Как порно и наркотики оказались виноваты в отказах на сайте

Привет, это PR-CY! Мы делаем сервисы для сеошников, которые помогают выйти в топ. Наш анализ сайта мониторит позиции, показывает проблемные URL и проверяет SEO, попробуйте!

В блоге мы делимся полезными советами-историями-инструментами для работы с сайтом.

Сегодня у нас занятный пример того, насколько важно проверять выдачу по запросам, которые вы хотите использовать:

  • с каким интентом (потребностью) пользователи делают этот запрос;
  • что вообще выдает поисковик.

Результаты бывают интересные: например, может оказаться, что ключ вам вообще не нужно использовать.

Ювелирка и 18+

Опытом поделился эксперт по SEO Александр Лушин, который частенько фигурирует в наших статьях. Он продвигал магазин ювелирки для клиента.

Все было хорошо, сайт занимал топ по нужным запросам, но со страницей одного кольца была странность — стабильно росли отказы. Страница оптимизированная, полезная, дизайн кольца привычный.

Разгадка кроется в названии. У кольца черный камень, поэтому его назвали «Penelope black diamond». И такой же псевдоним «Penelope black diamond» оказался у одной порноактрисы.

Страницу кольца хорошо оптимизировали под брендовый запрос «Penelope black diamond», но забыли проверить интент выдачи. Страница вышла в топ, но оказалась бесполезна: пользователи гораздо чаще искали актрису, чем кольцо. Они переходили на страницу магазина, видели совсем не то, зачем пришли, и продолжали поиск на других сайтах.

Как порно и наркотики оказались виноваты в отказах на сайте

Кольцо переименовали, ключ со страницы убрали, тексты переписали.

Интересно, сколько еще порноактрис мы не знаем, которые снимаются под псевдонимом с названием какой-нибудь табуретки? 🤔

SEO и наркотики

Аналогичный пример с зарубежным сайтом, которым поделился маркетолог Брайан Дин.

Он написал статью «Как получить качественные обратные ссылки», которая вышла по этому запросу в топ. А потом обнаружил, что статья вышла в топ и по запросу "как кайфануть" — "how to get high", который используется в материалах про наркотики.

Его статья про ссылки висела в топе по запросу "странные способы поймать кайф у подростков". Конечно, хорошие ссылки приносят кайф оптимизаторам, но не до такой же степени. 😳 По этому запросу росли отказы и статья опускалась в выдаче, а по релевантным запросам о ссылках оставалась неизменной.

Дело в том, что в одном из заголовков H2 и еще несколько раз по тексту Брайан использовал фразу "how to get high quality backlink". Google распознал там "how to get high" и проранжировал статью.

В целом, оба примера — не проблема, главное, чтобы по нужным запросам страница хорошо ранжировалась и получала трафик. Интересно то, как промахивается поисковик, размещая явно нерелевантные страницы в выдаче на основании одного ключа.

Оцените пост, если интересно, и расскажите, вы сталкивались с чем-то похожим? 👇

88
8 комментариев

Слабонервным гуглить Penelope black diamond не рекомендую

2

До вашего комментария не собиралась. Но теперь прям руки чешутся.

Было интересно, спасибо.

1

Интересно то, как промахивается поисковик, размещая явно нерелевантные страницы в выдаче на основании одного ключаНу ё-моё, иногда мне жаль ПС. Дайте им право на ошибку. И думаю, заявление представителей поиска о том, что контент хорошо понимается в совокупности даже без ключевых слов, — сильное преувеличение. По крайней мере, это работает далеко не во всех случаях. Поэтому нужны чёткие сигналы поиску, обязательная проверка текстовой релевантности и дальнейший контроль.
И тут я передаю привет копирайтерам-смысловикам и прочим "контентологам", создающим "продающие", эмоциональные текстА. Проверяйте ваши творения (полностью контент страницы) в текстовых анализаторах. Чтобы самыми повторяющимися словами оказались целевые, а не какая-нибудь левая ерунда, меняющая интент страницы.
*А мы потом предъявляем поиску, какой он тупой.
P.S. "самыми повторяющимися словами" — это не про бестолковый спам ключами
P.P.S. Как же раздражают эти анимированные картинки. Приходится скорее пролистывать вниз.

1

Ну тут не было прям претензии к Гуглу, право на ошибку безусловно есть, это же алгоритмы) Просто интересные ситуации получаются.

Про анимированные картинки сюрприз( В ленте внимание привлекают, а читать мешают, оказывается. Буду дозировать, спасибо.