«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Апрель 2019. В офисе Docsvision практически ничто не напоминает о «фирменной» скрепке: всё заменили бодрые треугольники нашего нового логотипа. Ребрендинг произошёл накануне 2019 года, о чём мы писали ранее на нашем сайте, особо не углубляясь в историю всех наших логотипов.

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Но просто так взять и расстаться со скрепкой, которая была с нами 13 лет?!

Нет. Она достойна большего.

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Здоровая ностальгия так и просит милых сердцу воспоминаний о метаморфозах логотипа Docsvision, приключениях «скрепки» и ответа на вопрос «Почему же треугольник?».

Мы решили поделиться фактами из истории нашего логотипа – от самых далеких до самых свежих в контексте реализованного ребрендинга.

Docsvision без скрепки – миф или реальность?

Был период, когда в логотипе скрепки не было. Как известно, продукт существует дольше, чем официально компания «ДоксВижн»: разработка велась с 1998 года в рамках компании Digital Design, первый прототип системы назывался Office Clerk. В промышленную эксплуатацию первая версия Docsvision 1.0 была запущена 31 декабря 1999 года (на целых 16 рабочих местах), о чём подробнее рассказывал на Хабре Владимир Андреев – на сегодняшний день президент компании «ДоксВижн» и один из её основателей.

В те времена написание Docsvision было таким:

2001 г.:

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

2002 г., версия 2.0:

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Новый символ – и воспоминания очевидцев!

Своё место рядом со словом Docsvision наша героиня заняла в 2005 году в момент официального появления компании «ДоксВижн» - и логотип новой компании стал выглядеть так:

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Кто же был автором столь удачного соседства, навсегда вошедшего в историю эпохи становления и стремительного развития современных СЭД/ECM систем?

Вспоминает Максим Бобылев:

Максим Бобылев – в 2005 году работал дизайнером и менеджером по рекламе Digital Design.

«Идея поменять старый логотип была очевидна. Володя (Владимир Габриель) с Сашей (Александр Ложечкин) поставили задачу придумать что-то современное, связанное с документооборотом, и чтобы ассоциировалась с Microsoft Office. Я вспомнил Скрепыша и предложил его адаптировать под современные логотипы (на тот момент) офисных продуктов. Тогда это были простые иконки в квадратах с закругленными углами. Подобрать цвет. Всё решили за пару минут, стоя в коридоре. Потом я быстро нарисовал, показал – и им всё понравилось! Это был один из лучших процессов создания логотипа у меня :)»

Владимир Габриель – директор департамента развития и исследований компании Digital Design, в рамках которого велась разработка DocsVision, первый директор компании. К сожалению, с 2014 года Владимира уже нет с нами.

Александр Ложечкин – в 1999-2004 годах работал в компании Digital Design, возглавил направление разработки продукта DocsVision. Затем был евангелистом Microsoft в Центральной и Восточной Европе. С 1.01.2019 руководит командой Solutions Architects в Amazon Web Services (AWS) в 30+ странах Центральной и Восточной Европы.

О том, как был воспринят новый логотип, спросим у Алёны Габриель.

Алёна Габриель - на тот момент сотрудник «АстроСофта» и по совместительству жена Владимира Габриеля. Далее в течение 5 лет занимала в «ДоксВижн» должность директора по маркетингу и связям с общественностью. На 2019 год – директор по маркетингу компании «Рэйдикс».

- Алёна, ты помнишь свою реакцию на новый логотип со скрепкой?

- Про появление скрепки в логотипе «ДоксВижн» я узнала одной из первых: после того, как ее придумали «на троих» Макс Бобылев, Саша Ложечкин и Володя Габриель, мой муж вернулся домой и с порога стал радостно рассказывать про неё. Я тогда была в декрете, и его восторги по сравнению с домашней рутиной были так далеки от меня, но я потом часто это вспоминала, потому что именно с этой скрепкой у меня были связаны самые лучшие годы работы.

Помнят свои впечатления 13-летней давности и самые первые партнёры компании - Александр Сидоренков, директор компании iDoc.

Александр Сидоренков, директор компании iDoc – первого официального партнера-интегратора Docsvision, наработавшего с 2005 года огромный опыт реализации проектов по автоматизации документооборота и бизнес-процессов на базе платформы.

- Саша, ты помнишь свою реакцию на логотип со скрепкой?

- Идея отличная, понравилось сразу. С одной стороны, отражает область предназначения Docsvision как СЭД/ECM платформы, с другой - показывает огромные возможности платформы, на которой можно решать даже те задачи, которые изначально не виделись очевидными. Например, в детстве я на скрепки вешал новогодние игрушки, а какие прекрасные бусы мы тогда делали из скрепок!

Модернизация 2000-х

Александр прав – что мы только ни делали с нашей скрепкой, которая быстро полюбилась сообществу, стала узнаваемой, несколько раз пройдя лёгкий фейслифтинг и приобретая все более элегантные и современные формы.

2008 г. (версия Docsvision 4.1)

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

2015 г.

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Трудно переоценить все её достоинства как иконки и символа, предоставляющего безграничное пространство для творчества.

Скрепка проходила «красной линией» через все наши материалы и носители, начиная с логотипа и заканчивая внутренними документами (вроде шаблона HR-письма для новых сотрудников или «ценников» в корпоративном буфете).

В 2016 году логотип компании стал совсем элегантным.

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли
«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Фирменный стиль Docsvision – от скрепки к треугольнику, от СЭД к ECM

В 2018 году мы серьезно задумались об «отказе от скрепки». Дело в том, что её образ как канцелярской принадлежности, который идеально подходил продукту и компании в начале пути, перестал умещать в себе широчайшие возможности, которые предлагает своим клиентам сегодняшняя СЭД/ECM платформа.

С учетом выхода новой версии платформы Docsvision 5.5, глобального обновления сайта docsvision.com, компания остро нуждалась в новом позиционировании и новых образах.

Мы решили не искать «легких путей», и сначала в середине 2018 года был объявлен внутренний конкурс на идеи и готовые логотипы. Итогом стал шквал «заявок» от сотрудников, что вылилось в Презентацию на несколько десятков страниц. Какие только варианты и ассоциации не предлагали наши коллеги! Ниже – лишь несколько примеров «буйной фантазии» коллектива Docsvision:

Было принято решение не использовать ни один из предложенных вариантов, и мы продолжили поиски. Осенью 2018 были привлечены фрилансеры, которые выдали «на-гора» еще несколько новых представлений Docsvision, которые обыгрывали сочетание букв D и V.

К сожалению, ни один из них не вызвал чувства «вот оно!», а раз не понравилось нам, то и давать «зеленый свет» и развивать дальше любой из этих вариантов не имело смысла.

Возникло ощущение, что мы пытаемся угадать, «попасть» в новый логотип, что далеко не у всех получается. Требовался более системный и взвешенный подход. В конце 2018 года мы решили обратиться в дизайн-студию «Ле дизайн», которая 2 года назад делала «фейслифтинг» фирменного стиля Docsvision. В этот раз процесс прошел более энергично: мы вместе со студией выбрали направления для разработки нового логотипа (можно условно назвать их «плашечность» и «типографика») – и нам были предложены несколько концептуальных вариантов логотипа.

Один из вариантов сразу приглянулся рабочей группе проекта – в нем, с одной стороны, чувствовалась преемственность (написание названия бренда + графический элемент), в другой – проявляясь легкость и простота, а также очевидная ассоциация с «треугольником» как частью стандартной пиктограммы, обозначающей электронный документ.

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Да-да, вот и весь секрет

Новый логотип был представлен в двух цветовых вариантах: обновились фирменные цвета, «иконка», написание.

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Визуальные элементы стали более лаконичными, свежими, яркими за счет более сочных цветов, а современные простые формы не отвлекают от основного контента, обеспечивая ему достойное обрамление. Что особенно оценили сотрудники компании в шаблоне корпоративной презентации.

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Датой рождения нового логотипа Docsvision мы считаем 11 февраля 2019 года – именно в этот день мы сделали официальный анонс ребрендинга на «внешний мир» и обновили сайт.

Какой же была реакция на логотип в 2019 году, спустя 14 лет после основания компании, спросите вы?

В первые недели мы получали самые разные комментарии от клиентов, партнеров, подписчиков в соцсетях:

«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли
«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли
«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли
«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли
«Нельзя просто так взять и убрать скрепку», или как в Docsvision фирменный стиль и логотип меняли

Большинство оценило изменения положительно, да и мы сами, что говорить, быстро привыкли к новому лёгкому и современному образу.

Ребрендинг был обусловлен не только стремлением обновить визуальную составляющую бренда. Перемены в дизайне олицетворяют собой все те масштабные обновления, которые произошли в компании в 2018-2019 году: выход новой версии платформы Docsvision 5.5 с полностью переработанной архитектурой, появление специальной редакции Docsvision ECM для Enterprise-сегмента, смещение акцентов в позиционировании продукта. Сегодня Docsvision – мощная СЭД/ECM платформа, возможности которой выходят далеко за рамки «канцелярии» и автоматизации классических задач делопроизводства.

Как оцениваем результаты мы сами?

Спросим у Дмитрия Андикаловского, коммерческого директора «ДоксВижн».

- Дима, как тебе новый логотип Docsvision?

- Я считаю, что его изменение и новый стиль соответствуют нашей высокой планке и полностью отвечает тем целям, которые мы перед собой ставили, начиная работу над этой интересной творческой задачей. Что составляет сегодня сообщество Docsvision? Современный мощный продукт, профессиональная команда «ДоксВижн» и компетентность партнёров, уровень сервиса для клиентов, репутация компании на рынке, удобный информативный сайт и стильный корпоративный дизайн. Наша ежедневная работа направлена на то, чтобы поддерживать высочайший уровень качества на каждом из них.

Дмитрий Андикаловский, коммерческий директор «ДоксВижн». В компанию пришел в 2015 году, имея 10-летний опыт работы на позициях регионального менеджера в лидирующих западных вендорах - компаниях Sun Microsystems, SAP, Siemens, а также в крупном российском системном интеграторе TOPS Consulting.

Если однажды мы решим заменить треугольник – эта история получит продолжение, а пока что хочется сказать искреннее спасибо всем неравнодушным к Docsvision – мы стараемся для вас ;)

Понравилась статья?
Интересно, взгляд изнутри получился
Ерунда, для внутреннего потребления
А что это за Docsvision такой, впервые слышу? :)
22
10 комментариев

Забыли домашних животных сотрудников привлечь.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Далёко не все вошло в статью!

Ответить

Так случилось, что с Docs работаю уже лет 7 (используется на предприятии).
И вид логотипа вызывает внутреннюю дрожь и другие неприятные рефлексы. Мало в мире систем, работать с которыми также неудобно и неприятно... Неинтуитивно, замороченно, медленно, а web клиент - вообще песня отдельная, считаю, что за него разработчики прямо в ад попасть должны без проверки документов.

Так что ребрендингом тут не помочь, как мне кажется...

1
Ответить

А почему же так долго работаете? Кстати сегодня вышел новый web - клиент, безусловно лучший в отрасли. Верю что у вас может быть и неинтуитивно и медленно и замороченно, в особенности если решение сделано криво. Обращайтесь, поможем.
А вот запись вебинара сегодняшнего https://youtu.be/4FmbFVv0fgw

2
Ответить

Тоже недоволен продуктом. Ребрендинг не поможет. Я Вас узнаю. Годы прошли прежде чем смогли внедрили доксвижн, и еще годы что бы "выкурить" вашу систему. Может Вам чем другим заняться...

Ответить

Евгений, сочувствую вашей проблеме, но согласитесь, выглядит это странно. Сначала годы внедряли а потом еще годы работали. Вероятно есть в системе нечто, ради чего были такие усилия? Не из мазохизма же. И полагаю за годы + годы система окупилась.

Ответить