Почему Boeing перевозит фюзеляжи 737 на поездах?

На некоторых рынках авиация и железные дороги грызутся друг с другом за пассажиров, но это не мешает им успешно сотрудничать в других областях. Например, Boeing перевозит фюзеляжи своей самой популярной модели — Boeing 737, по железной дороге. Сегодня я расскажу, зачем они это делают.

Маршрут

Причина, по которой Боинг активно пользуется перевозкой по железной дороге, кроется в расстоянии между объектами, где эти фюзеляжи производят и где происходит финальная сборка самолетов.

Фюзеляжи для Боинга производит компания Spirit AeroSystems, которая находится в городе Уичито, в Канзасе, а финальной сборкой 737 занимаются в Рентоне, штат Вашингтон.

Между этими двумя локациями около 2900 км, что доставляет немало головной боли логистам компании.

Да, можно перевозить фюзеляжи внутри специальных Boeing 747 Dreamlifter. Это будет быстро для каждого фюзеляжа в отдельности, но для всех фюзеляжей, которые должны каждый месяц прибывать в Рентон, это не самый оптимальный путь.

Можно возить на грузовиках со специальными прицепами, но и здесь есть свои минусы т.к. грузовик может взять только 1 фюзеляж за рейс и от этого общий процесс становится довольно медленным для темпов производства 737.

Поэтому, ребята в Боинге подумали и решили, что лучшим выходом в этой ситуации будет перевозка фюзеляжей по железной дороге на специальных вагонах.

via Jody McIntyre
via Jody McIntyre

Фюзеляжи затягивают в специальную пленку и отправляют в путь на поездах компании BNSF.

Информации о том, сколько фюзеляжей перевозят таким образом в месяц сейчас, в 2023, я не нашел, но в 2013 каждый месяц по рельсам отправляли 35 штук.

Авиация и железные дороги дружат давно

Интересно, что дружба между Боингом и железными дорогами не ограничивается только 737 моделью. Есть информация, что компания использует железные дороги для перевозки фюзеляжей и компонентов с 1960х и речь не только о грузах из Уичито. Например, сейчас Боинг возит компоненты из Техаса, а в 60-х возил компоненты Боинга 707.

Рентон также не является единственным пунктом назначения. Некоторые грузы идут на завод в Эверетт, штат Вашингтон.

Судя по всему, для Боинга такие перевозки действительно являются выигрышной формулой, ведь они отлично умеют считать деньги. Об этом говорит и тот факт, что в 2018 году фюзеляж для 10 000 Боинга 737 приехал на завод именно по железной дороге.

Аварии

При таком объеме перевозок не обошлось и без происшествий. В 2014 году несколько вагонов с фюзеляжами сошли с рельс в Монтане. Если быть точным, то 3. Из-за того, что сход произошел в месте спуска к реке, фюзеляжи покатились вниз и получили серьезные повреждения, а один из них раскололся на 2 части.

via Brock Sarbeck
via Brock Sarbeck

Позже их порезали на метал, но из-за инцидента Боинг лишился 14% своих производственных возможностей в тот июль 2014.

Грустно и печально, но такова жизнь.

Чтобы развлекать себя, я провожу маленькие исследования где ищу ответы на самые разные вопросы из области техномагии и функционирования человека.

Под техномагией я подразумевая широкий спектр технических решений, которые могут показаться нам обыденными, но за ними скрывается целый айсберг из технологий разного уровня. Например, задумывались ли вы когда нибудь всерьез над тем, сколько технических решений стоит за банальным светом в лампочке над головой. Я не про упрощенную цепочку от электростанции до лампочки, а про максимальную декомпозицию вплоть до того, что винтик на щитке сделан на станке, который сделан из других запчастей, созданных на других станках.

В общем, я считаю, что мир вокруг нас пропитан этой самой техномагией и её довольно интересно изучать, чем я и занимаюсь в свободное время.

На vc я решил публиковать некоторые свои исследования, вдруг кому-то тоже будет интересно или кто-то мне скажет, что я упустил, как это было в комментах к другому моему посту здесь же на vc.

Если ваш мозг тоже получает удовольствие от подобных вещей, то подписывайтесь на мой блок здесь на vc и новые посты будут появляться у вас в ленте :)

44
4 комментария

Построить заводы для одной задачи в удалении 2900 километров – это отличная идея!

1

Так то да, но это вполне могут быть какие-то старые заводы, где собирали еще турбопропы. То есть производственная цепочка, когда их строили, была гораздо проще и могла быть полностью локальная )

Заметка про аварию спасла пост. Без нее статья просто огонь - по железке перевозят грузы. Афигеть!

Грузы грузам рознь ) Приличную часть деталей Boeing и Airbus таскают на спец. самолетах типа 747 Dreamlifter и Beluga