Кейс «Главстроя»: запуск первого в России интернет-магазина квартир

Как продавать квартиры в онлайне.

Кейс «Главстроя»: запуск первого в России интернет-магазина квартир
1515

Путь к собственному интернет-магазину сыграет в долгосрочной перспективе злую шутку:
1. Большинство сделок в недвижимости проходит через риэлторов. Потому что клиентам необходим размен квартиры - продать текущую, купить новую. Застройщики зачастую предлагают трейд-ин, но в регионах это не работает.
2. Многие клиенты, особенно поколение о котором говорится в статье, не хотят возиться с бюрократией и доверяют эту работу сторонним специалистам. И здесь снова клиент приходит к застройщику через риэлтора.
3. Интернет-магазин убивает возможность риэлторов получить свою комиссию. На практике это приведет к тому, что агентства недвижимости и частные риэлторы входящий поток клиентов будут раскидывать на предложения других застройщиков, но не к вам. К сожалению, уже был подобный опыт и выйти из него получилось только демпингом комиссий. Причем бюджеты на комиссию пришлось поднимать настолько, сколько ранее съедал весь маркетинг. Это случилось потому, что за 1 год эксперимента риэлторы смогли настолько сильно испортить репутацию жилого комплекса. Хоть сколько выходи на целевую аудиторию, всё равно 80% аудитории идет к риэлтору, а тот уже советовал выгодные ему объекты.

Ну хз. Я настолько сильно разочаровался в риэлторах, что новую квартиру выбирал сам. Особенно меня убивает следующий кейс: как то обратились за помощью в Инком. Стоимость поиска квартиры 200к. Назначили нам менеджера. Первое с чем столкнулись что они в первую очередь пытались нам всучить квартиры из своей базы, а это значит что и продавец заплатит ещё 200к. Итого квартира подражает на 400к на пустом месте. Когда же в их базе подходящей квартиры не нашлось, они начали нам предлагать квартиры просто с Циана, при этом даже не проверяя соответствует ли описание действительности. Например предложили квартиру которая на самом деле была в получасе пешком от метро, хотя в объявлении было сказано 10 минут. А достаточно было вбить адрес в Яндекс. Спасибо, но нет. Я лучше как нибудь сам.

3

Весьма спорные тезисы
1. Трейд-ин в регионах не работает? Не знаю, что подразумеватся под «регионами», но в том же Новосибирске половина застройщиков его предлагает спокойно. Услугами риэлторов вне кейсов продажи/обмена пользуются (из наблюдений за знакомыми) те, кому сложно выбирать либо те, кто не умеет пользоваться интерннтом (в ситуации застройщика из поста это явно не проблема, аудитория точно умеет в интернет)
2. Вся бюрократия ложится на плечи не риэлтора, а менеджера продаж. Да и бюрократии-то там: подписать ДДУ, отдать на регистрацию
3. Этот тезис основывается на первых двух, но если принять тот факт, что риэлтор - в скором будущем вымирающая профессия (максимум - в роли консультанта), проблема комиссий отпадает сама собой

1