Как писать наименования компаний и брендов, если они странные?

Редактор рекламного агентства Dr.JUNG Ксения Куимчиди о том, почему компании не соблюдают правила русского языка в нейминге, как на это стоит реагировать и какое влияние это оказывает на сам язык.

Как писать наименования компаний и брендов, если они странные?

Сегодня перед работниками креативных отделов агентств и компаний стоит практически непосильная задача: как запомниться клиентам, если кажется, что все варианты названий уже заняты? Приходится использовать нестандартные подходы к написанию, дизайну или произношению. Например, билайн рекомендует писать свое название с маленькой буквы и без кавычек. Но откуда это пошло и почему сейчас считается нормой?

Фото Sostav
Фото Sostav

Ещё классики русской литературы с лёгкостью нарушали правила для благозвучия, рифмы или создания ритма в тексте. А поэты Серебряного века, кажется, и вовсе порой их игнорировали. И во многом именно умение выходить за рамки канонов делает из обычного писателя великого, а из хорошего произведения — гениальное.

Поэтому нет ничего удивительного, что нарушение норм и сейчас остаётся одним из приёмов создания уникального, отличного от других имени бренда. Как к этому относиться — каждый решает для себя сам. Можно возмущаться и писать гневные комментарии создателям, а можно искать заложенные авторами смыслы и удивляться многогранности и подвижности русского языка. Но в любом случае подобные искажения будут возникать и далее, поиск новых форм и приёмов — это абсолютно закономерное явление любого словотворчества. И к деградации литературной нормы оно уж точно не имеет отношения.

Так или иначе стоит с уважением относиться к названию бренда. Как есть разница между именами Наталья и Наталия, к примеру, так и для компании принципиально, чтобы другие, говоря о ней, называли её именно так, как задумывалось изначально. Поэтому желательно использовать именно то написание, которое использует сам бренд.

Есть правила и нормы социальные, а есть — лингвистические. Первые однозначно должны соблюдаться. То есть имя бренда должно быть цензурным и благозвучным, оно не должно кого-то оскорблять, обижать, унижать. Но совершенно точно нельзя запретить креаторам делать провокационные, нестандартные и яркие варианты названий, ведь тогда все они будут одинаковыми, лишёнными эмоций и той языковой игры, которая привлекает внимание, выделяет их и делает запоминающимися.

Язык очень изменчив и подвижен. Но глобальные изменения норм могут повлечь только массовые перемены в речи людей. Если все те, кто говорит на русском, однажды решат отказаться от удвоенных согласных или использовать на письме только заглавные буквы, рано или поздно это зафиксируют словари и справочники. А вот единичные нарушения правил в названии каких-то компаний и брендов едва ли могут стать причиной масштабных перемен.

А что вы думаете по этому поводу?

99
14 комментариев

«Билайн» даже в справочнике (в списке провайдеров) именует себя со строчной, т.е. я так понял, они и в начале предложений (а это заголовок по сути) решили так же делать. Это может вызывать только раздражение, но не желание пользоваться их услугами.

Ответить

Здравствуйте! Уже достаточно давно появился тренд в сторону упрощения языка, корни которого в переходе в диджитал-мир и ускорении темпа жизни: люди склоняют и пишут с маленькой буквы многие слова. И это не потому что они не знают, как правильно, а потому что так удобнее. Мы стремимся быть ближе к людям. Это как в классической истории — заасфальтировать дорожки не там, где надо с точки зрения ландшафтного дизайна, а там, где люди ходят.

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

Что, простите?

Ответить

Как хочешь, так и пишешь. Суть названий компаний в том ,чтобы отстраиваться от конкурентов и выделяться айдентикой. Так почему бы и нет?

1
Ответить

Согласна с автором. Если бренд хочет называться по-особенному — это его право. Стоит его уважать и называть так, как они решили. Если по каким-то причинам вас не устраивает это название — можете спокойно уйти к другой компании. И пользоваться услугами тех, чья «грамотность» вас устраивает. А ещё, прежде чем писать гневные комментарии к этой статье, мол «савсем уже атупели!» — убедитесь, что абсолютно каждое слово и запятая соответствуют правилам русского языка. А то получитесь немного двуличными не-буду-говорить-кем.

Ответить

Но совершенно точно нельзя запретить креаторам делать провокационные, нестандартные и яркие варианты названий, ведь тогда все они будут одинаковыми, лишёнными эмоций-верно ,в этом и задумка и привлечение внимания людей на нестандартные названия или правописания

Ответить