«Адаптируй или умри». Почему китайский подход к инновациям — нечто большее, чем копирование и подражательство

«Страна-симулякр, которая умеет только копировать» — слышали такое про Китай? Это несправедливое упрощение. Китайцы и правда любят заимствовать, но не забывают про глубокое переосмысление. Разбираем китайский подход на примере Ван Сина, перенявшего целых три западных бизнес-модели.

"Я Ван Син, и я хронический копировальщик западных компаний" - примерно так начинал бы свою речь глава Meituan, если бы китайские предпринимателями ходили на группу. Кстати, мне кажется, или он напоминает Джека Ма, но чуть менее потрепанного жизнью?
200200

Комментарий недоступен

1
Ответить

Они нацелены на китайскую аудиторию, которой полтора миллиарда! Нафига им подстраиваться под других пользователей (под которых тоже нужно тщательно адаптировать)?

2
Ответить

TikTok популярен во всём мире. Tencent в мировом игропроме солидную нишу занимает, как и MiHoYo с недавних пор. Didi Chuxing - давно не интересовался, но вроде как вполне себе работают на мировом рынке.

Про Alibaba и их проникновение на российский рынок говорить уже не буду, раз уж даже в центре Москвы дорогие рестораны и бутики сверкают наклейками "Мы принимаем Alipay".

Ответить