Искали новых сотрудников через Tinder и работали спринтами: 3 техники, которые повысили эффективность команды

Меня зовут Алексей Платонов, я основатель группы компаний IDL. Рассказал редакции WEEEK, как мы потратили целый год на унылую работу без результатов, денег и достижений, а потом собрались, взбодрились и попробовали три необычные техники, которые вытянули нашу команду из уютной, но пресной зоны комфорта.

Искали новых сотрудников через Tinder и работали спринтами: 3 техники, которые повысили эффективность команды

Однажды на каком-то из совещаний наша команда осознала, что все очень устали. Мы активно работали, выкладывались по полной, тратили всю энергию без остатка, только вот результатов, достижений и денег больше не становилось.

По началу мы объясняли это тем, что проект только формируется, команда ищет оптимальные механизмы работы, а участники “притираются” друг к другу. Ведь часто, когда проект стартует, сложно говорить о выполнении KPI и мощных стратегиях. Каждый делает что-то свое и это скорее тактические задачи, чем стратегические. Сотрудники получали зарплату за идеи и самоотдачу.

Команда работала в таком режиме около года, потом стало понятно, что пора менять подход и начать повышать эффективность. Гипотезы – это конечно хорошо, но что-то с тактикой мы затянули.

Решили попробовать несколько техник для повышения личной эффективности. И они сработали! Вот что советуем делать командам, которые тоже хотят сдвинуться с мертвой точки.

Техника 1. Практикуйте обратное планирование

Без понимания цели все действия бесполезны: вы потратите время и энергию на достижение того, что похоже на успех, но это окажется не он.

Что мы делали не так?

Ожидали, что если команда будет делать хоть что-нибудь, то это приведет нас к какому-то результату. Получается, что мы просто имитировали бурную деятельность, работали вхолостую, а потом устали от бесконечного процесса имитации, но успех к нам так и не пришел.

Что изменили, чтобы появился результат?

Рисовали. Для начала нарисовали желаемый результат нашей работы на офисной доске, а потом попробовали технику обратного планирования. Эта техника подразумевает планирование в обратном направлении: от цели к текущему состоянию дел.

Вот почему она работает: вы видите, как выглядит ваша цель и также у вас перед глазами шаги, которые нужно сделать по направлению к ней. Так у нас появились дашборды с целями по выручке, KPI, клиентам и обучению:

Искали новых сотрудников через Tinder и работали спринтами: 3 техники, которые повысили эффективность команды

Наша психика работает так: человек с большим трудом воспринимает то, что не видят его глаза. Поэтому если цель не визуализировать, с эффективностью будут сложности.

Формулируйте цель так, чтоб она звучала амбициозно, но достижимо. Ее образ должен быть понятным и измеримым, а шаги по достижению – реальными.

Мозгу лень выполнять слишком легкие и слишком трудные цели

Разберем три примера целей и почему две из них сформулированы не верно.

Цель 1. Реалистичная и достижимая: Через 6 месяцев заработать 500 тыс рублей

Если для вашей команды такая цель достижимая и вы знаете, что 500 тыс рублей можете точно заработать без особых усилий, подумайте, а стоит ли это считать целью? Потому что глядя на будущий результат, который уже достигали, мозг думает: а зачем мне стараться, надрываться и что-то делать, если оно и так само произойдет? Лучше полистать ленту новостей, поговорить с коллегами или сходить попить кофе. Естественно, при таком подходе эффективность снижается.

Цель 2. Заоблачная и недостижимая: Через 3 месяца заработать 10 млн рублей

Кажется, что от повышения планки цели должно повыситься и количество усилий на ее достижение. Но нет! В этом случае мозг будет думать наоборот: зачем напрягаться, если поставленная цель недостижима, каких бы усилий она не стоила? И в итоге мы опять продолжаем болтать с коллегами и пить кофе, ведь результат все равно не зависит от нас.

Цель 3. Амбициозная, но достижимая: Через 6 месяцев заработать 1 млн рублей

И вот этот вариант самый подходящий. Потому что мозг видит трудную, но все же достижимую цель, и начинает рассуждать о том, что нужно сделать, чтобы добиться результата. Скорее всего, будет нелегко, дискомфортно и постоянно гонять чаи с коллегами не получится. Зато итог приятно удивит. В этом случае мозг подключит внутренние ресурсы, чтобы получить выгоду от достижения этой цели.

Техника 2. Отсекайте лишнее

Принцип «отсекать лишнее» очень важен и для самодисциплины. Более того, без его соблюдения большинство наших попыток изменить свою жизнь будут обречены на провал. Формирование навыка отказываться от действий, не приводящих к цели, помогает экономить время и фокусирует энергию на достижении нужного результата.

Что мы делали не так?

Брались за все новые задачи, которые внезапно возникали в процессе работы, и жертвовали текущими, которые были важнее.

Разберем ситуацию из жизни нашей компании. Однажды мы с командой всерьез задумались над разработкой маркетинговой стратегии для IDL Expert. Сели мозгоштурмить и тут в процессе один из ребят вспоминает: “О, так Новый год же скоро. Кто корпоратив организует?”. И всё: мы отложили работу над стратегией, начали заниматься корпоративом. Стратегия пылилась на полке ближайшие две недели, пока мы готовились к новогоднему мероприятию. Возвращаться к ней было сложно, пришлось вспоминать, что делали раньше и обсуждать всё заново.

Что изменили в работе после того случая с корпоративом?

Систематизировали подход к работе. Перед тем, как приступать к какой-то новой задаче, начали задавать себе вопрос: «А как это приведет нас к самой главной цели?». Если ответить было сложно, то откладывали эту задачу в сторону.

Проблема «отсекания лишнего» заключается в том, что сам для себя человек может оправдать все, что угодно, объяснить необходимость даже самых бесполезных вещей. Для того, чтобы не терять цель из виду и постоянно помнить о ней, проводите регулярные «сверки направлений» со своими коллегами в режиме спринтов.

Что такое спринты, какими они бывают и как с ними работать

Спринт – это небольшой отрезок времени (например, неделя), в рамках которого команда выполняет определенный объем работ, направленных на достижение поставленной цели.

Спринт-митинги – это еженедельные встречи, на которых мы делимся друг с другом результатами прошедшей недели и планами на следующую.

Правила спринтов заранее оговаривают и принимают все участники. Каждый участник определяет долгосрочную цель, которой он хочет добиться.

Выступление на спринт-митинге состоит из двух частей: что сделано и что запланировано. Задачи из каждой части выступления рассматриваем вот по такой схеме:

  • Что делается? (сама задача).
  • Для чего делается? (цель).
  • Планируемый эффект (планируемый результат, как действие должно повлиять на цель).
  • Фактический результат (что получилось в итоге).
Искали новых сотрудников через Tinder и работали спринтами: 3 техники, которые повысили эффективность команды

В режиме спринта сложно поставить себе задачи, которые не направлены на достижение поставленной цели. Ведь любой участник на митинге может спросить: “А как выполнение этой задачи ведет тебя к результату?”. Если прямой связи задачи и поставленной цели нет, то задачу нужно исключить из спринта.

Техника 3. Меняйте угол зрения

Попытка посмотреть на ситуацию под другим углом поможет открыть кое-что новое в обыденных процессах.

Что мы делали не так?

Действовали по привычке. Годами отточенные тактики и механики приносили стабильность, но не были эффективными. Команда просто погрузилась в уютный теплый мох. Это не значит, что мы не тестировали новые гипотезы. Просто работали в привычном темпе, надежными методами, пользовались услугами знакомых подрядчиков.

Что изменили, чтобы добиться результата?

Заставили друг друга посмотреть на рутину под другим углом.

Однажды наш клиент столкнулся с проблемой найма: никак не удавалось закрыть вакансии. Мы собрали рабочую группу и устроили мозговой штурм. Подумали, какие инструменты для подбора персонала используют все? Естественно, hh.ru, Авито, таргетированную рекламу. Представили, что все привычные способы с сегодняшнего дня под запретом. Как теперь мы поступим? Так родилась идея: а что, если искать сотрудников на сайтах знакомств? Мы создали страницу в популярном сервисе знакомств Tinder, придумали механику поиска, и понеслось! Такой необычный подход не только привел новых соискателей, но и оживил HR-отдел клиента, а потом и всю компанию.

Порой, мы настолько погружаемся и привыкаем к определенному ходу мыслей и действиям, что не видим более эффективные варианты решения проблемы.

Это лишь некоторые, но самые важные шаги, которые помогут вам в развитии личной эффективности, а также при достижении поставленных целей.

99
6 комментариев

современные проблемы требуют современных решений 😆

2
Ответить

это точно)

Ответить

Искать сотрудников через Тиндер - это канешн мощно :D И что, попадались серьезные люди?

Ответить

Да, это наш кейс. Нам нужно было решить проблему с наличием достаточного потока соискателей на должность продавца-консультанта в салоны сотовой связи. Несколько человек, пришедших из Тиндера, на сегодняшний день работают)

Ответить