Те, для кого данный подход в новинку, и вовсе могут потеряться в количестве возможных вариантов, и нередко неосознанно возвращаются к привычным методикам, не имеющим объектно-ориентированного начала. Те же, кто уже поднаторел в ООАП, определенно знают какие-то «секреты» проектирования, но из нашего цикла статей по этой теме, наверняка, почерпнут новые. И надеемся, поделятся своими.
Отличная статья для тех, кто только начинает знакомиться с объектно-ориентированным анализом и проектированием. Ключевые понятия и принципы даны в доступной и понятной форме, а рассмотрение паттернов проектирования позволяет глубже понять, как можно применять эти знания на практике. Рекомендую всем, кто хочет освоить эту тему!
Комментарий недоступен
Аналитики и разрабы должны, обязаны быть внутри одной терминологии
Первая статья из цикла статей о паттернах дана для погружения в объектно-ориентированную парадигму, чтобы далее были понятны употребляемые термины.
Аналитики при проектировании продукта или модификаций используют язык понятный тем, для кого они описывают эти изменения. Аналитик и с заказчиком общается на одном языке, например, используя специфичную отраслевую терминологию, и с разработчиком.
Как и ООП, так и паттерны банды четырёх не нужны в нормальном языке программирования, где есть поддержка функций как объектов первого класса и нормальная система типов как минимум с алгебраическими, а лучше — зависимыми типами.
Наследование классов (а не интерфейсов) тем более рак, от которого даже в современных ООП-подобных языках (типа Rust) уже начали уходить.
ООП как и любой инструмент имеет свои достоинства и недостатки, а также область применения. Если используется язык ООП или у вас уже есть продукт написанный на языке ООП, то вы или адаптируетесь под его использование или полностью переписываете весь продукт на другом языке. Из двух зол обычно выбирают меньшее.
Как говорил философ Сковорода: "Все сложное - ошибка"