Благотворительные организации, которые умеют работать с бизнесом

Кейсы про супермаркет мусора, калькулятор зарплат, псов-помощников вдохновят вас на коллаборации с этими фондами и НКО

Эти фонды и некоммерческие организации из Новосибирска, Иркутска, Кемерово, Красноярска и Барнаула стали известны своими нестандартными акциями. И у них еще много идей, которые они могут реализовать вместе с бизнесом. Знакомьтесь, придумывайте совместные проекты.

Новосибирск: калькулятор зарплаты и лепка пельменей во имя добра

Новосибирский благотворительный фонд «Солнечный город» придерживается тактики: чем нестандартнее акция, тем больше внимания она привлечет.

Акцию «День заботы за день работы» мы придумали совместно с коммуникационным агентством АГТ-Сибирь специально для офисных работников. Нужно было подобрать ключик к их сердцу, включить в благотворительность через игру. Для этого придумали онлайн-калькулятор, который рассчитывает сумму, которую человек зарабатывает в час. А дальше уже каждый сам может решить, какое количество трудочасов он готов направить на доброе дело. Тогда, восемь лет назад, мы попали точно в цель, проект стал традиционным и проводится ежегодно 11 апреля.

Мария Малкина, директор по развитию фонда «Солнечный город»
Фото: пресс-служба БФ «Солнечный город»
Фото: пресс-служба БФ «Солнечный город»

— За организацию акции в условиях локдауна-2020 года мы даже получили гран-при конкурса «Серебряный лучник-Сибирь». В тот год у нас был пик посещаемости сайта: мы собрали больше 9 млн рублей, участие приняли 11 тысяч человек!

— Мы убеждены, что благотворительность должна быть вдохновляющей и доброй: у нас все акции про это. Например, акция «В пирогах счастье», где посетители сайта покупали ингредиенты для «электронной» шарлотки. Или предновогодний фестиваль «Пельмени», где одни партнеры предоставляют нам фарш и тесто, а другие с удовольствием лепят из них пельмени. В прошлом году участвовало 240 человек, было собрано почти 600 тысяч рублей.

Фото: пресс-служба БФ «Солнечный город»
Фото: пресс-служба БФ «Солнечный город»

Отмечу, что все больше компаний разворачиваются в сторону системной работы с благотворительными фондами, поэтому стало появляться много классных кейсов.

Мария Малкина, директор по развитию фонда «Солнечный город»

Справка: Благотворительный фонд «Солнечный город» существует с 2007 года. Здесь решают проблемы социального сиротства на федеральном уровне, делая акцент на профилактике детского и семейного неблагополучия. Фонд уже запустил такие проекты, как «Больничные дети», «Наставничество», «Защитники детства» (а также многие другие).

Сайт: sgdeti.ru

Иркутск: купи мусор, помоги Байкалу

Иркутские экологи прогремели на весь мир своим проектом «Супермаркет мусора»: сайт стал образцом того, как нужно привлекать внимание к экологическим проблемам сегодня.

Фото: пресс-служба ИРЭОО «Мой Байкал»
Фото: пресс-служба ИРЭОО «Мой Байкал»

«Супермаркет мусора» — продукт совместного мозгового штурма с рекламным агентством SLD из Москвы. Ребята загорелись идеей, и мы вместе создали концептуальный сайт с продуманным дизайном, который какое-то время содержался в строжайшем секрете от всех.

Надежда Николаева, руководитель общественной организации «Мой Байкал»

Немного цифр:

  • «Супермаркет» запустили 8 ноября 2021 года;
  • По данным на начало марта 2023 года, благодаря акции уже собрано 300 000 рублей на защиту экологии Байкала (это немного, но эффект пиара сработал «в долгую»);
  • Посещаемость сайта — более 80 000 визитов, наибольшая активность пришлась на первые три месяца. Проектом заинтересовалось огромное количество жителей страны, которые впоследствии оформили регулярное ежемесячное пожертвование уже на основном сайте ИРЭОО. Также подключились новые бизнес-партнеры;
  • На проект пришлось более 300 публикаций, включились почти все крупные федеральные СМИ, а также некоторые зарубежные.
Фото: пресс-служба ИРЭОО «Мой Байкал»
Фото: пресс-служба ИРЭОО «Мой Байкал»

Главный итог и для нас, и для партнеров: мощный резонанс, который волнами разошелся по стране. Кроме того, мы регулярно проводим корпоративные экологические программы для компаний, обучающие лекции, выезды на Байкал и многое другое. С юрлицами работаем уже более 10 лет, и со временем мы выработали такой подход: нам неинтересно что-то у кого-то просить, мы выстраиваем партнерство на равных, учитывая интересы обеих сторон.

Надежда Николаева, руководитель общественной организации «Мой Байкал»

Справка: Средний годовой охват мероприятий иркутской региональной экологической общественной организации «Мой Байкал»: 3 000 человек, включая 500 волонтеров, непосредственно задействованных в уборке. Поддержку оказывает порядка 50 компаний — в том числе и из IT-сегмента. Самое массовое мероприятие — «Праздник чистоты».

Сайт: mbaikal.ru

Больше проектов на сайте «Сибирь работает».

АВТОР: Анна Козлова

11
2 комментария

Испугалась обложки.. думала, кровь👍👍👍

Ответить

в форме сердечка, милотаааа)))

Ответить