После падения курса рубля в 2014 году стоимость товаров, производимых в России, резко снизилась, и у отечественных производителей текстиля появился совершенно реальный шанс экспортировать продукцию не только в страны СНГ, но и на более интересные и доходные рынки Западной Европы.
Не хотим, потому что сами в себя не верим.
Абсурд, у нас предприниматели кремень, все что им надо, это возможности, а не ваше слюнявая вера в себя.
Скорее всего, вы не умеете считать себестоимость!
Считали ли вы риски? Это когда пожарный или трудовая инспекция, может закрыть ваше производство на раз. Налоговая может вам доначислить налогов так, что вы можете разориться. Риски не останавливают наших предпринимателей, но они требуют приличной маржи, для зализывания прошлых ран.
Считали ли вы стоимость денег? На оборудование, на операционную деятельность, на НИОКР? Считать надо не по депозитной ставке, а по банковскому проценту, учитывали вы сложность получения кредита?
Стоимость рабочей силы вы запрашивали по разным городам Вьетнама? Или только по крупным, где развито взаимодействие с иностранцами?
И это малая часть того, что нужно учитывать при подсчете себестоимости, говорю это как человек, занимавшийся в прошлом производством автоэлектроники.
Так же имею опыт работы с Китаем, где сложилась ситуация, когда иностранцам часто не выгодно открывать производство, так как там есть масса требований, которые иностранцев заставляют выполнять. Но китайцы без проблем решают все вопросы, особенно партийные. С большой вероятностью, вам дороже в разы встанет производство во Вьетнаме чем местному.
Чудес не бывает, было бы выгодно в РФ производить, производили бы, как в автопроме, где защитили рынок от импорта.
Абсолютно точно уверена, что некоторые категории уже выгодно производить. Потому что я их продаю, и их покупают. Поэтому всё считаем, каждый день этим занимаемся. Но не только считаем, а еще и создаем дизайны и стараемся предлагать клиентоориентированный сервис.
Кремень... В этом и сложность. Нахрапом Европу не возьмешь. Особенно в текстиле, который не является автопромом, и логика выстраивания бизнеса в нем совсем другая.