🎮Игровые механики в Телеграм канале или как подкасты регулярно приносят миллион за неделю🎯

«Темное помещение с кучей свитков — освещала единственная лампа. Грузный старый архивариус бережно переносил на пергамент записи, некогда могущественной цивилизации. Обмакнув перо в чернила — он начал свою работу»

Всем привет! Меня зовут Сухов Сергей — я маркетолог с 2015 года и автор/сценарист проектов КВН и ТНТ. А еще я люблю играть. У самого в коллекции более 150 настольных игр — есть все приставки дома, и жена меня желает каждый раз выгнать, когда я притаскиваю домой то новый шлем виртуальной реальности, то покупаю новую игру.

А если без смеха — то я очень много работал с игровыми механиками “PepsiCo” и с проектами ВДНХ. В прошлом году решил заняться вплотную Телеграм — взял пару обучений и ужаснулся.

🎮Игровые механики в Телеграм канале или как подкасты регулярно приносят миллион за неделю🎯

Проблема развития проектов в Телеграм

Во всех обучениях по Телеграм — используются только методики голого маркетинга.

Триггеры➡триггеры➡триггеры➡

вебинар ➡продажи.

И все бы ничего — это обычная блогерская воронка, которая работает и окупает себя вполне так неплохо. Но мне хотелось большего🧐

Да и стала все более явно проявляться проблема — что народ устал от прогревов и продаж. Аудитория взрослеет вместе с уровнем маркетинга и видит за прогревами продукты, как правило. А это снижает конверсию сильно по всей воронке.

‼А особенно в Телеграм — где люди привыкли читать и прогревы в стиле “вот я — вот мой Бентли — вот мой курс” стали видны еще отчетливей, ввиду текстового формата.

<b>Не надо держать людей за идиотов. Относитесь к подписчикам с уважением</b>
Не надо держать людей за идиотов. Относитесь к подписчикам с уважением

Ее величество — игровые механики

“Думал я три дня и три ночи, пока думалка не отвалилась” - и придумал.

В Телеграм каналах есть одна очень крутая история — а именно — подкасты. Во время прогулки с собакой, во время мытья посуды — человек включает подкаст в наушниках и остается с автором подкаста 1 на 1.

Привыкает к его голосу, тембру, прогревается и чувствует себя его другом. Но даже так — слушать 15 минут пользы или продаж — очень тяжело для нашего фокуса внимания.

А если человек отвлечется — то пиши пропало. Любой маркетинг работает только тогда — когда его потребляют.

И тут я подумал: а что, если сделать подкасты в виде аудиокниг? С сюжетом, главным героем и крутым оформлением? Такое слушать гораздо приятнее, чем бесконечную голую лекцию.

С чего я начал.

Если долго смотреть в бездну, то… получишь леща от бати за то, что бездельничаешь и пялишься целый день в колодец”

Ну понятно, что в основе такого подхода должен лежать маркетинг. Сначала он, а потом уже только игровая упаковка и сюжет.

Вот вам пошаговый план создания маркетинга внутри игровых подкастов в Телеграмм:

  • Проводим опрос (кастдев, если желаете новомодных слов) аудитории и выясняем, что болит
  • Затем прописываем точку А нашего главного героя (это надо будет отразить в сюжете в первом выпуске)
  • Точка Б героя (к каким мыслям он придет в конце всей серии наших подкастов, что он должен осознать из Точки А — чтобы купить Ваш продукт)
  • Прописываем трансформации между точкой А и точкой Б (например: Точка А — человек не знает ничего о Телеграм — Точка Б — зарабатывает от 100 000 в месяц и хочет лям. Первая трансформация/подкаст — пробует сам рекламироваться в Телеграм и теряет деньги, осознает, что нужен кто-то опытный рядом и т. д.) . Каждая трансформация — один выпуск подкаста.

  • Накидываем игровую механику/упаковку (у меня это был Дикий Запад). И пишем сюжет из точки А в точку Б через трансформации.

Бинго❗У Вас получился прототип продающего игрового подкаста, который несет в себе маркетинг и не становится просто аудиокнигой.

В чем соль упаковки подкаста в Телеграм через игру?

Мне такие подкасты приносят от 1 до 1,5 млн рублей в неделю, когда я начинаю их выкладывать. А знаете — почему они так хорошо работают по сравнению с обычными подкастами в канале Телеграм? Вот Вам простой пример.

ВАРИАНТ 1
Попробуйте от своего лица сказать своей аудитории — что она охренела и хватит сидеть на попе ровно — гоу учится прикольным штукам. Вас тут же закидают негативом и комментариями, типа “ты кто такой, чтобы меня учить и мне такие вещи говорить? ”
ВАРИАНТ 2
А теперь поместите те же слова в мысли главного героя в подкасте. Что главный герой сидит и думает — почему же он ничего не делает, сидит на попе ровно и может пора взять, да и рискнуть? Пора пойти на ограбление поезда с золотом Телеграм?

❗Второй вариант воспринимается очень лояльно, хотя доносит те же смыслы — ведь мы ассоциируем себя с главным героем. И никакого хейта и негатива.

Пример такого подкаста в моем канале:

#семерка

Аудио постановка - История Великолепной Семерки часть 2.

Глава 3. Бешеный Билл.

Третья глава, законники отстали от Банды Сергея и к нему в банду пришли двое новеньких, но на горизонте новая угроза.

Я прям реальные свои мысли вложил в этот игровой подкаст.

Ты можешь оставаться просто наблюдателем, а можешь написать эту легенду, как участник.

О чем рассказал в подкасте:

Какой путь прошел я сам.

Система открытого мира в обучении

Кто такой Дикий Билл?

Для кого это наставничество подойдет?

Никакой скорости х2, но очень приятная музыка и крутой сюжет - гарантированы.

Стать частью легенды и оставить заявку можно тут: заполнить анкету предзаписи.

P. S. Прочь сомнения друзья, этот формат состоит из очень глубокой обратной связи со мной и отдельно из теории в записи. Беру не всех. Оставляйте данные в анкете, свяжусь и поговорим, скажу сразу смогу помочь или нет.

P.P.S. Мне уже пришло несколько запросов от топов рынка на участие в Семерке, один уже в деле, второй думает. Не упустите свой шанс поработать в таком окружении. Пока оставлю их имена в тайне.

Как итог всего спитча по продажам в Телеграмм через подкасты.

“Нет идеальных рецептов — есть только принципы”

- какой-то умных хрен, возможно я 😅

То, что Вы сейчас прочитали — называется смещением фокуса внимания аудитории. И современный маркетинг должен быть, мать его, живым и интересным. Необычным и гибким.

И это только один из сотни способов применения игровых механик в ведении блогов в Телеграм.

Если будет интересно – расскажу, как мы с помощью подобных механик сделали доходимость до вебинара под 70%.

С уважением, ваш Сухов.

“Старый летописец вытер пот с лица, отложил перо и чернильницу в сторону. Текст, который он переписал, был ему непонятен. Однако работа по восстановлению цивилизации шла полных ходом и было важно сохранить для потомков все — что его поколению удалось найти на пепелище маркетинга предков”.

11
1 комментарий

Интересно, а оценивали ли, как такие методы работают на b2b продажах? Когда лиц, принимающих решение о покупки продукта, внутри одного клиента несколько?

Ответить