Повышаем лояльность клиентов в онлайне — почему это важно и как это сделать

Привет, это Emodika — маркетплейс виртуальных подарков. В статье разбираем важнейший фактор успеха бизнеса — лояльности клиентов. Почему это важно и как повысить лояльность в онлайне, читайте ниже 👇

Почему важна лояльность клиентов

Лояльность клиентов влияет практически на все аспекты ведения бизнеса. Без счастливых и довольных покупателей, компании не выжить. Лояльные клиенты — это те, кто тратит больше всего времени и денег на конкретный бренд. Мало того, они также рекомендуют ваш бренд/бизнес другим и побуждают их покупать у вас.

Программа лояльности – выстроенные отношения между клиентом и компанией, которые основаны на принципах награждения, удержания и получения дохода. Основная цель маркетинговой лояльности – удерживать клиента, она хорошо работает в том бизнесе, где есть постоянные продажи.

Повышаем лояльность клиентов в онлайне — почему это важно и как это сделать

Ключ к росту бизнеса и, конечно, прибыли кроется не только в привлечении новых клиентов. Важное значение имеет и удержание текущих пользователей, лояльных к бренду.

Привлечение нового клиента стоит бизнесу в 5-10 раз дороже, чем издержки на его удержание. Тот, который не вернется за очередной покупкой, скорее всего, обратится к вашему конкуренту.

До 10 раз дороже привлечение нового клиента, чем удержание старого

Хорошо продуманная и тщательно спланированная программа лояльности может не только помочь вам сохранить существующих клиентов, но и привлечь новых клиентов, снизить уровень оттока и увеличить прибыль. При этом только 18% всех предприятий сосредотачивают усилия на лояльности и удержании клиентов.

Ниже собраны некоторые причины, по которым следует рассматривать управление лояльностью клиентов как одно из основных направлений.

  • У существующих клиентов конверсия выше, чем у новых: 60-70% против 5-15%
  • Лояльные клиенты предоставляют качественную и честную обратную связь с намерением поддержать бренд
  • Постоянные клиенты помогают в продвижении бренда через личные рекомендации
  • Компании дешевле удерживать текущего клиента, чем привлечь нового. Разница в стоимости доходит до 10 раз
  • Чтобы получать больше прибыли, бренды должны способствовать лояльности клиентов. Прибыль бизнеса увеличивается на 25-95%, когда показатели удержания увеличиваются всего на 5%.

Как рассчитать коэффициент удержания клиентов

Коэффициент удержания (Customer Retention Rate) вычисляется по формуле.

Повышаем лояльность клиентов в онлайне — почему это важно и как это сделать

1. Определите период времени, который вы хотите оценить. Например, год, квартал или месяц.

2. Подсчитайте, сколько лояльных клиентов у вас было на старте измеряемого периода. Те, кто уже знаком с брендом и покупал раньше

3. Подсчитайте, сколько клиентов у вас было в конце измеряемого периода.

4. Вычтите из числа, полученного в пункте 3, новых клиентов — чтобы не исказить показатели удержания за счет недавно пришедших покупателей.

5. Разделите количество клиентов в конце периода на количество в начале периода и умножьте на 100%.

Как повышать лояльность с помощью диджитал-маркетинга

Программа лояльности с вознаграждением клиентов

Почти в любой сфере рынка существует высокая конкуренции. Покупателям есть, из чего выбирать. Поэтому о текущих клиентах важно заботиться и стимулировать их возвращаться.

Наличие продуманной программы лояльности — надежный способ побудить клиентов возвращаться в ваш бизнес. Ключ к успешной программе лояльности заключается в том, чтобы ваши постоянники чувствовали себя особенными и эксклюзивными.

Самая простая и наиболее часто используемая программа лояльности — это система баллов, в которой клиенты получают баллы за покупку. В дальнейшем баллы приносят им вознаграждения: скидки, подарки, специальные предложения.

Сделайте обслуживание клиентов приоритетом бизнеса

Обслуживание клиентов и повторные продажи идут рука об руку. Без качественного обслуживания нельзя ожидать, что клиенты будут возвращаться в ваш бизнес.

Обслуживание клиентов — это не только решение проблем и жалоб клиентов. Также важно, чтобы клиенты испытывали положительный опыт при взаимодействии с брендом.

Первое, что делает заинтересованный покупатель при покупке продукта или услуги — посещает сайты соответствующих брендов или компаний. Хороший сайт, информативные соцсети компании необходимы для превращения посетителей в покупателей, а также для удержания существующих клиентов.

Поощряйте клиентов оставлять отзывы

Обратная связь с клиентами является важным компонентом любой успешной коммерческой деятельности. Прежде чем удерживать клиентов или увеличивать количество постоянных клиентов, нужно знать, почему клиенты покидают ваш бизнес.

Для многих бизнесов с физическими точками в городе невероятно важно иметь хорошие отзывы на картах: в 2gis, Google Maps, Яндекс Картах и Tripadvisor.

Стимулируйте оставлять положительные отзывы — предлагайте за это скидку или бонус на следующую покупку.

Отмечайте постоянных клиентов

UGS-контент — то есть пользовательский — поможет новым клиентам обратить внимание на компанию. А лояльных клиентов это будет стимулировать оставлять отзывы и фото о компании.

Подарки для постоянных клиентов

Проявление заботы к клиентам — ключевой критерий ESG-подхода к подаркам. На маркетплейсе онлайн-подарков Emodika есть сотни вариантов, которые можно подарить верным покупателям.

Новым клиентам можно отправлять не подарок, а виртуальную открытку. Это продемонстрирует внимание компании к каждому покупателю, почти не неся затрат для компании.

Открытки с витрины Emodika
Открытки с витрины Emodika

Заключение

Лояльность клиентов необходима для долгосрочного успеха любого типа бизнеса или бренда.

Используйте все свои платформы и инструменты цифрового маркетинга, чтобы повысить лояльность клиентов. Не забудьте добавить повышение лояльности клиентов в качестве одной из основных целей вашей стратегии цифрового маркетинга.

99
2 комментария

все верно , лояльность клиентов залог успеха бизнеса

1
Ответить

Поэтому каждый раз удивительно сталкиваться с компаниями, которые не стремятся понравиться клиенту. Если я не вернусь, вам же будет хуже!

Ответить