Африканский маркетплейс Jumia подорожал более чем в два раза за неделю торгов на NYSE

Это первый стартап из Африки разместившийся на глобальной бирже.

В первый день торгов 12 апреля акции Jumia Technologies AG подорожали на 75% при цене размещения $14,5. В течение недели стоимость акции достигала почти $50, что выше цены размещения в три раза. В последнее закрытие торгов одна акция стоила $35,15.

Африканский маркетплейс Jumia подорожал более чем в два раза за неделю торгов на NYSE

Капитализация компании составила при этом $2,5–3 млрд, но западные издания уже называют её «африканским Amazon». Для сравнения: капитализация «Яндекса» — $12 млрд, а капитализация Alibaba — $500 млрд.

Базовой страной ведения бизнеса для компании изначально была Нигерия. Сейчас она строит бизнес в 14 странах Африки, общее население которых превышает 600 млн человек. Помимо маркетплейса, Jumia предоставляет сервисы объявлений Jumia Deals, доставки еды Jumia Food, заказа авиабилетов и отелей Jumia Flights. Головной офис компании расположен в Германии.

Основным двигателем при запуске Jumia была берлинская компания Rocket Internet, она же является одним из главных инвесторов. Принцип работы Rocket Internet заключается в копировании зарекомендовавших себя бизнес-моделей западных технологических компаний по всему миру.

Так, например, немцы были основателями сингапурской компании Lazada, которая позиционировалась как Amazon для региона Юго-восточной Азии. После того как Lazada стала основным игроком интернет-торговли на рынке ЮВА, её выкупила Alibaba за $4 млрд.

1414
4 комментария

Комментарий недоступен

7

Это более глубокое разделение труда. Кто-то эксплуатирует дома, кто-то их строит, кто-то строит кирпичные заводы, кто-то учит каменщиков. Если у Rocket Internet хорошо получается строить дома, зачем алибабе лезть туда, где они имеют меньше компетенций ?
Успешность такого подхода видна по нашему яндексу, который почти все пытается сам делать, вместо покупки успешного стартапа и как правило, получается у него это не очень, в лучшем случае, берет своей массой.

4

я зашёл на этот маркетплейс, он сделан не по феншую, они не ровнялись на лучших, видимо совсем туго в африке с конкуренцией, а многие продацы обычных маркетплейсов не отгружают в африку, проценнтов около 80.
И ещё посмотрел смартфоны. Мы недавно делали оценку вхождения на рынок смартфонов, анализ рынка смартфонов, данные ещё в голове и свежи. Так вот у них там продаётся даже не низший класс техники, а что то ниже плинтуса. Средний ценовой диапазон почти не востребован, топовые брендовые модели из дорого сегмента вообще в нуле.
Ещё интересен момент с отзывами, отзывов мало, но по тем что есть видно что флагманы от самсунга у них получают среднюю оценку 3,5-4 бала по 5ти бальной системе :))) Такое интересное перераспределение ценностей в зависимости от региона продаж.