Лживые обещания или что такое автоворонка продаж?

Каждый кто занимается маркетингом или бизнесом, слышал это словосочетание много раз, но что такое воронка продаж в нашем понимании?

Сегодня так много информации на просторах интернета о том, как увеличить прибыль компании в 2-3, а то и в 5-10 раз, а иногда даже с гарантией результата. Просто уму непостижимо, как специалисты в области маркетинга могут давать гарантии на конкретные результаты?

Это можно сопоставить с игрой в футбол. Каждый матч как лотерея. Да, можно натренироваться, улучшить физические характеристики спортсменов, разработать тактику игры, привлечь более талантливых футболистов, но никогда нельзя быть уверенным в своей победе на все 100%.

Всегда есть риски, связанные со множеством факторов. Также и в бизнесе. Никогда нельзя быть уверенным в результатах маркетинговых мероприятий. Можно увеличить прибыль компании, посредством множества инструментов, одним из которых является автоворонка, о чем собственно и пойдет речь. Можно привлечь более опытных и маркетологов, продажников, сделать крутой дизайнерский сайт, но никаких гарантий, только прогнозирование и постоянное тестирование гипотез могут вывести на какие-то стабильные показатели бизнес.

Если вы придете к врачу на прием и он на первом же приеме поставит вам диагноз, наверняка вы усомнитесь в профессионализме специалиста...Аналогично с маркетингом. Выводы делайте сами:)

В традиционном понимании автоворонка - это последовательность этапов, которые проходит потенциальный клиент до завершения процесса покупки. Называется это воронкой потому, что этапом за этап количество потенциальных клиентов отваливается и поэтому это выглядит, как воронка.

В интернет-бизнесе воронкой называют простую последовательность: холодный трафик ведется на сайт (лендинг), оттуда конвертируется в заявку, которая обрабатывается менеджерами отдела продаж и конечный этап воронки это те, кто в итоге стал клиентом.

По-моему это называется слив денег в трубу, а не воронкой продаж. Ведь за каждого посетителя, который зашел к нам на сайт мы платим ресурсами: деньгами, временем, усилиями, а иногда даже своим здоровьем.

В такой системе, чтобы получать больше клиентов, нужно больше вкладываться в рекламу и из-за этого происходит следующее - клиент становится очень дорогим и реклама окупается плохо ил вовсе перестает окупаться. То есть услуга или продукт теряет свою маржинальность, а значит бизнес начинает меньше зарабатывать.

Такая модель работы плохо масштабируема и рано или поздно сломается под натиском конкурентов. Дальше происходит самое интересное. Начинается работа над увеличением объема трафика, доработкой скриптов продаж, увеличением отдела продаж, тестирование гипотез по увеличению конверсии сайта.

Это очень трудозатратные и в меньшей степени эффективные работы по увеличению прибыли, особенно человеческий ресурс - он самый дорогой и не стабильный в работе.

Решение есть. Интернет подарил сотни инструментов для оптимизации бизнеса, увеличения эффективности и роста продаж.Так как же увеличить прибыль компании и автоматизировать процессы спросите вы?

Для начала давайте познакомимся поближе. Меня зовут Миша, я интернет-маркетолог и сооснователь маркетингового агентства "JustBusiness". За последние 2 годы мы заработали для компаний более 70 000 000 руб. В нашей компании мы с ребятами имеем индивидуальный подход к каждому бизнесу, так как автоворонка это индивидуальное решение для каждого бизнеса, со своими внутренними бизнес-процессами, целевой аудиторией, ценовой политикой, рынком и спецификой.

Всю автоворонку продаж мы разбили на 6 последовательных блоков, которые применимы к каждому бизнесу, но решения и инструменты для ее реализации могут отличаться друг от друга.

Этапы разработки воронки продаж:

1. Аналитический или анализ ситуации.

На данном этапе мы брифируем клиента, узнаем все тонкости ведения бизнеса. Анализируем конкурентов, их сайты, трафик, предложения, расходы на рекламу, маркетинговые инструменты и фишки, ценовую политику, социальные сети. После чего определяем стратегию лидерства.

2. Позиционирование

Определяем ЦА. Производим сегментацию. Изучаем боли потенциальной аудитории, их страхи. Создаем историю бренда. Прорабатываем позиционирование. Создаем миссию бренда. Разрабатываем бренд-мантру, ключевые посылы бренда. Создаем УТП (уникальное торговое предложение). Создаем продуктовую матрицу, согласовывая ее с клиентом.

3. Стратегия

Данный этап является ключевым во всей воронке продаж, так как именно на нем создается вся модель взаимодействия с потенциальными клиентами. С помощью него мы внедряем показатели эффективности и можем влиять на показатели бизнеса. Работаем на повышение среднего чека, допродажи, партнерские сети, программы лояльности, внедрение продуктовой линейки в модель взаимодействия с клиентами. Работа с базой. В общем все те работы, которые напрямую зависят на работу системы продаж и увеличения прибыли.

4. Внедрение

На данном этапе готовим рекламные кампании. Готовим конвертационные площадки, работаем над сегментацией клиентов. Подключаем интеграции и производим донастройку системы.

5. Запуск и получение рекомендаций

Запускаем трафик, настраиваем систему получения рекомендаций и отзывов. Работаем над удержанием клиентов. Внедряем наработки.

Процесс реализации и запуска воронки составляет от 1-3 месяцев, в зависимости от специфики бизнеса.

Вы можете обратиться ко мне за консультацией 89295750688 смс/whatsapp или получить обучающие ролики по емайл или вк на нашем сайте.

22
4 комментария

Можно было написать проще: автоворонки это гамно, но не у нас, мы то поэтапно все делаем. Я даже в начале проникся, но неприкрытая реклама во второй половине заставила минусануть.

1
Ответить

Да, концовка похожа на рекламу, соглашусь. Прикрывать рекламу только начинаю через копирайтинг. Моя среда - техническая настройка. Только начинаю публиковаться на темы маркетинга и воронок, но при многом благодарен за ваше мнение, хоть отрицательное, учту в будущем!)

Ответить

Есть такой воровской прием (сам я не знаю, может, врут). Когда тебя "на кармане берут", неожиданно для всех заори: "Держи вора!". Пока почтеннейшая публика озирается и ищет кто орал, у кого украли и где их карманы, перепрячь уворованное и делай ноги. Миша, пора делать ноги - публика уже перестала озираться на такое плятство, как публикация пустых текстов ради ссылок и на вопли "держи вон того, да не того, а вон того автовононщика! А я, чо? Я ничо! Я Д'артаньян".

1
Ответить

Посыл сего был не в том, что лови вора или кто-то отбирает деньги у бизнеса, а в том, что каждый третий , кто знаком с рекламой, воронками или маркетингом провозглашает себя гуру специалистом и могут дать гарантии, а из-за таких страдает рынок. Потом приходят обнаглевшие клиенты и говорят дайте мне конкретные гарантии по договору, а случае не выполнения мы ничего не выплатим. Поэтому в нашем случае мы сделали чек-лист идеального клиента и фильтруем не целевых клиентов. Спасибо за комментарий. Приму к сведению!)

Ответить