Почему актуализация базы клиентов перед каждой рассылкой критически важна: 3 причины

Почему актуализация базы клиентов перед каждой рассылкой критически важна: 3 причины

Представим условный барбершоп, у которого база в 5000 контактов. В течение года люди теряют телефоны, меняют номера, решают отказаться от услуг барбера, уезжают за границу. В среднем «усыхает» примерно 30% базы клиентов рассылки, а это ― 1500 контактов, за которые барбершоп продолжает платить!

Мы в Sigma messaging знаем, как важно бизнесу попадать в цель при рассылке, и поэтому рассказываем, как и зачем актуализировать клиентскую базу на примере рассылок в WhatsApp и по SMS. Хотя информация актуальна и для голосовых рассылок.

Зачем актуализировать базу клиентов рассылки

Как и обещали, приводим 3 причины сделать это уже сейчас.

Почему актуализация базы клиентов перед каждой рассылкой критически важна: 3 причины

1. В целях экономии

Одно сообщение клиенту обходится бизнесу в сумму от 30 копеек до 3 рублей. Допустим, у компании 6000 контактов. Даже если цена за сообщение будет равна 0,9 рублям, то всего лишь за одно письмо всем клиентам потребуется 5 400 рублей. А как быть с регулярными рассылками и анонсами? Всё это простейшая математика, которая отражается на вашей прибыли.

Если предприниматель Сергей один раз собрал базу клиентов для рассылки и отправляет им сообщения без чистки более нескольких месяцев, то часть денег платит впустую.

Сотовые операторы тарифицируют по отправленным сообщениям, а не по полученным. Это значит, что ни один из них не станет предупреждать вас о блокировке абонентов. А сообщения на уже неактивные номера вы продолжите отправлять

Почему актуализация базы клиентов перед каждой рассылкой критически важна: 3 причины

2. Чтобы защитить себя от бана

Важный момент: при постоянной атаке сообщениями неактивных пользователей у вас также есть риск попасть в бан. У крупных email-платформ, мессенджеров и мобильных операторов установлены специальные сервисы-файерволы, которые отслеживают отправителей «такого» спама. Их беспощадно банят.

Почему актуализация базы клиентов перед каждой рассылкой критически важна: 3 причины

Вообще, понятие спама в рекламном мире настолько тонкое, что лишний раз лучше не испытывать его на прочность, иначе речь может пойти не просто о бане, но и о штрафе от ФАС.

Опасных моментов предостаточно: при рассылке в ватсап по базе номеров отправитель получает бан за превышение лимита сообщений (примерно 250 новых диалогов и 1000 уже существующих в день), рекламодатель законом обязан предоставлять возможность адресату отписаться от сообщений. Подобный функционал технически невозможен при SMS-рассылке, но от клиента должно быть согласие на обработку персональных данных и на отправку ему сообщений. Это самый минимум подводных камней в этом деле

Алексей Сергеев, гендиректор Sigma messaging, основатель APISender

3. Ради таргетирования аудитории

Попасть в цель ради продаж ― вот истинная миссия любой рассылки. Если не выйти на прямой контакт с клиентом, что лоялен к товарам или услугам, то всё теряет смысл.

Почему актуализация базы клиентов перед каждой рассылкой критически важна: 3 причины

Актуализация клиентской базы бывает не только по заблокированным номерам, но и по тем, кто не читает ваши письма. Важно исключить «мёртвые» контакты из базы ― клиентов, которые никак не реагируют на сообщения на протяжении 7-30 дней

Вот почему стоит периодически чистить любую базу (SMS, WhatsApp или голосовые рассылки) от контактов, которве не показывают заинтересованность в ваших предложениях. Таким образом, вы очистите место под целевую аудиторию.

Способы актуализации клиентской базы

Переходим к главному вопросу: как актуализировать базу рассылки. Для этого есть бесплатные и платные варианты.

1. Бесплатные

Эти способы называют «ручными», потому что придётся самостоятельно искать нужную информацию и чистить данные. Бесплатные способы подходят для небольшой базы — 100-500 человек.

Приводим 4 примера, как это сделать в случае SMS-, WhatsApp- и голосовых рассылок:

● перед отправкой письма скачать отчёты по доставленным сообщениям через платформу, с которой ведётся рассылка ― так можно проверить, какие абоненты были доступны в момент отправки информации;

● открыть историю доставки сообщений, проверить в ней контакты, которые получили письма;

● при SMS-рассылке изучить процент доставки сообщений ― они не доходят до неактивных номеров.

Изучили? Теперь убирайте все недоступные, неактивные и «мёртвые» контакты из базы.

Почему актуализация базы клиентов перед каждой рассылкой критически важна: 3 причины

2. Платные

Эти способы надёжнее, потому что работают через специальные сервисы и платформы, которые за небольшие суммы помогают полностью «вычистить» базу от лишних контактов. И здесь мы будем говорить более подробно.

Самый удобный, доступный и популярный способ ― заказать HLR-запросы. HLR-запрос помогает проверить такой статус абонента. Если в ответ на запрос приходит статус «обслуживается», то номер в порядке, если «не обслуживается» — то номер не активен

Также, отправляя HLR-запрос оператору, заказчик получает информацию:

● об активности абонента (доступен или нет);

● о нахождении в роуминге (при нахождении абонента за границей);

● об операторе, который обслуживает номер сейчас.

Стоят такие запросы копейки (в прямом смысле), при этом они могут уберечь бюджет рассылки от разорения. Представьте: запланировано 33 тысячи рублей при цене одного SMS в 2,2 рубля и 15 тысяч номеров в базе. Приблизительная цена одного HLR-запроса ― 12 копеек (1800 рублей на 15 тысяч абонентов). Если в базе хотя бы 20% контактов неактивны (это 3 тысячи штук), то экономия составит 4800 рублей!

Почему актуализация базы клиентов перед каждой рассылкой критически важна: 3 причины

Для мессенджеров, вроде WhatsApp разработаны специальные сервисы, которые автоматически определяют привязку номера к приложению. Если её нет, то контакт, скорее всего, больше неактивен. Также при рассылке в ватсап по базе номеров стоит проверять тарификацию по доставленным сообщениям. Можно воспользоваться платными сервисами парсинга ― это автоматические программы сбора и систематизации информации с помощью скриптов. Эти сервисы помогут актуализировать клиентскую базу через историю отправки в графе «доставлено».

Мы и правда советуем вам заниматься актуализацией своей базы перед каждой рассылкой, но, конечно же, не настаиваем на этом.

Кому-то, например, удобнее проверять базу перед сезоном отпусков или в зависимости от сезонности в принципе (например, магазину школьной одежды есть смысл чистить базу летом при поступлении новых моделей к сентябрю)

Позволим себе совет напоследок: занимаясь чисткой контактов из базы, не забывайте и о качестве самой рассылки. Ведь на количество «активных» контактов влияет качество рассылки. Чем бесполезнее они, тем больше шансов, что компания попадёт в спам.

У Sigma messaging есть весь необходимый функционал, чтобы сделать вашу рассылку целевой, интересной и цепляющей. А ещё помочь избежать ошибок. Заглядывайте на огонёк.

3030
17 комментариев

То есть, от спама вообще никак не скрыться? )))

Ответить

Спам был, есть и будет. Вы удивитесь, но конверсия со спама есть, иначе бы никто не стал его рассылать.

4
Ответить

Актуализация полезна всегда)

1
Ответить

У Sigma messaging есть весь необходимый функционал, чтобы сделать вашу рассылку целевой, интересной и цепляющей.

Вот это интересно. Напишите про этот функционал подробнее в следующий раз, пожалуйста. Как сервис узнает, что интересно ЦА определённого продукта или услуги?

1
Ответить

В одной из следующих статей обязательно сделаем обзор функционала платформы. Следите за обновлениями, а пока подписывайтесь))

Ответить

Полезно освежить знания и базу) спасибо)

1
Ответить

Вообще, глядя на рассылки в своем СМС инбоксе, кажется, что только у 5% компаний эта работа хоть как-то систематизирована =(

1
Ответить