Деловая встреча: как произвес на бизнес-партнера наилучшее впечатление

Деловая встреча: как произвес на бизнес-партнера наилучшее впечатление

Ученые доказали, что первое впечатление формируется в течение 7 секунд с момента встречи. Обратите внимание на 15 правил коммуникативной компетентности, которые необходимо соблюдать на деловой встрече, чтобы произвести благоприятное впечатление.

1. Помните, что вы – лицо компании. Первое впечатление очень важно, впоследствии его будет трудно изменить.

2. Приветствуя кого-либо, желательно смотреть ему в глаза, улыбаться, пожать руку и произнести слова приветствия, обращаясь по имени и отчеству.

3. О многом говорит рукопожатие:

· В случае, если ваша рука расположилась сверху, а рука партнера внизу, значит вы пытаетесь доминировать. И наоборот, если рука партнера сверху, то он доминирует над вами.

· При отношениях «на равных» руки располагаются на одном уровне.

· Если рукопожатие сильное, то это говорит о наличии энергии, заинтересованности в разговоре или силе характера. Слабое, напротив, свидетельствует об апатичности, слабости духа, отсутствии интереса.

4. Если ваш бизнес-партнер не смотрит в глаза при произнесении определенных фраз, отводит взгляд, то это может говорить о неискренности. Возможно, что-то скрывает или обманывает. Но не всё так однозначно. Люди также отводят взгляд, когда волнуются или пытаются вспомнить. С точки зрения психологии, когда человек смотрит влево, он вспоминает, как бы заглядывает в прошлое, а когда выдумывает, смотрит вправо.

* У левши все значения будут обратны тем, что у правши
* У левши все значения будут обратны тем, что у правши

5. Каждый особенно трепетно относится к своему имени. Лучше узнать заранее и обратиться при встрече по имени. Этим вы продемонстрируете уважение, внимание и интерес к собеседнику.

6. Улыбка особенно важна на первых встречах, когда вы еще плохо знаете друг друга. Улыбка является маркером дружеского расположения. Искренняя улыбка намекает на готовность сотрудничать. Это своего рода психологический аванс («Я рад вам» или «Всё в порядке»).

7. Отношение к деловому партнеру как к другу, соратнику способствует скорейшему достижению интересов обеих сторон. Когда вы осознаете, что можете с помощью партнера достичь своих целей, и готовы помочь достичь его целей, это называется иметь неэгоцентрическую позицию.

8. Показать свою неэгоцентрическую позицию можно через сочувствие к проблеме или даже через содействие в решении. Чтобы сделать шаг навстречу, достаточно просто проявить интерес и внимание к ситуации.

9. Во время деловой беседы наблюдайте за собеседником: в какой он позе, какие жесты делает руками, с какой интонацией говорит, что выражает его лицо. Это поможет лучше понять собеседника. Не замыкаться на себе, на своих чувствах и целях поможет попытка «влезть в чужую шкуру».

Деловая встреча: как произвес на бизнес-партнера наилучшее впечатление

10. Каждый имеет свой взгляд на одно и то же событие. Оно складывается из совокупного жизненного опыта (обучение, воспитание, трудовой опыт и т.д.). Поэтому иметь разные точки зрения – это нормально. Ни в коем случае нельзя оспаривать, подвергать сомнению, отрицать, критиковать. Не спешите делать выводы. Постарайтесь понять. Для этого спросите себя: «Почему он так думает? Почему он мне это предлагает? Что за этим стоит?».

11. Шутить во время деловой встречи можно, но не часто. Шутка – хороший способ разрядить обстановку. Если атмосфера напряженная или чувствуете себя «не в своей тарелке», используйте шутку или подходящий анекдот для разрядки. Порой достаточно теплого слова, комплемента.

12. Заранее узнайте о партнере и отметьте, что у вас с ним общего. Похожее объединяет. Что вас может объединить? Хобби, образование, родной город, дети одного возраста или учатся в одной школе. Упомяните об этом общем в разговоре, это сплотит вас.

Деловая встреча: как произвес на бизнес-партнера наилучшее впечатление

13. Подумайте, чем ваш собеседник хорош, как профессионал. Подчеркните в разговоре это качество. Но не говорите абстрактно: «Вы хороший специалист». Конкретизируйте: «Вы вывели проект на более высокий уровень». Подойдёт только искреннее высказывание, не лесть. С помощью такого хода вы подчеркнете уважение к собеседнику, его значимость и важность.

14. Возможны ситуации, когда бизнес-партнер на встрече ведет себя агрессивно, вспыльчив, раздражителен, пытается вывести вас на конфликт. Сохраняйте самообладание, не поддавайтесь на провокации. Прервите встречу, если конструктивного диалога не получается.

15. Человек, которого переполняют чувства радости или злости, не может ни о чем другом думать. Поэтому важно сначала дать возможность «выпустить пар», выговориться, попить воды, а затем уже приступать к обсуждению вопросов.

Видео "12 Вещей, Которые Немедленно Испортят Первое Впечатление"

Бонус

Чтобы быстро составить текст на профессиональную тематику для выступления перед коллегами или инвесторами, воспользуйтесь нейросетью, которая поможет подобрать нужные слова. Для работы с русскоязычным текстом, как мне кажется, лучше всего подходит Retext.AI. Она понимает профессиональную терминологию, может перефразировать, суммировать или расширять текст до нужных размеров, корректировать рекламные посты и статьи.

На скриншоте работа в режиме перефразирования. Нейросеть подбирает наиболее удачный заголовок и корректирует текст.<br />
На скриншоте работа в режиме перефразирования. Нейросеть подбирает наиболее удачный заголовок и корректирует текст.
55
9 комментариев

Бывали ли у вас нелепые ситуации на деловых встречах?

У меня чисто женская проблема, наверное ахаха. Пришла на встречу с дизайнером, и мы были одинаково одеты: голубые джинсы, голубой пиджак. Причем который продается только в одном магазине в городе. Так совпало, было не ловко.

Вот вроде базовые вещи, а некоторым ой как нехватает этих знаний! Периодически сталкиваюсь с употреблением алкоголя во время встречи. Это про последние два пункта в списке. Хотят, чтобы я с ними пил. Если не пью, значит не уважаю. А в принципе не пьющий человек и пришел дела решать. Очень сложно бывает, аж закипаю(((( Как отказаться, и чтоб человека не обидеть?

Конечно, никакой бизнес не может быть успешным, если вы не знаете, как правильно пожать руку своему партнеру. Соблюдайте 15 правил коммуникативной компетентности и стройте свою карьеру на рукопожатиях и улыбках. А что делать, если ваш бизнес идет вразнос? Ну, вам же сказали - важно пожать руку правильно!