Можно ввести более эффективную систему мотивации: Твердая часть-полутвердая-мягкая-полумягкая-бонусная-полубонусная. Вот тогда все и заработает!
На самом деле в каждой компании к системе мотивации нужно подходить индивидуально. Где-то будет работать система предложенная Вами (хотя этой системе уже лет больше чем мне, наверное), где-то система оклад-процент. Где-то только процент. И все это решается после аудита компании.
Насчет того, что повторно продать намного легче, чем закрыть новую продажу не согласен. И срезать бонусы из-за этого не дальновидно. Менеджер может начать "морозить" старых клиентов либо еще что-то в этом духе. Менеджеры - народ изобретательный!
Не бывает таблетки, которая решит все проблемы отдела продаж компании. Все индивидуально.
Можно ввести более эффективную систему мотивации:
Твердая часть-полутвердая-мягкая-полумягкая-бонусная-полубонусная.
Вот тогда все и заработает!
На самом деле в каждой компании к системе мотивации нужно подходить индивидуально. Где-то будет работать система предложенная Вами (хотя этой системе уже лет больше чем мне, наверное), где-то система оклад-процент. Где-то только процент. И все это решается после аудита компании.
Насчет того, что повторно продать намного легче, чем закрыть новую продажу не согласен. И срезать бонусы из-за этого не дальновидно. Менеджер может начать "морозить" старых клиентов либо еще что-то в этом духе. Менеджеры - народ изобретательный!
Не бывает таблетки, которая решит все проблемы отдела продаж компании. Все индивидуально.