Операторы сократили бюджеты, банки — увеличили: как изменился список крупнейших рекламодателей России в 2022 году

Российские компании стали тратить на продвижение в 1,5 раза больше, посчитали в Adindex.

  • Совокупные расходы на продвижение 30 крупнейших рекламодателей на российском рынке в 2022 году увеличились на 3% по сравнению с 2021-м и составили 141,4 млрд рублей, следует из рейтинга Adindex, с которым ознакомилось РБК.
  • Место иностранных рекламодателей в рейтинге заняли российские компании, которые увеличили собственные бюджеты на продвижение более чем в 1,5 раза, отмечает Adindex.
  • «Сбер», занимающий первое место с 2019 года, в 2022-м нарастил рекламные расходы на 11%, до 16,2 млрд млрд рублей. Рекламные бюджеты «Яндекса» выросли на 21% и составили 10,4 млрд рублей. Мегафон увеличил расходы на продвижение на 24%, до 5,6 млрд рублей. «Тинькофф» переместился с 14 места на 4, увеличив рекламные расходы на 91%, до 7,6 млрд рублей.
  • При этом семь компаний из рейтинга сократили свои расходы на рекламу. Например, МТС — на 9%, до 6,9 млрд рублей, «Билайн» — на 24%, до 5,6 млрд рублей, Tele2 — 16%, до 4,1 млрд рублей.
Операторы сократили бюджеты, банки — увеличили: как изменился список крупнейших рекламодателей России в 2022 году
  • В 2021-м в рейтинг входило 10 международных компаний, в том числе Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Mars-Russia, L’Oreal и другие. Их расходы на продвижение оценивали в 38,47 млрд рублей — 28% от общего бюджета топ-30 рекламодателей. По итогам 2022 года их вложения сократились на 27,2 млрд рублей.
  • В конце 2022 года оценку рынка рекламы приводила Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По её данным, объём рынка составил 392 млрд рублей — на 2% меньше уровня 2021-го. Более 80% расходов пришлось на рекламу в интернете.
  • Участники рынка, опрошенные РБК, ожидают в 2023 году роста на 5-10%. Одним из главных факторов может стать приток рекламных бюджетов от компаний из «дружественных» стран.
1212
51 комментарий

Включил телевизор: Реклама кредитов и лекарств. Жизнь налаживается

9
Ответить

сначала лекарств, потом кредитов, смотри не перепутай!

11
Ответить

ну все правильно ,берешь кредит на лекарства ,с нынешними ценами в медицине только так,если хочешь жить

2
Ответить

Заметил что на телеке и в ютубе заметно больше рекламы Альфы стало. Сама по себе реклама бесит, но ролики бывают прикольные

7
Ответить

откуда там взяться рекламе альфы?

Ответить

Ребята, есть вопрос: в РФ реализовали пакет Яровой?
С 2018 года ничего не слышал, ОСы смогли закупить оборудование?

3
Ответить

Он изначально начал реализоваться с трудом. Операторы не всегда вовремя устанавливают оборудование, а фейсам похуй. Но теперь это стало способом легального отжима - тупо приходят, а чё у вас для пакета нету ничего? Нате штраф. И так пока не задумаешься о продаже блядскому Ростелекому.
После 24-го дали немного притормозить с реализацией.
Щас инфы точной нет, но как пить дать сделано дай Бог что половина.

12
Ответить