Ожидание – реальность: развенчиваем мифы о франчайзинге

Однажды мне сказали, что весь франчайзинг в России это одно инфоциганство. Я решил, что стоит этот миф развеять.

основатель сети «Машенькины пироги» Иван Емельянов.

Миф № 1 – франчайзинг – это инфоцыганство

Тут одно недоумение. Термин «инфоцыганство» появился совсем недавно, но им уже стали называть все подряд. Найдем определение.

Инфоцыганство – это предпринимательство, основанное на продаже курсов без практической ценности. Инфоцыгане не дают инструкций для формирования навыков, умений, не предлагают материальных продуктов.

Проще говоря, это продавать воздух или информацию, не несущую ценности. Мне на примере своей компании будет проще все рассказать. Если говорить о нашей сети, то мы занимаемся производством песочных пирогов. Пирог – это не воздух. Пироги – материальны. Его можно потрогать, увидеть, но лучше съесть) В пекарнях и на производствах работают сотни людей по всей стране, они получаю зарплаты, кормят свои семьи мы платим налоги. Мы уже очень давно трудимся в сфере общепита за последние 6 лет у нас открылось 7 производственных цехов в разных городах. И где же здесь воздух?

Пойдемте дальше, все только на собственном примере: Как сеть мы разрослись, представлены в 45 городах России. Как управляющая компания во франчайзинге предоставляем следующие условия (читаем и делаем правильные выводы):

· IT-инфраструктуру;

· проект помещения;

· маркетинг;

· склад и хранение продукции;

· стандарты работы;

· организация работы персонала и найм;

· открытие точек продаж и кафе;

· выбор и закупка оборудования и т.д.

Согласитесь, что на инфоцыганство не тянет. Нам больше нравится существовать в реальности: ставить цели и добиваться их, давать рабочие места и кормить людей.

Миф №2 – франчайзинг – легкий бизнес для франчайзи

Здесь следует развеять миф о том, что купил франшизу, и ничего не нужно делать. Все приходит само. Нет. Это такой же бизнес, но основанный на партнерстве. Здесь важно, чтобы франчайзер и франчайзи умели договариваться, слушать и слышать друг друга:

1. Выполнять прописанные обязательства.

2. Следовать предоставленным управляющими компаниями инструкциям.

3. Принимать управленческие решения на месте открытия.

4. Осуществлять контроль качества. и т.д.

Франчайзи также несет ответственность за свой успех, выполняет такие действия как: отправляет отчеты в головной офис, контролирует качество продукции, занимается активно на месте сервисом. Понимаете?

Прибыльное сотрудничество в франчайзинге строится на партнерстве. Важно умение добиваться поставленных целей и способность к коммуникации с партнером и командой.

Нельзя сказать, что покупка франшизы – это легкий путь для предпринимателя. Хотя конечно, если сравнивать с открытием с нуля то намного легче когда ты вступаешь в ряды хорошей франшизы, потому что как минимум появляется сильное окружение и пошаговый план действий. Команда из управляющей компании дает практические советы, помогают при открытии постоянно поддерживает партнера всей своей базой знаний. Но важно помнить, что предпринимателям самим тоже нужно действовать, никто не сделает бизнес за них (хоть и когда есть так называемая дорожная карта, делать шаги намного проще).

Трудности на определенном этапе, с которыми сталкиваются предприниматели франчайзи, уже приходилось решать другим. Не нужно изобретать велосипед. Просто надо действовать по инструкции.

Конструктивный диалог, умение выстраивать сотрудничество приводит к хорошим показателям для бизнеса. Как пример: мы начали сотрудничество с Павлом, в сентябре прошлого года он открыл пекарню в Томске. Партнер ответственно подошел к реализации проекта, максимально быстро собрал хорошую команду, что в свою очередь максимально быстро стало отражаться на росте выручки пекарни "Машенькины пироги". Полученный результат вдохновил его на открытие в течение последующих трех месяцев пекарню в Кемерово, спустя еще три месяца партнер приобрел еще права на один город в Новокузнецке. В общем в планах у Павла открыть пекарни еще в нескольких городах России. Все реально – главное действовать и становиться профессионалом своего дела.

С сетью «Машенькины пироги» мы сотрудничаем почти год, на данный момент открыт филиал полного цикла в г. Томск и пекарню в г. Кемерово. За время совместной работы всестороннюю поддержку и консультационную помощь нам оказывает собственник сети Иван Емельянов и его команда профессионалов. Особенно ценно то, что периодически проводятся онлайн конференции и встречи, в которых Иван, его помощники и приглашённые спикеры делятся ценными советами по внедрению различных механизмов в рабочий процесс, применяя которые, мы видим стабильный рост. Рекомендовать франшизу могу как действующим предпринимателям общепита, так и тем, кто не имеет такого опыта, но желает стать частью сильной команды.

Павел Владимирович Колтачихин франчайзи в г. Томск, Кемерово, Новокузнецк.

Миф №3 – опыт управляющей компании легко внедрить

Наверное, каждому в жизни приходилось сталкиваться с людьми, с которыми сложно найти общий язык. Это открыто сопротивляющиеся люди, которые не рассматривают опыт других, хотя в тоже время именно качественная франшиза этот опыт и должна передавать. Они могут быть профессионалами в своем деле (в другой сфере), но им сложно выстраивать партнерские отношения. Иногда люди (партнеры или сотрудники) не готовы перенимать новые правила игры, которое влияет на важный в бизнесе показатель – прибыль.

Неумение договариваться и становится более гибкими, не желание слышать всегда приводит к нежелательным последствиям. Неготовность принимать проверенный опыт в виде выстроенных бизнес-систем сильно мешает в развитии.

Что делать, если возникла такая ситуация с франчайзи? Нужно выходить с партнером на открытый, честный, конструктивный диалог. Разговор позволяет найти дальнейшие точки развития, как для франчайзи, так и для франчайзера.

Где заканчиваются мифы и начинается реальность

В век информационного шума верить всему нерационально. Если хотите узнать правду, то ищите проверенные источники и верифицированных экспертов, которые изнутри знают процессы. Часто мифы рождаются через обесценивание реальных успехов других людей, компаний. Критиковать может каждый. А вот решиться на действия, пройти этот путь – это совсем другой разговор. Мифы заканчиваются там, где начинается практическое освоение. Если вы решили приобрести франшизу, то прежде всего ответьте себе на вопрос: "готов ли я работать в команде?"

Надеемся, что статья была полезной, расширила восприятие франчайзинга и дала немного мотивации к действиям. С Уважением, основатель сети «Машенькины пироги» Иван Емельянов.

33
12 комментариев

Ваш текст - это и есть инфоцыганщина. Матерая причем
Вода водой, разбавленная водой.
Еще и примитивная посылы вида "читаем и делаем правильные выводы" и "Критиковать может каждый"

Я критикую эту статью, который может написать каждый. Потому что статья ни о чем.

3

Сидор мы вас очень ждали)) Расскажите немного о себе? Что вы создали, скольким людям в нашей стране дали рабочие места? Судя по ваши комментариям везде и вся вы глубоко преуспевающий предприниматель

Самое главное, что Сидор не занимается инфоцыганством, и не впаривает франшизы.

2

1) Глубоко можно погрузиться (или сделать кое-что другое), а не быть преуспевающим.
Русский язык он, конечно, гибкий, но не настолько.

2) Расскажите, сколько текстов вы написали, сколько клиентов, денег эти тексты принесли?
Тогда и поговорим про ваш текст, как нечто, переставляющее определенный бренд
А пока вот вам мое мнение, как человека выдающего примерно 1 000 000 знаков в год, которые зарабатывает ему неплохие деньги:

Этот текст оказал такую медвежью услугу сети пекарен здесь, на VC, что отмыться бренду даже удалением сей водной воды не получиться.

P.S. Если хотите ответить - есть "Ответить" под нужным комментарием.

Грубо и глупо так отвечать людям в публичном поле. Говорю как PR-специалист с высшим образованием. Если вы ради этого писали посты, лучше займитесь чем-то другим, так как вы клиентов не привлекаете, а отпугиваете

Классная, полезная статья! Меня, как предпринимателя мотивирует на развитие. Только подумайте, у автора 7 производственных цехов, реально работающая и известная сеть пекарен. Это огромный труд, ежедневная ответственность. Статья, как мне кажется, написана для предпринимателей, поэтому для тех, кто не в теме воспринимается, как вода. Это все равно, что я бы начал читать про балет, в котором мало, что смыслю, а потом бы написал: "Чего танцевать каждый может, подумаешь, удивили!". Сети "Машенькины пироги" только хочется пожелать продолжать делиться опытом. И кстати про оптимизацию тоже статья крутая, все рационально, логично. Спасибо!

1

Благодарю вас. Абсолютно все верно подметили. Впереди еще много полезных статей будем потихоньку писать.