🎮Игровые механики в Телеграм канале или как подкасты регулярно приносят миллион за неделю🎯
«Темное помещение с кучей свитков — освещала единственная лампа. Грузный старый архивариус бережно переносил на пергамент записи, некогда могущественной цивилизации. Обмакнув перо в чернила — он начал свою работу»
Всем привет! Меня зовут Сухов Сергей — я маркетолог с 2015 года и автор/сценарист проектов КВН и ТНТ. А еще я люблю играть. У самого в коллекции более 150 настольных игр — есть все приставки дома, и жена меня желает каждый раз выгнать, когда я притаскиваю домой то новый шлем виртуальной реальности, то покупаю новую игру.
А если без смеха — то я очень много работал с игровыми механиками “PepsiCo” и с проектами ВДНХ. В прошлом году решил заняться вплотную Телеграм — взял пару обучений и ужаснулся.
Проблема развития проектов в Телеграм
Во всех обучениях по Телеграм — используются только методики голого маркетинга.
Триггеры➡триггеры➡триггеры➡
вебинар ➡продажи.
И все бы ничего — это обычная блогерская воронка, которая работает и окупает себя вполне так неплохо. Но мне хотелось большего🧐
Да и стала все более явно проявляться проблема — что народ устал от прогревов и продаж. Аудитория взрослеет вместе с уровнем маркетинга и видит за прогревами продукты, как правило. А это снижает конверсию сильно по всей воронке.
‼А особенно в Телеграм — где люди привыкли читать и прогревы в стиле “вот я — вот мой Бентли — вот мой курс” стали видны еще отчетливей, ввиду текстового формата.
Ее величество — игровые механики
“Думал я три дня и три ночи, пока думалка не отвалилась” - и придумал.
В Телеграм каналах есть одна очень крутая история — а именно — подкасты. Во время прогулки с собакой, во время мытья посуды — человек включает подкаст в наушниках и остается с автором подкаста 1 на 1.
Привыкает к его голосу, тембру, прогревается и чувствует себя его другом. Но даже так — слушать 15 минут пользы или продаж — очень тяжело для нашего фокуса внимания.
А если человек отвлечется — то пиши пропало. Любой маркетинг работает только тогда — когда его потребляют.
И тут я подумал: а что, если сделать подкасты в виде аудиокниг? С сюжетом, главным героем и крутым оформлением? Такое слушать гораздо приятнее, чем бесконечную голую лекцию.
С чего я начал.
“Если долго смотреть в бездну, то… получишь леща от бати за то, что бездельничаешь и пялишься целый день в колодец”
Ну понятно, что в основе такого подхода должен лежать маркетинг. Сначала он, а потом уже только игровая упаковка и сюжет.
Вот вам пошаговый план создания маркетинга внутри игровых подкастов в Телеграмм:
- Проводим опрос (кастдев, если желаете новомодных слов) аудитории и выясняем, что болит
- Затем прописываем точку А нашего главного героя (это надо будет отразить в сюжете в первом выпуске)
- Точка Б героя (к каким мыслям он придет в конце всей серии наших подкастов, что он должен осознать из Точки А — чтобы купить Ваш продукт)
Прописываем трансформации между точкой А и точкой Б (например: Точка А — человек не знает ничего о Телеграм — Точка Б — зарабатывает от 100 000 в месяц и хочет лям. Первая трансформация/подкаст — пробует сам рекламироваться в Телеграм и теряет деньги, осознает, что нужен кто-то опытный рядом и т. д.) . Каждая трансформация — один выпуск подкаста.
- Накидываем игровую механику/упаковку (у меня это был Дикий Запад). И пишем сюжет из точки А в точку Б через трансформации.
Бинго❗У Вас получился прототип продающего игрового подкаста, который несет в себе маркетинг и не становится просто аудиокнигой.
В чем соль упаковки подкаста в Телеграм через игру?
Мне такие подкасты приносят от 1 до 1,5 млн рублей в неделю, когда я начинаю их выкладывать. А знаете — почему они так хорошо работают по сравнению с обычными подкастами в канале Телеграм? Вот Вам простой пример.
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
❗Второй вариант воспринимается очень лояльно, хотя доносит те же смыслы — ведь мы ассоциируем себя с главным героем. И никакого хейта и негатива.
Пример такого подкаста в моем канале:
Как итог всего спитча по продажам в Телеграмм через подкасты.
“Нет идеальных рецептов — есть только принципы”
То, что Вы сейчас прочитали — называется смещением фокуса внимания аудитории. И современный маркетинг должен быть, мать его, живым и интересным. Необычным и гибким.
И это только один из сотни способов применения игровых механик в ведении блогов в Телеграм.
Если будет интересно – расскажу, как мы с помощью подобных механик сделали доходимость до вебинара под 70%.
С уважением, ваш Сухов.
“Старый летописец вытер пот с лица, отложил перо и чернильницу в сторону. Текст, который он переписал, был ему непонятен. Однако работа по восстановлению цивилизации шла полных ходом и было важно сохранить для потомков все — что его поколению удалось найти на пепелище маркетинга предков”.
Интересно, а оценивали ли, как такие методы работают на b2b продажах? Когда лиц, принимающих решение о покупки продукта, внутри одного клиента несколько?