистикой.
А можно ли как-то корпоративную культуру прям с нуля построить? Например если стартап запускаешь, или нужно чтоб компания поработала какое-то время?
Вот если компания только зарождается, культуру можно наметить с нуля. Она в основном идет от собственника, от его взглядов на жизнь, на то, как должен строиться и работать его бизнес. Если он заранее пропишет, как должно быть всё, и исходя из этого начнет набирать сотрудников, которые будут подходить под эти ценности, сформирует внутренние правила и регламенты, и будет их придерживаться, то это обрастет подходящей командой, которой это близко и им комфортно так работать
естественно,нужно определить какие отношения между члена хотите,какие ценности у команды и т д
вообще на развитие корп.культуры влияют не только, так сказать, прямым текстом ("мы корпорация и у нас тут культура есть, вот почитайте свод правил и подпишитесь"), но и косвенно. Например, рабочие чаты не делают в ТГ или вацапе или Скайпе, они не должны перемешиваться с семейными/родительскими/соседскими. Рабочие чаты, звонки, конференции - все это выносят на отдельный сервис. И там уже сотрудники пускай обсуждают дела, перекидываются мемасами, троллят руководство и тд:)) Во-первых, это дисциплинирует (работа=работа, дом=дом), во-вторых - повышает эффективность, тк позволяет проще переключаться между делами рабочими или делами домашними. Не зря крупные компании тратят грандиозные деньги на перенос сотрудников на внутренние сервисы. Вот, например, как тут написано: https://vc.ru/dev/1355778-keis-16-000-sotrudnikov-pao-rosseti-sibir-obespecheny-nadezhnoi-svyazyu